Потапова Елена Борисовна – Воспитатель МАДОУ №68 «Чебурашка» г. Великий Новгород
Дата поступления работы на конкурс: 08.10.2018г.
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста
«Здравствуй, лето!»
Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.
Под веселую музыку дети занимают места.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать.
Потирая ладошки, спиной к детям, входит Забияка.
Говорит ехидным голосом: “Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!”
Поворачивается и видит много детей.
Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий. Куда это “сюда”?
Забияка. Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Забияка. Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Забияка. Это вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий. Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру “Как живешь?”. Хочешь, и тебя научим.
Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра «Как живешь?» (музыка)
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
– Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
– Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
– Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
– Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
– Как грустишь? – Вот так! (грустят)
– А шалишь? – Вот так! (кривляются)
– А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С Смешинкой. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться.
Давайте дружно засмеемся!
(Звучит фонограмма детского смеха).
Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку Смешинка с мыльными пузырями.
Дети окружают её, ловят пузыри.
Смешинка. А вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети. Да!
Смешинка. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинка. А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинка, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
(Забияка Ехидно хохочет).
Смешинка. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинка. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Смешинка проводит зарядку под веселую музыку.
Игра-кричалка «Смешинки»
Если нечем вам заняться
Предлагаю посмеяться.
Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи (давайте попробуем)
Мальчишки: ха-ха-ха (пробуем)
Взрослые: хо-хо-хо (пробуем)
Кто себя в стишке узнает
Тот смеяться начинает.
Голос, чей у нас так звонок
Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)
Кто вечно бегает вприпрыжку
Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)
Серьезные и рослые бывают
Только взрослые (хо-хо-хо)
А кто в ярких здесь юбчонках?
Наши милые девчонки (хи-хи-хи)
Кто задиры, шалунишки?
Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха).
Забияка.Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.
Дети с воспитателями проходят по всем станциям безопасности, выполняя определенные задания на каждой из них. На каждой станции работает ответственный воспитатель, который ждет каждую группу детей по очереди.
Смешинка. Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты говорила (обращается к Забияке), что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши справиться с такими трудными заданиями!
Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинка. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинка права. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.
фонограмма
Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинка. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!
Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю… Смогу ли я?..
Смешинка. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Смешинка. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Забияка. Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую музыкальную игру “Паровозик Туки-Туки”.
Дети вместе с воспитателями играют в музыкальную игру, выполняя движения по тексту песни.
Смешинка. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.
Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Смешинка. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.
Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Смешинка. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинка и Забияка. Пока!
Под веселую музыку герои уходят.
Ведущий.
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Звучит “Солнечный круг”, музыка А.Островского. Дети рисуют картины на асфальте.
Ведущий.Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.
Под веселую музыку дети идут на участки(см.приложение)
Приложение
1. СТАНЦИЯ «ЗДОРОВЕЙКА»
Загадки о чистоте и гигиене
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(зубная щетка)
Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)
Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
(платяная щетка)
2. СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»
Детей встречает сказочный герой старичок Лесовичок.
Лесовичок:
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик!
Это лес я сторожу,
За порядком я слежу!
Знаю я, детки, что вы в лес ходите, урожай собираете. Сейчас мы с вами узнаем, знаете ли вы грибы – мои лесные дары, сумеете ли отгадать мои загадки, да рассказать – какие грибы ядовитые, а какие – съедобные грибы.
(После каждой загадки сказочный герой спрашивает какой это гриб съедобный или не съедобный? Отмечает правильно ответили дети, если не правильно говорит правильный ответ)
Загадки
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это… (сыроежки)
Белка к елке подбежала,
Лапкой веточку достала,
И на веточный изгиб
Положила белый … (гриб)
Кто стоит на белой ножке
В красной шапке у дорожки,
Грибникам наперекор?
Отгадайте! …(мухомор)
На пнях в лесу грибы растут,
Да вот забыл, как их зовут
Помогите мне, ребята!
А вы в ответ – это… (опята)
В толстой шапке он стоит,
Из – под елочки глядит.
Пусть и ростом невелик-
Лучший гриб здесь …(боровик)
Ходят в рыженьких беретах-
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются…(лисички)
А вот кто – то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке – горошки… (мухомор)
Лесовичок:
Ребята я пока вас ждал лесные зверюшки играли и опрокинули корзинки с грибами, которые я собрал, помогите мне найти и собрать грибы в корзинки.
Проводиться игра-эстафета собери грибы в корзину.
Лесовичок благодарит детей за помощь. Ставит балл в маршрутном листе.
Лесовичок:
Лес – не только для нашей заботы,
Он – богатство всей нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены!
Каждый куст берегите, ребята!
Прощается с детьми.
3. СТАНЦИЯ «ЛЕСНОЕ ОЗЕРО»
Дети приходят на станцию, их встречает Кикимора.
Кикимора:
Здравствуйте, ребята вы меня узнали?
Я кикимора болотная.
Молодая и добротная.
Волосы покрыты тиной,
Нос картошкой весь в прыщах.
Губы сложены гармошкой,
Глазки в стороны косят.
Кривонога и хромая,
Вместо пальцев плавники.
Я красавица такая
Прям очей не отвести.
Живу я в болотах, да вблизи водоемов, дружу с лягушками, пиявками, жабами, люблю прятаться в камышах. Ребята в моем лесу есть озера, речки, болота. Мы лесные жители бережем воду в нашем лесу. Сейчас я проверю, как вы умеете беречь и экономить воду.
Проводится командная игра с водой.
Дети делятся на две команды и переносят воду в ведерках из тазика и наливают в лейку по очереди. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием и меньше расплещет воды.
Кикимора: Ребята у меня есть клумба с волшебными цветами, которые радуют свой красотой, но их нужно полить, вы мне поможете? Дети идут поливать из леек клумбы детского сад.
Кикимора: Спасибо вам ребята от меня и моих цветочков за помощь. Ставит оценку за задание в маршрутном листе. Прощается с детьми
4. СТАНЦИЯ «СФЕТОФОРИЯ»
Игра «разрешается-запрещается»
Играть на мостовой …(запрещается!)
Переход улицы при зеленом свете светофора …(разрешается)
Прибегать улицы при близко идущим транспорте ..(З)
Переход улицы по подземному переходу (р)
Идти по шоссе по обочине справа ..(з)
Переходить улицу при желтом свете светофора ..(з)
Переходить улицу при красном свете светофора ..(з
Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (з)
Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з)
Идти по тротуару слева(з)
Выбегать на проезжую часть (з)
Кататься на велосипеде . не держась за руль (з)
Переждать поток машин на «островке безопасности» (р)
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки- ноги разминаем
Красный цвет нам «Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки- ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой-правой.
Смело, мы идем вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.
Молодцы ребята!
Игра «Да или нет» (Отвечают дети)
А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?
Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?
В) По зебре мы можем переходить дорогу?
Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?
Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?
Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?
Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.
Игра: «Фигурное вождение»
(Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)