Коренькова Светлана Станиславовна – Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №97» г. Краснодар
Дата поступления работы на конкурс: 02.12.2020г.
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе
по теме «Широкая масленица»
Под русскую народную мелодию появляются два скомороха: взрослый и ребенок. Один с балалайкой, второй – с дудочкой.
Скоморох 1 (взрослый):
Здравствуйте, гости! Милости просим!
Скоморох 2 (ребенок):
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Скоморох 1:
Едет Масленица дорогая, наша гостьюшка годовая, на саночках расписных, на кониках вороных.
Скоморох 2:
Будем масленицу встречать, да блинами угощать. Будем Масленицу хвалить, да на саночках возить.
Скоморох 1:
Масленицу дорогую величаем, на лошадках резвых покатаем.
«Тройка» в сопровождении детей и скоморохов объезжают круг, становятся хороводом вокруг Масленицы. Выезжает Масленица на санях
Хоровод «А мы Масленицу повстречали!»
Остановились по кругу
Скоморох 1:
Будем Масленицу величать,
Зиму снежную провожать,
Весну Красную встречать.
Хоровод «Ой, бежит ручьем вода»
Скоморох 1:
А знаете ли вы. Что такое масленица? (старинный русский праздник: проводы зимы, встреча весны).
Сколько дней празднуют Масленицу? (семь дней)
И каждый имеет свое название:
Понедельник – «встреча»,
Вторник – «заигрыш»,
Среда – «Лакомка»,
Четверг – «Разгул-четвержок», «широкий»,
Пятница – «тещины вечерки»,
Суббота – «золовкины посиделки»,
Воскресенье – «прощеное воскресенье».
А как праздновали масленицу? (катались с гор на санках, на лошадях, устраивали кулачные бои, борьбу. Строили снежный городок и брали его боем, ряженые веселили народ, гуляли с утра до вечера, пели и танцевали. Все угощались блинами).
Скоморох 2:
А сейчас государыня Масленица хочет на нашу удаль полюбоваться.
Игры: «Вытолкни из круга», «Достань платок», «Гори, гори ясно!»
Скоморох 2:
А теперь государыня масленица желает умом повеселиться!
Скоморох 1:
А что может быть лучше, чем мудреные загадки разгадать!
Загадки:
1. Нашел я шар, разбил его, увидел серебро и золото. (Яйцо).
2. На поле родился, на заводе варился, в воде растворился. (Сахар).
3. Белое, да не вода, сладкое, да не мед. От рогатого беру и деточкам даю. (Молоко).
4. Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают. (Блин).
Скоморох 1:
Блины! Сегодня самое время блины печь!
Скоморох 2:
А мы не умеем. Что же нам делать?
Скоморох 1:
А у меня есть знакомая хозяюшка, Валерия Владимировна. У нее самые вкусные блины. Давайте попросим, пусть она нас научит.
Песня «Блины»
Выходит Хозяюшка
Хозяюшка:
Здравствуйте, дорогие ребята. Я слышала, вы хотите блинов напечь?
Ну что ж, я вас научу.
Дети садятся за стол изготавливать бутафорские блины.
Хозяюшка:
У вас есть уже готовая форма «блинчика». Возьмите ее и положите перед собой. Теперь обмакните пальцы в клей, который стоит перед вами, смочите всю поверхность формы так, чтобы не было просветов. Какие вы молодцы, ребята, так здорово все у вас получается! А теперь для работы нам потребуется вата. Нужно оторвать небольшой кусочек, растянуть его и приклеить на «блинчики», хорошо придавливая рукой, вот так, посмотрите! А теперь попробуйте вы.
Дети выполняют, Хозяюшка помогает, если ребенок испытывает трудности в работе.