Шаронова Светлана Владиславовна – Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №73 «Сказка» г. Нижний Новгород
Дата поступления работы на конкурс: 29.03.2017г.
«Весеннее путешествие»
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы
Задачи:
1.Продолжать приобщать детей к праздничной культуре.
2.Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.
3.Формировать чувство любви к птичкам и событиям, которые происходят в детском саду, в семье, стране.
Незадолго до праздника дети получают приглашение в гости к березке. («Дорогие ребята! Приглашаю вас ко мне в гости на лесную полянку!») Решают взять платочки, чтобы водить хоровод, украсить березку.
Дети входят в зал с платочками в руках, подходят к березке, рассматривают ее. Береза-необычное дерево! (ствол белый, а листочки- как сердечки) Мы и стихи о ней знаем.
Стихи
У красы-березки платье серебрится,
У красы-березки зелены косицы
Мы вокруг березки встанем в хоровод,
Весело и звонко каждый запоет!
Хоровод «Ай да березка»
Вед. – Что-то березка грустит!
Березка -Не хватает ей тепла и солнышка, чтобы листочки распустились, сережки распушились!
Вед. – А кто нам приносит легкий ветерок, лучи солнышка, первый теплый дождик?
(Дети-Весна!) Конечно, Весна-красна! Может быть, она совсем рядом? Кто поможет нам позвать Весну? (Дети-весна!)
Заклички: Приди весна красная, Приди весна ясная:
С солнышком, с ливнями, С песнями дивными.
Чтоб птицы прилетели, капели зазвенели!
Веснушка, выходи, Тучки в небе разгони
Подари своё тепло, Чтобы солнышко вошло!
Вед. -Может быть, нашу песенку Весна услышит?
Песня «Веснянка»
Входит Весна- Добрый день!
Вед. -Добрый день, как дела? – У меня уборка!
-Для чего тебе метла? – Снег смести с пригорка!
-Для чего тебе ручьи? – Мусор смыть с дорожек! Я лужайки подсушу,
Всех на праздник приглашу!
А еще мне нужны помощники-солнечные лучики!
Вед. – Лучики! Помогите Весне навести порядок!
Танец «Солнечных лучиков»
Весна. -Спасибо, вы так мне помогли! А вот мой подарок-билет на чудесный паровозик-он уже ждет вас на станции! а меня ждут другие дела, до свидания!
Украшают березку платочками\Слышится гудок- садятся в паровозик
-Вторая остановка «Кошки-мышкино». Интересно, чей же это теремок?
Он ни низок, ни высок! Дружно спросим:
Все- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Танец Мышат
В избушке мышка-мать жила! Она хозяйственной была
И два мышонка у нее, но неспокойное житье!
Мышата эти вечно дрались, Все ссорились и задирались!
Мама-Что за жизнь! Что за беда! Успокоитесь, когда?
Вед-.
Ай люленьки-люленьки
Прилетали гуленьки
Стали гули ворковать
И моих мышат качать
– Отдай, с меня стянул ты край!
– Ты половину мне отдай!
Да, жить так больше невозможно! Жить с драчунами очень сложно!
Как только ни мирила вас! Пойдемте-ка за стол сейчас!
Садятся обедать. – Я поставила вам миски
Не обедайте по-свински
Кушать надо аккуратно
И кусать сырок опрятно! Убегу я далеко, Не деритесь, не скучайте! Принесу еще зерно! (убегает)
(Достают один большой кусок сыра) Как же нам с тобою быть
Как же сыр нам разделить?
Вот так вышла незадача!
А давай его мы спрячем!
Кот –Ах, прелестные ребята! Расскажите-ка вы мне, Что вы прячете и где?
Думаем, как поступить, Как же сыр нам разделить?
-Вот придумали-беда!
Это ж просто ерунда!
Сыр на части разделю
Горю быстро помогу!
-Ты нам, Котик помоги! Сыр на части раздели!
-Ты же дал ему большой! У меня кусок другой!
Тише, тише вы, мышата! Разгалделись как галчата!
Это вовсе не беда! Это просто ерунда! (убегает, приносит 2 маленьких кусочка)
-Ты меня же обделил! Ты неровно поделил!
(опять убегает)
Я старался так умело! сделал честно свое дело!
По кусочку вы возьмите, и меня благодарите! (два маленьких кусочка)
-Тут мышата приуныли и про ссоры все забыли
Что мы сделали не так? Почему обидно так?
Дети высказывают мнения -Нужно дружить, не ссорится, уметь договариваться между собой
«Песенка о дружбе»
Вед. -Подружились? Вот наши ребята не ссорятся, дружно играют и танцуют! Полюбуйся на наш танец парами!
Танец парами
Вед. -Слышите, паровозик снова овеет нас в путь! (едут) Следующая остановка «Цирк»
Детей встречает Петрушка: Мой красивый колпачок сдвинут лихо на бочок!
Я-веселая игрушка, а зовут меня Дети хором -Петрушка! (Петрушка здоровается с детьми, играет)
-А у меня есть дрессированный пес Дружок! Хотите на него посмотреть? Дружоок! Помогайте все вместе! (зовут хором –Дружок!) Он, наверное, вас боится, нужно отойти и присесть вон на те скамейки. Дети рассаживаются.
На ширме появляется собака.
-Дружок! Поздоровайся с гостями! (лает). Мой Дружок дрессированный!! Не верите??? Он умеет считать! Дружок, сосчитай, сколько у меня рук? (лает 2 раза). А сколько у девочки бантиков? А сколько у мальчика цветочков? А сколько у тебя хвостов? (поворачивается вправо-лает 1 раз, влево-опять лает) Дети, верно он сосчитал? (ответ детей) Что, стыдно? Не спеши, сосчитай еще раз! (лает 1 раз)
А сейчас объявляю в нашем цирке антракт!
Танец «Разноцветная игра»
Во время танца у Петрушки пропадает колпачок.
Петр. -Ой-ой-ой! Где же мой любимый колпачок! Он же волшебный! Куда же он потерялся!
Вед. -Может быть, Дружок поможет его найти?!
Петр. -Дружок! Ищи мой колпачок! (Дружок прячется за ширму и приносит колпачок с подарками для детей (настольная игра и конфеты).
Петрушка и вед. Обыгрывают сюрпризный момент, раздают конфеты, прощаются с персонажами и предлагают познакомиться с игрой в группе)