Бонакова Марина Викторовна – Музыкальный руководитель МДОУ №22 «Семицветик» г.о. Павловский – Посад, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 30.11.2018г.
Сценарий утренника
«ВЕСЕННЯЯ КАДРИЛЬ»
Цель: Воспитывать у детей любовь к Родине через их участие в празднике.
Задачи:
– Знакомство с культурой русского народа, русского фольклора
– Воспитывать в детях уважение к национальным традициям, обычаям.
– Развивать творческие способности детей через участие в различных видах музыкальной деятельности
– Создавать условия для желания детей принимать участие в народных праздниках и развлечениях вне детского сада.
– Способствовать развитию коммуникативных навыков, воображения и фантазии, артистизма, выразительности речи.
– Воспитывать выдержку, внимание, дружелюбие и взаимовыручку, культуру поведения во время проведения массового мероприятия
Предварительная работа:
– Разучивание песен, танцев, игр, стихотворений
– Словарная работа
– Беседы
– Показ картинок, видео
– Импровизация и театрализация
Оборудование:
– забор
– лошадки для мальчиков
– инструменты оркестра
– Бутафорские балалайки для мальчиков
– подснежники для женщин
– русские народные костюмы для детей
– платочки для танца
– фонограмма
– реквизит для игр
– видеоматериал для оформления стихов
Исполнители
Взрослые:
Ведущий
Дети:
– Участники кадрили в народных костюмах
– Бабушка, Дедушка, Внучка
Костюмы:
– Русские народные детские
Бабушка, дедушка детские
Ход праздника:
(В зал под музыку входят и вбегают дети парами и тройкой с воспитателем. Каждая группа представляет различные танцевальные движения. С окончанием музыки дети выстраиваются полукругом)
ДЕТИ:
1
По опушке шла ВЕСНА
Ведра с дождиком несла.
Оступилась на пригорке-
Опрокинулись ведерки
2
Стает шуба снеговая
И проснется МАТЬ-ЗЕМЛЯ!
Потечет вода живая
На пустынные поля!
3
Чудесная наша родная Земля:
Березы, луга, и леса, и поля!
Родная Земля всех накормит, напоит,
Обует, оденет, от бури укроет!
4
Заводи темные
Шум тополей,
Тихие, теплые
Руки полей!
5
Мама, твои руки родные и добрые,
Сколько вынесли они, любя.
В этих руках я почувствовал РОДИНУ,
Так похожую на тебя!
6
Мама и Родина очень похожи:
Мама –красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как Небеса!
7
Мамины волосы, словно пшеница,
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они!
8
Если поет мама песню,
то вторит ей звонкий, веселый РУЧЕЙ!
Так и должно быть:
Что дорого нам-
Напоминает всегда наших МАМ!
9
МАМА! Очень-очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в месяц, на луну гляжу…
Я тебя так сильно, мамочка, ЛЮБЛЮ!
Исполняется хоровод «СВЕТИТ МЕСЯЦ, СВЕТИТ ЯСНЫЙ» (р. нар. песня)
(На последний куплет хоровода Дети идут за подарками женщинам к своим стульчикам, забирают их и выстраиваются напротив родителей под музыку):
10
Мамочка наша родная!
Эти нежные строки тебе
Самой милой и самой красивой
Самой доброй на этой Земле!
11
За горе и радость, деля пополам,
Во все лучшие доли желала ты нам.
Красива, заботлива, нежно-нежна
Ты нам ежедневно и вечно нужна!
Исполняется песня «Светит месяц, светит ясный»
По окончании песни Дети дарят цветы всем женщинам в зале и под фонограмму рассаживаются на места
ВЕДУЩИЙ:
Наш садик «Семицветик» находится в районе Филимоново, поэтому наши мальчишки и девчонки Филимоновские. К празднику Филимоновские ребята приготовили музыкальный подарок-ЧАСТУШКИ
(балалайки уже стоят на стульчиках за кулисами. Мальчики берут эти стульчики с балалайками и готовятся к выступлению)
Исполняются частушки «Филимоновские робята»
(после частушек мальчики также убирают стульчики с балалайками за кулисы)
12 (ребенок выбегает на середину зала):
Пляшем мы зимой и летом!
Как, КАДРИЛЬ, ты хороша!
Развернется в ней гармошкой
Наша Русская душа!
Исполняется танец «КАДРИЛЬ»
(На сцену воспитатели выносят столы с музыкальными инструментами)
Ведущий:
Оркестр народный
Раздольно-хороводный!
Если грянет плясовую-
Я со всеми затанцую!
Если песню грустную-
Печаль в душе почувствую!
То он плачет, то хохочет….
С нами делает что хочет!
ОРКЕСТР (Исполняют дети и воспитатели)
(После исполнения оркестровой пьесы Коробейники идут за товаром за кулисы, все остальные дети садятся на места)
ВЕДУЩИЙ:
Тары-бары, растобары!
Расторгуем все товары!
Шелк! Парча! …Кому что надо!
И улыбочку в награду!
На платочки посмотрите!
Обязательно купите!
Лучше этих не найдете,
Хоть полмира обойдете!
Проводится ЯРМАРКА под музыку КОРОБЕЙНИКИ р.нар.песня
(участвуют все дети) Покупаются украшения, заколки, зеркальца, а также атрибуты для ИГРЫ:
Шляпа
Павлово Посадский платок
Веночек с ленточками
Светящиеся очки
Нос
Веник (покупает Ведущий)
Бабушка и Дедушка покупают по 3 ложки, Внучка покупает вкусняшки в корзинке)
(Бабушка, Дедушка и Внучка уходят за кулисы переодеваться с Воспитателем)
Ведущий:
Вы видите какой чудесный Веник я купила у Коробейников…. А вы думаете, зачем он мне? … (Дети рассуждают)
Ведущий: (Веник держит под мышкой. Берет Мешок и складывает туда покупки):
Платок
Шляпу
Веночек
Очки
Нос и говорит:
А сейчас мы будем играть!
Ярмарка на Руси оттого и была веселая, что люди не только приходили за товарами, а за веселым настроением, забавами!
Ребята, позовем наших мам? Игра будет еще веселей!
(Дети и Родители образуют большой круг)
Ведущий:
Ты беги, веселый Веник,
Быстро-быстро по рукам!
В чьих руках застрянет веник-
Тот танцует с мамой нам!
На ярмарке проводится ИГРА «Веселый мешок»
(во время игры ВОСПИТАТЕЛЬ готовит сцену):
ставит забор
ставит стульчики
(После игры Взрослые и Дети рассаживаются на места)
(звучит р.н.песня «ВО ДЕРЕВНЕ ТО БЫЛО ОЛЬХОВКЕ»)
Исполняется инсценировка «В ДЕРЕВНЕ»
(Из-за кулис выходят: Бабушка с дедушкой и везут в коляске Внучку и качают ее.)
Бабушка: (берет спицы с шерстью, смотрит на внучку)
Уснула!
Дедушка: (смотрит на внучку)
Уснула! (Открывает газету и читает)
Но Бабушка и Дедушка вскоре засыпают……
Внучка:
Вот как? Уснула? (КРИЧИТ!!!……….)
У бабушки падает вязание, а Дедушка падает на пол с газетой. Лежит, не встает.
Бабушка:
Внучка, что ты сделала с Дедушкой? (проверяет жив ли он. Затем помогает дедушке подняться)
Дедушка:
Бабушка, а когда приедет мама внучки?
Бабушка:
Внученька, а когда приедет твоя мама?
Внучка:
Не знаю!
Бабушка:
Вот тебе, Внученька, вкусненькое. Ешь, не сори (дает Внучке корзинку с едой)
Дедушка, последи за внучкой. Чтобы не сорила. А я похлопочу по хозяйству.
(под музыку в записи) Исполняется сценка-пантомима «Дедушка и Внучка»
Дедушка: (упал в конце пантомимы и взывает):
Бабушка, когда приедет мама внучки?
(Бабушка помогает деду подняться и спрашивает у Внучки):
Внученька, когда приедет твоя мама?
Внучка:
Не знаю, Бабушка…… испеки лучше оладушки! (отдает корзинку с едой)
Ведущий:
Бабушка, на самом деле, испеки оладушки. Их все так любят…
Бабушка:
Ну а чего ж, испеку! Берите все ложки и идите ко мне!
Исполняется песня с ложками «Бабушка, испеки оладушки»
(После песни дети садятся на места и кладут ложки под стульчики. Выдвигается ТЕЛЕВИЗОР)
(Слышен топот копыт и свист. Звучит вступление к песне «Во лужку, лужке»)
Скачут КАЗАКИ на лошадях.
Исполняется инсценировка песни «ВО ЛУЖКУ, ЛУЖКЕ»
ФИНАЛ:
(Дети выстраиваются парами для заключения праздника полукругом.)
На экране телевизора открывается презентация картин русской природы
13
Милая РОДИНА!
Я твой росток!
Как у дерева листик,
У цветка лепесток!
14
Каждой травинкою,
Где прохожу,
Я как кровинкою
Дорожу!
15
Дивная! Отчая!
Матерь- Земля!
Стала, как МАТУШКА,
Ты для меня!
16
Думаю, Думушку-
Спать не могу:
Чем ей Голубушке
Я помогу?
17
Как мне сады
Защитить от ветров?
Наши труды
сохранить от врагов?
18
Как от врагов
Нашу Землю сберечь?
Русские песни и
Русскую речь?
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Милая РОДИНА!
Я твой росток!
Как у дерева листик-
У цветка лепесток!
Звучит песня в записи «Во лужку лужке»
(Казаки скачут на лошадках, дети парами убегают за ними из зала)
КОНЕЦ