Скуба Оксана Геннадьевна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Кашира Московская область
Дата поступления работы: 21.05.2023г.
Спортивное развлечение
«Веселые старты»
Цель: Сформировать в игровой форме основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
Оборудование: мешочки с песком, 2 обруча, дуги, кочки, конусы, платочки,
мячи, бубен, стульчики.
Инструктор:
Сегодня лето!
Праздник солнца, праздник света.
Солнышко, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Наш привет – «Физкульт – Ура!»
Дети: Ура! Ура!
Инструктор: Ребята, давайте все вместе веселым маршем пройдем по нашей спортивной площадке.
Веселым маршем за направляющим по стадиону шагом марш!
(Под музыку дети маршируют)
Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!
– А для соревнований нам нужны дружные команды. (Ведущие помогают детям разделиться на команды по предпочтению детей).
Сюрпризный момент
(В зал вбегает запыхавшаяся Нехочуха)
Нехочуха: Можно я у вас где-нибудь посижу, полежу?
Инструктор: А ты кто? У нас здесь спортивный праздник. От кого ты тут прячешься?
Нехочуха: Я, Нехочуха! Прячусь от доктора Айболита. Он хочет, чтобы я занималась спортом.
Инструктор: Это так и должно быть, правильно тебя учит Айболит. Он учит тебя только хорошему.
Нехочуха: Нет, я лучше буду спать, лежать, и ничего не делать.
Инструктор: Ребята, если не делать ничего, не чистить зубы, не заниматься спортом, станешь сильным и здоровым?
Дети: Нет, не станешь!
(Нехочуха прячется за детей)
Айболит: Здравствуйте, вы не видели здесь вредную, ленивую Нехочуху?
Дети: Вот она!
Айболит: Вы видели результаты? (показывает бумаги). У неё болезней куча. И все от того, что она не занимается спортом. А среди вас все здоровы? Откройте ротики, подтяните животики. Молодцы! Все здоровы. Вставай Нехочуха, видишь какие ребята смелые. Давай заниматься спортом!
Нехочуха: Давай!
Инструктор: Оставайтесь с нами на нашем празднике.
Инструктор: Посмотрите на соперников и поприветствуйте их громкими аплодисментами.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда все подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становитесь!
Разминка «Повторяй» (Дети повторяют то, о чём говорит ведущий)
Раз, два – хлопай, хлопай.
Раз, два – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – потянись.
Высоко попрыгали, ножками подрыгали,
Крикнули «Привет» друг другу.
Повернулись все по кругу.
Вправо, влево наклонись
и друг другу поклонись.
А теперь коленки вместе, начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали, всё закончили, устали.
Инструктор: – А теперь начнем наши соревнования!
Красиво ходить, стоять и сидеть.
Каждый ребенок должен уметь,
Ну-ка, посмотрим, как каждый из вас
сделает это прямо сейчас.
1 эстафета «Правильная осанка»
Участники делятся на две команды. Первый участник берет мешочек с песком, кладёт на голову, руки в стороны. И таким образом идет быстрым шагом змейкой до стойки, огибает ее и возвращается назад, сохраняя при это правильную осанку. Передаёт мешочек следующему. Итак, пока все участники не пробегут.
Инструктор: – Ребята, отгадайте загадку:
Я кручу его ногой,
И на шее и рукой.
И на талии кручу
И ронять я не хочу.
Дети: Обруч.
2 эстафета с обручем «Самый ловкий»
Играющие строятся в 2 колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.
3 эстафета «Полоса препятствий»
Участникам команд необходимо пройти полосу препятствий: ребристая доска + тоннель + кочка + оббежать стойку. Назад бегом.
Инструктор: – А сейчас мы немного отдохнем. И все вместе поиграем в игру.
4 эстафета – Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.
1 Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
2 Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3 Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
4 Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5 Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6 Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
7 Вот еще совет простой
Руки мой, перед едой.
8 От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9 Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10 Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Инструктор: Ну что ж, наши команды отдохнули, продолжаем эстафеты.
Молодцы! А вот и следующее задание:
Кто без рук и без ног
Самый лучший «прыгунок»?
Он и прыгает, и скачет,
Ушибется – не заплачет? (мяч)
5 эстафета «Прыжки с мячом»
Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до ориентира, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.
Игра – эстафета «Веселый платочек»
Нашим командам необходимо разбиться по парам. Каждая пара берут платок за уголки. На середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят ориентир и бегут обратно передавать эстафету другой паре.
6 эстафета «Звук победы»
Участники прыгают на одной ноге до стульчика, стучат в бубен, возвращаются обратно на другой ноге.
Инструктор: – Какие же вы молодцы! Участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Нехочуха, ты поняла почему наши ребята справились со всеми заданиями?
Нехочуха: Да, я тоже теперь буду слушать доктора Айболита, и начну заниматься спортом.
Айболит: -Ребята, вы очень ловкие, смелые и сильные! Продолжайте заниматься спортом и есть витамины. До новых встреч!