Сценарий праздника «В поисках волшебных ключей»

Черемисина Аксинья Валериевна – Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №194» г. Саратов
Дата поступления работы: 24.06.2024г.

Сценарий выпускного бала
«В поисках волшебных ключей»

Звучат фанфары, в центр зала выходит ведущая.

ВЕДУЩИЙ:
Есть одна страна на свете,
не найти другой такой.
Не отмечена на карте
и размер-то небольшой.
Слышатся там смех и песни,
там веселье круглый год
Ведь живет в стране чудесной
замечательный народ.
Посмотрите, вот они!
Наши славные выпускники!
Под песню «Детства мир», дети с шарами заходят в муз.зал

Танец – вход «Детства мир»
сл. и муз. А. Евтодьева

Дети:
1) Здравствуйте папы, мамы и гости,
Здравствуй наш садик родной.
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой.

2) Праздник для нас очень важный сегодня!
День выпускной настаёт,
Жаль, что уходим из детского сада,
Осенью школа нас ждёт.

3) Любой из нас сегодня – очень рад,
Мы все поём, а вместе с нами птицы,
Последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли, чтоб навсегда с тобой проститься.

4) Мы расстаёмся с детским садом,
Но всё-таки грустить не надо,
Ведь золотым осенним днём,
Все вместе в школу мы пойдём!

5) Дошкольное детство уходит от нас,
И это почувствует каждый,
Уходят игрушки, машины, качалки,
И книжки-малышки, и куклы- пищалки.

6) А сегодня в день прощанья,
мы не станем унывать,
воспитателей наших будем долго
добрым словом вспоминать.

Песня «Воспитатели родные»

Дети:
8) Сегодня день такой весенний, светлый,
Такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа первый класс!

9) Сегодня мы выпускники,
уже не дошколята,
нас ждут весёлые звонки
и новые ребята.

10) Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
Со страницы до страницы
мы к весне его прочтем.

11) Будем в школе, как большие,
на доске урок писать.
Мы заранее решили
Все отличниками стать!

12) Только нам проститься надо
с детским садом дорогим!
будет школа очень рада
первоклассникам таким.

Песня «Первоклашка»

Дети садятся на места
Звучит лязг, стук. В зал входит Баба Яга

Баба Яга: Ишь ты, собрались тут.
Праздничек затеяли всем на удивление.
Я пришла, чтобы испортить ваше настроение.
Обещаете учиться на четыре и на пять? (ответ детей).
Но придется вам, ребятки, только двойки получать.
Вы обидели меня, отомщу я вам сполна.
Где Четверка и Пятерка, знаю только я одна.
В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве.
За пятью дверями, за пятью замками.
Вот пять ключиков от них — не простых, а золотых.

Ведущая: Ты скажи нам, в чем обида?
Почему на нас сердита?
В чем скажи, наша вина?

Баба Яга: Вы обидели меня.
Про меня совсем забыли,
И к себе не пригласили.
Даже на 8 марта я осталась без подарка.
Хоть бы кто цветочком, хоть бы кто звоночком
Вы б меня уважили, радость мне доставили.
Не простить мне вам обиды,
В сказках спрячу я ключи…
(Убегает с ключами)

Воспитатель: Что же делать, как же быть!
Есть в нашем детском саду волшебная книга,
Она нам подскажет, что же делать!

Читают

За высокими горами,
За далекими лесами,
Да в неблизкой стороне,
В одной сказочной стране
Стоит терем расписной,
И молва о том идет,
Что в том тереме живет
Не колдунья, не царица,
А прекрасная девица.
Как же девицу зовут?
Василиса…..
Дети: Премудрая!
В зал под музыку входит Василиса Премудрая с волшебной палочкой в руке.
Василиса: Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я.
В гости вы меня не ждали,
Но, конечно же, узнали.
Василиса я, девица,
Всем премудростям царица.
Я узнала, что Баба-Яга
Четверки и пятерки заколдовала
И скажу я вам, как друг:
Все дела я отложила,
К вам скорее поспешила.
Но даже знанья все мои
Бесполезны тут, увы!
Ваша помощь здесь нужна.
Вы поможете, друзья?
Дети отвечают.
Ведущий: (спрашивает у Василисы) Если мы выполним заданье, то разрушим заклинанье?
Василиса: Да, знаний, сил не пожалейте,
И замки открыть сумейте!
А вот и палочка моя,
Вмиг поможет вам, друзья!
Лишь слова произнесёте, в сказку тотчас попадете.
Палочка волшебная ярче засвети,
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти! Желаю удачи!
Василиса машет рукой и под музыку уходит.
Ведущий: Ну что, ребята, отправимся на поиски ключей?
Палочка волшебная ярче засвети,
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти!

Звучит волшебная музыка, ведущий взмахивает палочкой.
Слышится звон разбитого стекла, под музыку вбегает Маша с чемоданом.
Маша: Ой, ребята, вы откуда?
Вот это да! Какое чудо!
Очень важный вид у вас,
Вырядились напоказ!
Ведущий: Что за странная особа?
И наряд ее особый?
Маша: Ха! Подумаешь придирки,
Ну, немножко платье в дырках.
По заборам целый день
Лазить мне совсем не лень!
Забыла представиться. Я – Машенька
Ведущий: Здравствуй, Маша.
Маша: Здравствуйте! Кстати, а что это вы здесь собрались?
Ведущий: Милая Маша, мы появились в твоей сказке не случайно. Наши дети прощаются с детским садом и уходят в школу. А Баба Яга закрыла за 5ю замками хорошие оценки 4 и 5, вот и отправились на поиски ключей.
Маша: Вы, случайно не этот ключик ищите? (Достает из чемодана, показывает и тут же прячет за спину) Просто так я вам его не отдам.
Эх, ребята-дошколята, в школу то вы собираетесь, а портфель то собрать сможете?
У меня, кстати, вот портфельчик есть (тянет свой чемодан)
Ведущий: Вот насмешила, в школу с портфелем ходят, а не с чемоданом.
Маша: Подумаешь, зато в него много входит… (Показывает, что лежит в чемодане, смешно обыгрывает).
Приготовила я вам «набор первоклассника» (достаёт из портфеля). Это – сверхметкая рогатка, оставляет устойчивые синяки.
Ведущая. А зачем синяки, не пойму?
Маша: Ой какая ты несообразительная! Девочка, ну вот ты в красивом платье и с синяком, красота же правда!!
Ведущая: Нет, нет не нужны нам синяки. Наши девочки умницы и красавицы им синяки не пригодятся в школе, а вот настоящие подруги всем нужны!

Танец девочек

Маша: Друзья и подруги это хорошо,  а вот  кнопочка в школе точно пригодится (бутафорскую показывает) можно учителю на стул положить – ценная вещь. А можно ещё ей и шарик лопнуть (лопает) Веселуха! Ну прониклись школьным духом? Вот ещё мячик драгоценный можно в футбол на уроках играть, и пузыри можно запустить (ведущий её перебивает)
Ведущий: Достаточно, достаточно эти предметы нам точно не пригодятся.
Маша: Как, не пригодятся? Да как же вы в школу пойдёте без всего этого? Скучновато будет!
Ведущая: Маша, а давай мы тебе сейчас покажем, какие принадлежности надо брать с собой в школу.
1,2,3,4,5 – Начинаем мы играть!
Будем с вами братцы, мы тренироваться
Чтоб в сентябрьский первый день в школу нам собраться.
Мама цветочки соберёт, папа шарик принесёт
Вам же надо не отстать и портфель скорей собрать!

Игра «Собери портфель»

Вызывается две семьи. На столиках лежат цветы, оберточная бумага, ленточка, портфель, школьные принадлежности, игрушки, воздушный шарик и нитка. Задание для участников: папа надувает шарик, мама собирает букет, ребёнок складывает школьные принадлежности в портфель, все бегут к стульчику и звонят в колокольчик. Кто первый?
Маша: Ну, что ж, меня вы просветили и ключик честно заслужили. (Отдает ключ ведущему). А вот и мишка за мной пришел

Игра – Танец с мишкой (флешмоб)

Маша: С вами весело, друзья, и даю вам слово я, что в будущем году тоже в школу к вам приду!
Ведущий: Ну что, ребята, продолжаем поиски ключей?
Палочка волшебная ярче засвети,
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти!
Звучит музыка, в зал входит Волшебник Недоучка (заклинания бормочет)
Недоучка: Ой, а вы кто такие?
Ведущая: А ты кто такой?
Недоучка: Я волшебник! У меня даже и диплом есть. Вот…
(Подаёт диплом ведущей)
Ведущая (смотрит) Вот это да…
Колдовство – 2,
Заклинание – 2
Чтение волшебных книг – 1.
Да как же ты учился?
Недоучка: А вот так и учился. В школу ужасно ходить не любил, все время спал на уроках.
Ведущая: Так значит ты Волшебник Недоучка?
Недоучка: Точно, он самый!
Ведущая: А наши дети очень хотят в школу. Они и читать умеют и считать. Даже могут показать небольшие забавные истории. Хочешь посмотреть?
Недоучка: Еще бы, конечно хочу!
Ведущая: Чего только не бывает в жизни детского сада. У нас есть интересная история и адресована она вам, дорогие родители, может быть, кто-то в ней узнает и себя. Итак, история под названием «Недоразумение».

Сценка «Недоразумение»

Ведущая: (взрослый):
Солидный портфель и солидная шляпа –
За Вовочкой в садик является папа.
Впервые за пять с половиною лет
У папы нигде совещания нет.
Наш папа солидный стоит на паркете
И надпись читает:

Папа: группа «Младшие дети».
Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он робкий такой и послушный с пеленок.
По-моему, вот этот сынок – мой ребенок.

Воспитатель 1 (девочка):
Простите, но это ребенок не ваш,
Вам нужно подняться еще на этаж

Ведущая: (взрослый):
И снова наш папа стоит на паркете,
А сверху написано:

Папа: «Средние» дети.
(За сердце хватается Вовочкин папа,
И тихо на нем поднимается шляпа).
Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

Воспитатель 2: (девочка):
Простите, но видим мы Вас первый раз,
И мальчика Вовы нет в группе у нас!

1 Ведущий (взрослый): И снова наш папа стоит на паркете
Под надписью:

Папа: «Старшие дети».
(За стенку хватается Вовочкин папа,
Все выше на нем поднимается шляпа).
Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

Воспитатель 3 (девочка): Нет в группе ребенка по имени Вова
И Ваше лицо нам совсем незнакомо!
К заведующей нашей, прошу вас, зайдите,
И в списках ребенка Вы там поищите!

1Воспитатель (взрослый): Еще на этаж поднимается папа,
По лестнице катится папина шляпа.
Он медленно сел и шепнул:

Папа: Обстановочка.
Забыл…, ведь в школу пошел мой сын, Вовочка!

Ведущая: Вот какие казусы бывают. Но, мы надеемся, что среди наших родителей таких рассеянных нет.

Недоучка: Да чтоб сценку показать большого ума не надо. Выучил роль и все. Готово!

Ведущая: Так, чтобы ее выучить, нужно знать все буквы алфавита, уметь читать. Сейчас нам об этом расскажут наши дети.

Дети:
15) Я уже все буквы знаю,
даже вывески читаю.
И названия газет
и бумажки от конфет

16) Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать нужно научиться.
Книги могут рассказать обо всём на свете,
Очень любят их читать взрослые и дети!

Игра «Буквы» (составь слово)

Ведущая: какое слово интересное получилось: оркестр
17) Чтоб тут гости не скучали,
Инструменты мы все взяли.
Эксклюзивно, лишь для вас,
Наш оркестр покажет класс!

Оркестр

Дети сели на места
Недоучка: Молодцы ребята, вы и в правду буквы знаете. Возьмите ключик. А я тоже решил перестать быть магом Недоучкой, пойду в школу и буду учиться на 4 и на 5
И больше меня никто не будет называть Недоучкой. Удачи вам, ребята! До свидания! (уходит)

Ведущий: (все вместе)

Палочка волшебная ярче засвети,
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти!

Звучит музыка, в зал входят Двойка и Единица

Единица: Вот и я говорю, молодец Баба Яга, засадила Четверку и Пятерку за пять замков, теперь мы — в нашем тридевятом царстве самые главные. Нет этих зазнаек и всезнаек, четверок и пятерок.

Двойка толкает Единицу и показывает на детей

Двойка: Ой, а это кто?

Единица: Да вроде дети, какие то. Мы же с тобой хотели открывать школу двоечников, так вот сейчас и наберем. (Подходит к детям) Здрастя!
Кланяется ведущей. Здрастя!

Ведущая: Здравствуйте!

Двойка: Здорово!

Ведущая: Правильно говорить нужно — здравствуйте. А как вы говорите — некрасиво.

Единица: Красиво, не красиво – здрастя!

Ведущая: Здравствуйте! А вы кто такие, может, представитесь?

Двойка: Пред — чего?

Ведущая: Представьтесь.

Единица: Пред — куда?

Ведущая: Знакомиться давайте!

Двойка: А! Так бы и сказали… А то пред чегой то!

Ведущий: Ну. Не говорите загадками. Кто вы?

Двойка: Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки!
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка!
Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик,
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.

Единица: А я стройная девица.
и зовут меня – единица.
Если шептаться с соседом по парте,
Если не думать и плохо учиться.
То свой дневник можно точно «украсить»,
Красивой и милой единицей.

Ведущая: Ну и ну, вот так дела. Ребята, а нам разве нужны в школе плохие оценки? (ответы детей)

Двойка: Никому не верьте детки, лучше двойки нет отметки! Лежебок, нерях люблю я, а усердных не люблю я. И родители все знают, двойку очень обожают. Это ж правда, ну скажите, ну меня скорей поддержите. (Ответы родителей)

Ведущая: Знают даже дошколята, кол и двойку получать не надо!

Единица: А вот сейчас мы поиграем, и какие отметки ваши дети в школе будут получать, мы узнаем.

Аттракцион «Весёлые отметки»

Что нужно приготовить:
• 4 обруча обтянутые сеткой в виде мешка.
• Пластмассовые шары: розовый – 2,1; фиолетовые – 4,5.

Под музыку ведущая и герои закидывают в обручи шары, дети свободно передвигаясь по залу пытаются собрать больше хороших отметок, увиливая от плохих.)

Ведущая: Ребята, давайте проверим, сколько у нас пятёрок. (Дети поднимают обруч, показывают)
Сколько пятёрок? (Дети: много)
А сколько плохих отметок? (Дети: мало)
(Ведущая, няня убирают реквизиты)

Ведущая: Ах, какие вредные двойка с единицей, Ребята, я желаю вам никогда с ними не встречаться, и вам родители. А получать только «4» и «5».

Расскажите ребята, за что можно получить хорошую оценку.
Дети:
13) Четыре можно получить,
За то, что очень ты старалась,
Смогла все четко заучить,
И лишь один раз ошибалась.

14) Как приятно получать
В дневничоксвой только пять!
Того, кто будет не лениться,
Ждут пятерки на страницах.

Ведущая обращается к родителям

Ведущая:
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И я при всех здесь сейчас погадаю,
Что будет в семьях, сегодня узнаю…

Игра с родителями «Школьная лотерея»

Ведущий 1 раздает лотереи, на которых написаны слова (мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка, родной дядя).
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки будет следить?
3. Кому же придется портфель собирать?
4. Кто будет завтрак готовить ребёнку?
5. Кому первоклассника в школу водить?
6. Кто будет домашнее задание делать с ребёнком?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто в школу на собрания будет ходить?
9. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

Ведущая: Запомнили ребята, кто вам помогать уроки будет делать, и кто виноват, что двойка появилась.
Уважаемая единица и двойка, у ребят своя дорога. И я уверена, что в школе они будут учиться только на 4 и 5.

Двойка: Как это? Откуда такая уверенность?

Ведущая: Наши ребята умеют, и читать и считать. И двойки получать не будут.

Единица: Так они еще наших задач не решали. А они труднючие, никогда их решить не могла.

Математическая игра

(1 часть – дети движутся подскоками по кругу, 2 часть – двойка или единица называют им число, дети должны встать в круг (по столько человек, какую цифру назвали)
Дети сели на места

Единица: Не хотят с нами дружить, значит, так тому и быть.

Двойка: Да, пожалуй, нам тут делать нечего. Уж больно умные ваши дети. Возьмите ваш ключ. Пойдем, подруга, а то еще заразимся этой грамотностью и хорошими манерами. А нам это по статусу не положено.

Единица: Да, уж нам это ни к чему. Чао, детишки!

Ведущий: (все вместе)
Палочка волшебная ярче засвети,
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти!

Звучит музыка вбегает баба яга

Баба яга: Опять вы?!

Ведущая: Бабулечка-ягулечка,  а у нас для тебя сюрприз!

Баба яга: Ух ты! Я сюрпризы очень люблю…

Ведущая: Специально для тебя наши мальчики танец подготовили
Вот ребята – джентльмены, 
Шляпы, трости непременно.
И галантны и скромны, 
И надежны и умны. 

Выходят мальчики в шляпах и с тросточками, участвующие в танце.

ДЖЕНТЛЬМЕН. Здравствуйте, джентльмены! А по какому поводу мы сегодня собрались?
ДЖЕНТЛЬМЕН. А что, есть повод?
ДЖЕНТЛЬМЕН. Какой-то праздник намечается?
ДЖЕНТЛЬМЕН. По-моему, да. Сегодня солнце светит ярко, хорошее настроение с самого утра.
ДЖЕНТЛЬМЕН. Джентльмены, так ведь сегодня же у нас выпускной!
ДЖЕНТЛЬМЕН. Что вы говорите?
ДЖЕНТЛЬМЕН. Да-да, мы выросли и идём учиться в первый класс!

Танец мальчиков

ДЖЕНТЛЬМЕН. Скажу вам, леди, от души,
Но не сочтите за помпезность,
Вы так сегодня хороши!

Баба яга: Благодарю вас за любезность

ДЖЕНТЛЬМЕН. Вы так нежны, как ландышей букет!

ЛЕДИ. Спасибо за приятный комплимент.

ДЖЕНТЛЬМЕН. О, леди, меня вы покорили…

Б.я.: Что ж уважили старушку, покорили меня ваши джентльмены, держите ключ

Б. Я.: (отдает еще ключ). А теперь. Чтобы получить последний ключ, нужна помощь родителей, которые обязательно должны дать клятву, что будут помогать своим детям. Вставайте, слушайте внимательно и отвечайте только «ДА!»

Клятва родителей
1. Детям в учебе поможем всегда.
2. Вас не пугает задач чехарда?
3. Формулы вспомнить для вас ерунда?
5. Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда?
4. Клянемся детей не ругать никогда?
Клянемся, клянемся, клянемся.

Ведущая: Баба Яга, наши родители обязательно выполнят свою клятву.
Родители отдают ключ

Ведущая: Ну что ж настало время чудес, все ключи к нас с вами есть, замок волшебный открываем и пятерки и четверки освобождаем!

(Открывают двери, волшебная музыка)

Б. Я.: Какие молодцы, да дети, порадовали вы меня. Убедили, что вы готовы учиться и даже трудности вам по плечу. Ой, пойду-ка я в свое болото, расскажу Лешему и Кикиморе про все, что здесь было. И порадуемся с ними за вас.

Удачи вам и счастливого пути в мир знаний.

Под музыку Баба Яга уходит.

Ведущая: Ну что ж дорогие мои дети, наступает прощанья миг, к которому ещё не один воспитатель не привык.

Отрываю вас от сердца, дорогие,
Вы ведь взрослые такие,
Учитесь, трудитесь,
дерзайте, мечтайте,
И нас кто любил вас,
Не забывайте.

1. Наш детский садик, до свидания!
Пришла пора с тобой прощаться.
И разреши нам на прощанье
В большой любви к тебе признаться.

2. Ты нас растил с яслей до школы,
Учил нас кушать, одеваться,
Не унывать и быть веселым,
Препятствий в жизни не бояться.

3. Мы повзрослели понемногу.
Учились строить, рисовать.
Умеем петь, шагаем в ногу
И можем книжку прочитать.

4. И мы сейчас от всех ребят
“Спасибо” дружно говорим.
Тебе любимый детский сад
И всем сотрудникам твоим.

5. Прощай, уютный детский сад,
Где столько долгих лет
Ты нам давал свое тепло
И негасимый свет.

6. Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать.
Лепить и танцевать , и петь,
Помог умнее стать.

7. Мы не забудем ваших рук,
Их нежное тепло.
Мы здесь познали слово “друг”
И “счастье” и “добро”.

8. Спасибо скажем сотни раз
Мы вам от всей души.
Что ж , до свиданья, нам пора,
Ведь в школу мы спешим.

Все: СПАСИБО!

Дошкольный вальс
Песня Детский садик до свиданья!

Ведущая: А теперь я хочу предоставить слово заведующей детского сада №194 Мельниковой Елене Александровне

Под фанфары выходит заведующая.

Ведущая: Вручается первая в жизни награда, Диплом за окончание детского сада!
Ведущий: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!

Вам также может понравиться...
16469