СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВСТРЕЧА В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Кислицына Елена Николаева – Инструктор по ФК МБДОУ «Детский сад №8» г.о. Самара
Дата поступления работы на конкурс: 21.10.2021г.

Конспект спортивного развлечения: «Встреча в осеннем лесу»

Возраст: средняя группа

Место проведения: музыкальный зал

Цель: Формирование у дошкольников целостного отношения к здоровью.

Задачи:

Развивающие:

– закрепить знания об овощах, фруктах, умение различать свойства предметов с помощью осязания, вкусовых органов чувств;

– развивать слуховое восприятие, умение различать музыкальные инструменты на слух по звучанию;

– формировать умение различать геометрические фигуры, по форме, по размеру, по местоположению;

– анализировать образец, складывать фигуру зайца аналогично образцу;

– закрепить знания об основных цветах;

– развивать речевую, двигательную активность, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

– воспитывать умение работать в коллективе сверстников;

– формировать умение сопереживать, оказывать поддержку;

– воспитывать заботливое отношение к животным, к людям.

Обучающие:

– активизировать словарь детей новыми словами и сочетаниями слов;

– учитывать индивидуальные особенности детей при выполнении заданий;

– способствовать организации положительного настроя в течение всего вида деятельности.

Предполагаемый результат: дети смогут проявить инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; смогут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; у детей формируется устная речь, умение слушать и отвечать на вопросы, высказываться, произойдет развитие мелкой моторики; сможет контролировать свои движения и управлять ими.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Словарь: Горький, кислый; орех – круглый, гладкий, твердый; желудь – длинный, гладкий, твердый, есть шапочка, шишка большая, колючая круглая или длинная; гриб – гладкий или шершавый, есть ножка и шляпка; берёзовые, рябиновые, кленовые, яркие листья.

Инвентарь и оборудование: Зал оформлен как опушка леса, в углу стоит деревянный домик, в нем сидит гном, (взрослый), костюм ежа не ребенка, красивый конверт с письмом, декорация дерева, на нем приклеены картинки овощей и фруктов (яблоко, груша, персик, слива, лимон, апельсин, банан, морковь, огурец, капуста, помидор, картошка, лук, свекла, 2 подноса, листья, вырезанные из картона зеленого, красного, желтого, оранжевого, коричневого, цветов (яркие и бледные) – березовые, рябиновые, кленовые; мягкая игрушка белочка держит в лапках орех, чудесный мешочек, грецкие орехи, желуди, грибы, шишки; на тарелке под салфеткой лежат нарезанные фрукты, овощи, морковь, лук, капуста, соленый огурец, банан, лимон, вилки по количеству детей, музыкальные инструменты: барабан, треугольник, деревянные ложки, бубен, колокольчик, дудочка, большая погремушка, образец зайца, составленного из геометрических фигур, свежая мытая морковь.

                                                         Ход развлечения:

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие! Всем хватило места? Всем всё видно? Всем всё слышно?

Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу, гость какой-то к нам спешит и как будто бы фырчит. (В зал забегает ежик с письмом).

Еж: Здравствуйте, ребята!

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, уронил?

Ведущий: Ребята, вы хотите узнать от кого письмо? Давайте его пpочитаeм:

Дорогие дети! Я живу под горкой, среди елочек и пней. Теремок стоит узорный, жду скорей к себе гостей. Очень рад я буду встрече, торопитесь, скоро вечер. Гном.

Еж: Маленький гномик сидит у окошка,

Гномику видно скучно немножко,

Скучно сидеть ему одному,

К гномику, дети, я вас провожу.

По тропинке пойдём, песню звонкую споём.

(Поют песню “Праздник осенью в лесу”)

Вот мы и пришли. Давайте постучим в окошко. (Выглядывает гном).

Гном: А это вы, пришли друзья!

Сейчас из дома выйду я.

Живу в лесу я издавна,

Слежу за лесом пристально.

Чтобы лес не заболел.

Чтоб ветки были длинными,

чтоб корни были сильными.

     А хотите вместе со мной посмотреть – всё ли в порядке в лесу? (Идут по залу, всё внимательно рассматривают, звучит спокойная музыка).

Ой, посмотрите, какое чудо – дерево! Развесистое, красивое, усыпанное плодами. Скажите, что растет на этом дереве? Фрукты и овощи. Вам не кажется, что здесь что-то лишнее? Овощи. Правильно, овощи на деревьях не растут. А где они растут? А фрукты где растут? Но все фрукты на одном дереве не растут. Как это дерево называется? Посмотрите на листья. Клён. А на клёне растут фрукты? Нет. Давайте поможем дереву. Снимем всё. Для этого надо разделиться на 2 команды: вы собираете овощи, а вы, фрукты и складываете на свои подносы. А теперь проверим.

Гном: Все на белом свете:

И взрослые, и дети

Любят яблоки и груши,

Любят сливы и арбуз!

Пожалуйста, отведайте, какие они на вкус? Эта загадка – вкусная.

Пробуют с закрытыми глазами морковь, лук, огурец, лимон, капуста, банан и яблоко. По ходу задаются вопросы? (В это время ведущая раскладывает на полу листья деревьев).

Ведущий: По полянам кружат листья:

липовый, берёзовый,

жёлтый лист и розовый.

А вот листочки красные,

соберём отдельно мы листочки разные.

Игра «Собери листочки»

Выходят 5 детей. По сигналу они собирают листья определённого цвета. Кто быстрее. Дети, покажите свои листочки. Правильно они собрали? Какие по цвету у вас листочки? С какого дерева этот листок? А этот? Игра повторяется 2 раза. Во второй раз, можно назвать играющим, цвет на ухо. А сидящие дети, должны догадаться, какое у них было задание).

Гонит осень в небе тучи.

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки

Тащит ёж к своей норе.

Тихо – тихо на опушке.

И кукушки не слыхать,

а готовятся зверушки,

зиму долгую встречать.

Ой, посмотрите, белочка сидит на ёлочке. У нее мешочек с собой. А хотите узнать, что она припасла на зиму?

Игра: “Узнай на ощупь” – орехи грецкие, шишки, желуди, грибы.

Игра «Пробеги по лужам в калошах».

А теперь, детишки, девчонки и мальчишки,

вы присядьте на пенёк, да послушайте чуток.

Я сыграю вам моменты, на отдельных инструментах.

Ведущий: А давайте спляшем – будет осень краше.

Танец-игра: “Если нравится тебе, то делай так”.

Ребята, посмотрите, нас услышал заяц, да какой необыкновенный. (Ведущий выставляет на мольберт модель зайца – образец).

Оказывается, ему плохо, грустно, одиноко, потому что он один такой во всем лесу. Другие, обыкновенные зайцы не хотят с ним дружить. Вы уже догадались, из каких фигур он состоит? У вас на тарелочках лежат такие фигуры. Выложим зайчику друзей, таких, как он сам. (дети собирают под спокойную музыку, инд. помощь).

Спасибо, развеселили вы его. Молодцы. 3а это он хочет угостить вас морковками.

Гном: Ребята, добрых улыбок вам, щедрой осени и безбедной зимы. До скорой встречи! До свидания!

Вам также может понравиться...
16226