Мазур Татьяна Сергеевна – Воспитатель (по физкультуре) и Кочеткова Елена Владимировна – Педагог – психолог ГБОУ Школа №536 Дошкольное отделение №4 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 25.04.2017г.
День здоровья «Здоровье-путь к успеху!»
для детей старшего дошкольного возраста
Цели:
– выделить компоненты охраны здоровья человека и установить их взаимосвязь;
– формировать позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.
Оборудование: обручи, конусы, корзина. коврики, диск с музыкой, презентация, воздушные шарики (желтый, красный, зеленый и синий).
Ход праздника.
(Звучит марш. Cлайд 1)
Дети, маршируя, входят в зал и занимают свои места.
1 Ведущий. Добрый день, дорогие ребята!
2 Ведущий. Добрый день, уважаемые взрослые!
1 Ведущий. Мы рады видеть вас на нашем празднике здоровья!
2 Ведущий. Всемирный День здоровья отмечается ежегодно 7 апреля под девизом «Здоровье – путь к успеху». Впервые он был отмечен в 1950 году под эгидой Всемирной Организации Здравоохранения.
1 Ведущий. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.
2 Ведущий. Давайте в День здоровья проведем интересную игру, которая называется «Путешествие по стране Здоровья». Готовы?!
1 Ведущий. Путешествуем сегодня
В добрую страну Здоровья.
В той стране есть острова,
Что ж отправимся туда.
В нелегком пути не устанешь,
С дороги своей не сойдешь.
Здоровым и сильным ты станешь,
Свой остров Здоровья найдешь.
1 Ведущий. В ходе путешествия вы узнаете много интересной информацией.
2 Ведущий. Ну, а начнем мы с острова Физкультуры и Спорта. (Слайд 3)
1 Ведущий. Этот остров прячет первую загадку (Слайд 4)
Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
Упражнения выполнять.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о …!
2 Ведущий. Загадку то вы отгадали. А теперь предлагаю выполнить зарядку.
Дети встают в рассыпную и выполняют зарядку под музыку.
(Слайд 5. Музыка 2-зарядка)
1 Ведущий. Какие вы все молодцы!
Лучшего средства от хвори нет:
Делай зарядку до старости лет!
2 Ведущий. Продолжаем наше путешествие и следующий остров «Остров Правильного Питания». (Слайд 6)
1 Ведущий. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости.
2 Ведущий. Но вокруг столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.
1 Ведущий. Сейчас, мы проверим наших ребят. Для этого проведем эстафету. Команды построятся друг за другом (команды). Вам надо будет пропрыгать классики оббежать три конуса взять карточку с изображением продукта здорового питания. Посмотрите и выберете из них только полезные продукты. Обратно вы возвращаетесь по прямой и карточку кладете в корзинку. 1 человек может взять 1 карточку.
(Музыка 3-для конкурсов)
2 Ведущий. Давайте проверим, какие правильные продукты вы выбрали. Молодцы каждая команда справилась с заданием! А теперь мы предлагаем вам немного потанцевать под песню о здоровом питании.
Дети выполняют танцевальные движения под песню
(демонстрация музыкального клипа группы КУКУТИКИ – АМ-НЯМ –НяМ)
1 Ведущий. Посмотрите, ребята, на какой остров мы попали?
(Слайд 7)
Дети: Остров Хорошего Настроения.
2 Ведущий. Настроение бывает разным. Например …. (ответы детей)
А как можно определить настроение? (ответы детей)
Действительно по выражению лица. Внимание на экран.
(Просмотр слайдов 8,9,10,11)
1 Ведущий. А давайте узнаем, какое настроение сейчас у вас. Посмотрите, в зале у нас четыре шарика (красный, желтый, синий и зеленый). Подойдите к тому из них, который на данный момент вам нравится больше всего.
2 Ведущий. Это был небольшой тест, который определяет ваше настроение в данный момент.
Красный – вы несколько взволнованы.
Зеленый – вы уверены в себе, настойчивы.
Синий – спокойны, уравновешены.
Желтый – веселые, активные, стремитесь к общению.
1 Ведущий. Предлагаем поиграть. Команде надо подбросить шарик и дуть на него (касаться руками и ногами нельзя), чтобы он не упал.
(Музыка 4-веселая)
Игра заканчивается, когда шарик коснулся пола.
2 Ведущий. Внимание, занимаем свои места. (Слайд 12) Следующая остановка Остров Режим дня.
1 Ведущий. Что такое режим? (Ответы детей). Режим дня – установленный порядок жизни. Зачем нужно соблюдать такой распорядок? (Ответы детей).
2 Ведущий. Действительно, когда человек не соблюдает режим дня, появляются много неприятностей: человек опаздывает, устает, нервничает, у него плохое настроение и т.д.
1 Ведущий. Если приучиться к строгому чередованию сна, игр, отдыха, работы, приему пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любом деле.
2 Ведущий. Сейчас мы предлагаем игру «Исправь ошибки». Я буду зачитывать дела, которые вы выполняете, например, утром. Вы же, как можно быстрее, назовите, где спряталась ошибка.
Дети исправляют ошибки в режиме дня дошкольника.
1 Ведущий. (Слайд 13) Ну и последний остров, который мы посетим – это Остров Здорового сна. Сон – это особое состояние организма человека. Во время состояния сна, человек не только восстанавливает силы, потраченные в течение дня, но и приводит в порядок свою нервную систему. После хорошего сна, человек чувствует прилив сил, он просыпается бодрым и готовым для новых дел! В вашем возрасте спать лучше всего 10 часов. Поэтому готовиться ко сну надо в 9 часов вечера. Перед этим не забудьте проветрить комнату, почистить зубы.
2 Ведущий. Сейчас каждый из вас возьмет коврик, ляжет на него, закроет глазки и спокойно полежит и послушает.
1 Ведущий. (Музыка 6-спокойная)
2 Ведущий. Лягте удобно, закройте глаза. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова. Волшебный сон закончится, когда я скажу: «Всем открыть глаза и встать!»
Мы спокойно отдыхаем.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена,
А расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать!
Но пришла пора вставать!
Музыка выключается.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
1 Ведущий. (Музыка 7 – будильник) Просим вас построиться.
2. Ведущий.
Всем спасибо за терпенье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Много вы прошли дорог,
Время подвести итог.
Подведение итогов. (Слайд 14)
1 Ведущий. Поздравляем Вас с Днем Здоровья!!!!! (Музыка 8 – веселая)
Звучит музыка, дети расходятся по группам