Зимова Кристина Дмитриевна – Музыкальный руководитель МДОУ д/с №129 г.о. Люберцы Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 04.03.2021г.
Конспект сценария выпускного бала в подготовительной группе
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция познавательных областей:
«Познавательное», «Речевое», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое».
Цель:
Создать праздничное эмоциональное настроение у детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.
Развивающие:
Развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, умение правильно произносить поставленные звуки.
Воспитательные:
Воспитывать желание радовать себя и близких стихами, песнями, танцами.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, игры, сюрпризный момент.
Материалы :
Два портфеля, тетради, учебники, краски, карандаши, кисточки, два сочка, мячи, музыкальные инструменты, воздушные шары семи цветов.
Предварительная работа:
– подбор музыкального репертуара;
– разучивание стихов, танцев
– разучивание песен
Ход:
Звучат фанфары, в зал входит ведущая.
Играет музыка.
Ведущая :
Ну вот и всё, пришёл тот час,
Который, все так ждали
И соткан он из радости,
Но с примесью печали.
Печаль сегодня здесь
Никто и не скрывает,
Ведь время расставанья
Неизбежно наступает
С домом, в котором мы детей
растили,
В нем радость и горе,
Ребята здесь жили.
И вспомнят ребята,
Повзрослев через годы,
Как шли в детский сад
В любую погоду,
Как верили в сказку, дружили, мечтали,
И как незаметно вдруг
Взрослыми стали.
Под музыку Расставание дети входят и исполняют упражнение
По окончании
Ребенок 1:
Как бережно волна с песка следы смывает,
Так детство от меня неслышно уплывает.
Оно теперь во сне лишь будет сниться
А я ему кричу: «Вернись! Со мной проститься».
И вспомню я не раз родную пристань эту.
Где с лучиками глаз встречаются рассветы
Где верят волшебству, где дружат с чудесами,
Где сказки наяву приходят в гости сами!
На последние строчки входит следующий ребенок.
Ребенок 2:
Там, где солнцем согреты,
Корабли у причала стоят,
Остров есть – самый светлый,
Этот остров- родной детский сад!
На последние строчки входит следующий ребенок.
Ребенок 3:
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно,
Под парусом мечты
Плывет кораблик детства!
На последние строчки входит следующий ребенок.
Ребёнок 4:
И наш корабль уплывает,
Светлый парус зовет нас к мечте,
Но причал этот незабываем,
Детский сад, мы вернемся к тебе!
Песня
Ребёнок 5:
Мы сегодня хотим на детсад наглядеться:
Уплывает кораблик дошкольного детства.
Расстаемся с игрушками и с манной кашей,
С группой, с залом, с подружками, с нянечкой нашей.
На последние строчки входит следующий ребенок.
Ребёнок 6:
Покидаем мы стены любимого дома…
Все родное для нас, все до капли знакомо,
Воспитателей мы навсегда покидаем,
Малышовое детство свое оставляем.
На последние строчки входит следующий ребенок.
Ребёнок 7:
Уплывает кораблик дошкольного детства,
Мы на садик любимый хотим наглядеться.
Будем в школе учиться, умнеть, подрастать,
Но друзей и детсад будем мы вспоминать.
Песня
Ребенок 1:
Как бы волнами шторм корабли ни качал,
Сколько б раз ни встречали нас порты салютом,
Как бы долго ни ждал нас заветный причал,
Есть начало начал – этот сад наш и дети!
Ребёнок 2:
Так в добрый путь!
Хоть трудно нам проститься
С тем Островком, что нас Добром встречал,
И долго по ночам нам будет сниться
Счастливый наш Детсадовский причал!
Ребенок 3:
Всё свершилось! Корабль на воде.
Стапеля опустели и, кажется, чуть загрустили.
Кораблю начинать дело своё с нуля.
Словом, полный вперёд и семь футов под килем.
Садятся на места.
Ведущая:
И нам дорогие наши выпускники, сегодня на красивом корабле под названием «Детство», предстоит отправиться не просто в морское путешествие, а в путешествие к Школьной стране.
Ребёнок 4:
Но как же мы её найдем?
Ведущая:
Найти Школьную страну нам поможет радуга.
Ребёнок 5:
Но вчера на море был страшный шторм, и все цвета радуги разлетелись по разным островам.
Ведущая:
Нам придется найти и собрать все семь цветов радуги, чтобы попасть в Школьную страну.
Штурман :
Ну, что ж, пора в дорогу. Командуй, капитан.
Капитан:
К морскому путешествию все готовы?
Дети:
Готовы!
Капитан:
Настроенье каково?
Дети:
Во!
Капитан:
Один за всех…
Дети:
И все за одного!
Ребенок 1:
Мы уплываем! Трудно нам проститься
С тем островком, что нас добром встречал,
Что нас растил, и долго будет сниться
Спокойный наш детсадовский причал.
Ребенок 2:
Прощай страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия,
Плывём мы по волнам,
Плывём к стране мы Школьной
К далёкой Первоклассии
На нашем корабле.
Слышится звук корабля.
Капитан:
Отдать швартовые, поднять якорь, полный вперед!
Штурман:
Есть полный вперед!
Слышится шум моря.
Капитан: ( смотрит в бинокль)
Только море впереди!
Штурман:
Только крики чаек!
Капитан :
Чайка красивая птица,
Очень красивый полет –
Вот бы у ней научиться
Так же любить небосвод….
Слышится шум чаек.
Под музыку для чаек появляются Чайки.
Танец чаек.
Чайка I:
Ребята, на нашем острове уже какой месяц льёт проливной дождь.
Чайка II:
Света и тепла не хватает.
Чайка I:
Мы знаем, что вы ищите желтый цвет радуги.
Чайка II:
Если вы нам поможете разогнать тучи и вернуть на небо солнышко, мы отдадим вам радужный желтый цвет.
Дети исполняют оркестр ударных инструментов.
Чайка I:
Спасибо вам, ребята, что помогли нашей беде и вернули на небо солнышко.
Чайка II:
За это примите желтый цвет радуги.
Отдают ведущей желтый воздушный шарик.
Чайки:
Возьмите и нас с собой!
Ведущая:
Ребята, возьмем с собой чаек?
Дети:
Да!
Чайки поднимаются на борт корабля.
Капитан:
Отдать швартовые, поднять якоря, полный вперед!
Штурман:
Есть полный вперед!
Слышится шум моря и музыки.
Звучит оркестровая пьеса «Аквариум» Сен-Санса и сюиты «Карнавал животных» появляется Морской царь. Дети попадают в царство Морского царя. Выходит Морской Царь.
Морской Царь:
Кто посмел в мое царство пожаловать?
Ведущая:
Здравствуй Морской Царь. Не сердись, что мы без приглашения, нас нужда заставила.
Морской Царь:
Какая такая нужда? Не знаю такой!
Ведущая:
Наши дети ищут разлетевшиеся во время вчерашнего шторма семь цветов радуги. Возможно в твоё царство залетел цвет радуги. Ты не мог бы нам его отдать?
Морской Царь:
Ишь чего захотели! И вообще, зачем он вам нужен?
Ведущая:
Если дети не найдут все семь цветов радуги, они не смогут попасть в Школьную страну.
Морской Царь:
Да есть у меня зеленый цвет радуги, но отдам вам его только в том случае, если вы сможете отгадать мои загадки.
Ведущая:
Ну, я думаю что это ребятам под силу.
Морской Царь:
Тогда держите.
Подает загадки воспитателю.
Воспитатель загадывает загадки:
– Очень скоро встретит вас светлый и уютный…(класс)
– Буквы все от А до Я на страницах…(букваря)
– Должен каждый ученик в школу брать с собой…(дневник)
– Чтобы рукою писать приготовим мы…(тетрадь)
– Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…(карандаш)
– Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…(пенал)
– Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)
– Если прозвенел звонок, значит кончился…(урок).
Морской Царь:
Молодцы, отгадали все загадки. Вот он радужный зеленый шар.
Отдает зеленый воздушный шар. И уплывает в пучину вод.
Капитан:
Отдать швартовые, поднять якоря, полный вперед!
Штурман:
Есть полный вперед!
Слышится шум моря и музыки.
Ведущая:
Штурман, что видишь впереди?
Штурман:
Все спокойно, на море полный штиль.
Капитан:
Штурман, полный вперед!
Штурман:
Есть полный вперед! (слышится шум моря и музыка)
Под звуки моря в танце появляется Золотая рыбка с шариком.
Танец рыбки.
Золотая рыбка:
Здравствуйте уважаемые путешественники! Я знаю, что вы собираете цвета радуги для того, чтобы попасть в Школьную страну. Я готова исполнить ваше желание и отдать фиолетовый цвет радуги. Но мне бы очень хотелось узнать готовы ли дети пойти в школу и знают ли они, что необходимо для школы?
Ведущая:
А мы сейчас поиграем в игру «Собери портфель» и ты увидишь все сама.
Игра « Собери портфель».
Содержание: дети переносят необходимые предметы со стола и укладывают их в портфель, оставляя при этом игрушки.
Золотая рыбка:
Ну, что ж вижу вы готовы пойти в школу и я помогу вам попасть в Школьную страну.
Золотая рыбка отдает фиолетовый шарик.
Ведущая:
А не хотела ли ты проводить нас к школьному острову?
Золотая рыбка:
С удовольствием!
Ведущая:
Ну, что ж командуй капитан!
Капитан: Отдать швартовые, поднять якоря, полный вперед!
Штурман: Есть полный вперед!
Звучит саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря», появляются пираты. (взрослые)
Пират:
Пиф-паф! Это кто сюда ещё пожаловал!
Ведущая :
Мы ищем цвета радуги, которые помогут нам попасть в Школьную страну.
А вы кто?
Пират I:
А мы смелые и сильные пираты. В школьную страну они захотели, не бывать этому!
Ведущая :
Ну как же?
Пират II:
А вот так! Скучно нам! Ходим мы по морям – океанам уже много лет. Никакой радости, ни каких развлечений. Устали мы. Душа праздника требует. Вот порадуете нас танцем, так и быть отдадим вам цвет радуги.
Ведущая :
Ну, что порадуем пиратов?
Дети:
Да!
Танец танго)
Пират I:
Ой, угодили!
Пират II:
Ой, порадовали!
Пират I:
Ну, держите синий цвет радуги.
Отдает синий воздушный шарик.
Пират II:
Ну, а нам пора прощаться.
Пират I:
Счастливо добраться вам до Школьной страны.
Капитан:
Отдать швартовые, поднять якорь, полный вперед!
Штурман:
Есть полный вперед.
Под музыку дети отправляются дальше.
Корабль подплывает к бермудскому треугольнику. Под музыку в танце выходят Водяной с Кикиморой и Лешим.
Водяной:
Кто это ко мне пожаловал? И чего это вам надо?
Ведущая:
Здравствуй водяной. Мы ищем семь цветов радуги, чтобы попасть в Школьную страну.
два цвета мы уже нашли. Возможно, во время вчерашнего шторма к тебе залетел другой радужный цвет?
Водяной: Так я вам его и отдал. Сначала поиграйте со мной, с Кикиморой и Лешим.
Ведущая :
А в какую игру ты предлагаешь поиграть?
Водяной:
Мы будем играть в игру под названием «Удивительная рыбалка». Кикимора и Леший с разных сторон будут кидать мячики, это рыба для моего обеда. А вы в специальные сочки ее будете ловить. Если наловите много рыбы, я отдам оранжевый цвет радуги. Ну а если не наловите мне рыбы, то не видать вам цвета радуги никогда!
Ведущая :
Ребята, мы постараемся?
Дети:
Да!
Игра «Удивительная рыбалка».
Содержание: Дети держат сочки и ловят мячики ими.
После окончания игры Водяной отдаёт оранжевый воздушный шарик.
Водяной:
Вы отправляетесь в Школьную страну, возьмите и нас с собой, мы тоже хотим учиться.
Ведущая :
Ну, что, ребята, возьмем с собой, Водяного, Кикимору и Лешего?
Дети:
Да!
Ведущая :
Поднимайтесь на борт корабля.
Капитан:
Отдать швартовые, поднять якоря, полный вперед!
Штурман:
Есть полный вперед!
Капитан: (смотрит в бинокль)
Необъятна даль морская, остров в море замечаю …
Остановимся, друзья?
Дети:
Да!
Слышится шум моря и музыки.
Звучит музыка, со сторону музыкального руководителя выбегает Робинзон с белым платком.
Робинзон:
Корабль, корабль. Сюда, сюда. Ура. Ура. Здравствуйте, меня зовут Робинзон.
Ведущая:
Здравствуй, Робинзон!
Робинзон:
Как я рад гостям, наконец-то хоть кто-то посетил мой остров. Какие все красивые, нарядные. Вы не заблудились?
Ведущая:
Мы ищем цвета радуги, для того, чтобы попасть в Школьную страну. Ты случайно не встречал ее цвета?
Робинзон:
На мой остров залетел один радужный цвет, я вам его отдам, но я так рад вашему появлению, что мне хочется от радости веселиться..
Ведущая:
Ну, что ж, Робинзон, мы хотим предложить тебе вместе с нами но не веселиться, а подумать. Может ты пока здесь сидел все забыл. Ничего я не забыл, сейчас я вас проверю. Вот мои задачи.
Задачи математические
Робинзон отдает красный шарик.
Ведущая:
Ребята, давайте возьмем Робинзона с собой, ведь ему тут грустно и одиноко?
Дети:
Да.
Ведущая:
Проходи Робинзон на борт нашего корабля.
Капитан:
Отдать швартовые, поднять якорь, полный вперед!
Штурман:
Есть полный вперед!
Ведущая:
Ребята, мы проплываем мимо острова «Детство». Может быть последний цвет радуги именно там?
Капитан:
Курс, к острову «Детство».
Штурман:
Есть, курс, к острову «Детство».
Ведущая:
Нам машут наши друзья! Что – то хотят нам сказать.
Ребенок мл. группы
Вчера в нашу группу залетел вот этот шарик. Мы думаем, именно его не хватает в радуге.
Стихи от малышей.
Передают его ведущей, он голубого цвета.
Дети проходят на свои места.
Под музыку появляется Царица Знаний. (Валя-красавица)
Царица Знаний:
Молодцы, вы достойны стать школьниками. Специально к этому дню я, Царица Знаний, издала Указ. Разрешите его провозгласить…
УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.
Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю выпускников старшей группы, д/с «Солнышко» в школьники.
Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только «4» и «5»!
Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!
Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!
Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!
Отныне вы не дошкольники, теперь вы – первоклассники!
Желаю вам здоровья и успехов!
Все мальчики приглашают девочек пройти под радугой. Встают парами по кругу.
Танец « Прощальный.
Провожают девочек на свои места.
Ребёнок 1:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
Ребёнок 2:
Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!
Ребёнок 3:
Всё начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты,
И посерьёзней будут, а пока…
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё будет, поздно или рано,
Ребёнок 4:
Теперь мы стали старше – и намного,
Растём мы каждый день и каждый миг!
Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога –
Мир знаний так обширен и велик!
Ребёнок 5:
Грядущее – оно не за горами,
Становятся реальностью мечты!
Мы, как птенцы, что силу набирали,
Которая нужна для высоты!
Песня Прекрасное далеко
Ребёнок 6:
Так пусть же вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом, и вдали
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлём свой поклон – от неба до земли!
Ребенок 6:
Спасибо Вам, родные, за заботу
За ласку, за улыбки и тепло
За вашу очень трудную работу
Мы говорим «Спасибо» вам за все!
Ведущая:
А сейчас волнительный момент – вручение памятных альбомов об окончании детского сада.
Вручается первая в жизни награда –
Альбом «С окончанием детского сада».
Пускай у вас будет много наград,
Но этот альбом дороже, чем клад.
И слово для вручения предоставляется заведующей.
Заведующая:
Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу, в добрый час!
Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться
По лесенкам жизни шагайте смелей!
Вручаются дипломы выпускника.
Ведущая :
Ну, а сейчас наши дети поблагодарят сотрудников за заботу и терпение.
(дети дарят цветы всем сотрудникам).
Ведущая :
А теперь все вместе мы выйдем на улицу и отпустим наше детство, оно сейчас находится вот в этих красивых воздушных шарах цвета радуги.