Кикоть Мария Юрьевна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 13.06.2020г.
«Выпускной на природе»
Сценарий игровой программы выпускного праздника для детей старшей группы
Цель: создание веселой, непринуждённой атмосферы среди детского коллектива, а также их родителей.
Хотелось сделать праздник в период карантина, поэтому совместно с родителями было принято решение выехать на природу, где семьи воспитанников могли бы еще раз пообщаться друг с другом, поиграть и подышать свежим воздухом.
Место проведения: парк, лесозона.
Участники: дети старшей группы, родители, педагоги.
Оборудование: сундук (оформленная коробка), подарки для выпускников, призы, банданы двух цветов, маркеры по ткани, знаки — два шара, «золотые монеты», скакалка, прищепки, буквы пронумерованные «ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА» и «НЕУЛОВИМЫЙ ДЖЕК», две сабли, две швабры, две веревки, картофелины на всех игроков, две столовые ложки, два пакета, две бутылки 1,5 л, бинокли – 2 штуки, скакалки, рисунки домика и цветочка, два фломастера, два листа бумаги, две короны, две юбки, два мешка, канат, две треуголки.
Ход игровой программы:
Перед началом игры, например, в автобусе, участники выбирают себе бандану определенного цвета, на ней маркером пишется имя будущего игрока. Бандану можно завязать на голову, шею, руку; главное, чтобы можно было легко прочитать имя участника.
Далее приведены слова ведущего, в команды включаются все дети и родители по – желанию. Выбираются капитаны, им даются небольшие мешочки для сбора золотых монет. Оценивается каждый конкурс – золотой монетой.
На острове ГДЕТОТАМ спрятан клад, чтобы их найти нужно выполнить ряд заданий и доказать, что вы настоящие пираты. Та команда, которая заработает больше очков (золотую монету), получает уникальную возможность открыть сундук и первыми поздравить выпускников. Для этого мы разделимся на команды: голубые банданы налево, зеленые направо.
Но для каждой команды нужно свое имя, определить имя нам поможет эстафета.
1. Собери имя команды пиратов (инвентарь: скакалка, прищепки, буквы пронумерованные «ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА» и «НЕУЛОВИМЫЙ ДЖЕК»)
Каждому пирату нужно добежать до веревки снять букву того цвета, что и цвет вашей банданы. Вернуться в команду и составить слова, которое и станет именем команды.
Всегда пиратов сопровождала опасность, поэтому очень важно, чтобы у пиратов была твердая рука, меткий глаз, и он должен владеть любым видом оружия. Пираты вы готовы к испытаниям? Начнем.
2. ПЕРЕДАЙ САБЛЮ (инвентарь: две сабли).
Все играющие встают в ряд, ведущий достает саблю, и кладет ее между ног. Дальше нужно передавать саблю по цепочке. Вначале передавать ее нужно лицом друг к другу, а затем можно усложнить тем, что передавать нужно спиной к спине. Сабля должна вернуться к первому в шеренге.
Часто во время схваток пираты теряли какую-нибудь часть тела, кто глаз, кто руку, а кто и ногу. Сейчас мы узнаем, как тяжело было пиратам на одной ноге ходить и бегать.
3. ОДНОНОГИЙ ДЖО (инвентарь: две швабры).
В качестве костыля используется — швабра. Участник подгибает одну ногу, рукой опирается на швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать костыль следующему.
Несмотря на трудности и превратности морской жизни, пираты могли выжить только вместе, если они были командой. Сейчас мы узнаем, насколько вы дружны.
4. ВЕРЕВОЧКА (инвентарь: две веревки).
По моему сигналу первый участник берет в руку веревочку и один пробегает всю дистанцию. Возвращается на старт, за веревочку хватается второй «пират» из команды. Теперь пробегают всю дистанцию уже двое, затем трое и т. д., пока за веревочку не будет держаться вся команда. Какая команда прибежит к финишу первой, та и победила.
Пираты умели завязывать и развязывать узлы. Вперед морские волки!
5. МОРСКОЙ ВОЛК (инвентарь: те же веревки).
Каждый пират должен на веревке завязать по узлу как можно туже. Узлы могут быть любые — как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается поменяться веревками между командами и развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.
Пиратам приходилось нелегко, нужно было добывать и готовить еду самим. Сейчас мы узнаем, кто будет у нас сытым быстрее «ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА» и «НЕУЛОВИМЫЙ ДЖЕК»!
6. КАРТОШКА В ЛОЖКЕ (инвентарь: картофелины на всех игроков, две столовые ложки, знак — два шара, два пакета).
Нужно добежать до знака, взять картошку и принести ее в ведро (к команде в мешок), держа в вытянутой руке ложку с картофелиной. Бежим по очереди, ложку передаем следующему пирату. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!
Бывало, что целую всю команду, поражала болезнь, но пираты не отчаивались, т. к. умели быстро ставить градусники.
7. ГРАДУСНИК (инвентарь: две бутылки 1,5 л).
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник (или пустую бутылку 1,5 л) так, чтобы он обязательно находился под левой рукой игрока.
Кроме ловкости и силы пираты должны обладать острым слухом, сейчас мы проверим ваш слух.
8. ПЕРЕДАЙ ШИФР. Все встают в ряд, ведущий загадывает слово каждой команде (БАРБАДОС, КАРАМБА), и первый игрок быстро шепотом передает его следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке ведущий объявляет задуманное слово, а последний то, что до него дошло.
Пиратам приходилось преодолевать разные препятствия, сложно было проложить маршрут плавания, а уж пройти его…
9. КРИВАЯ ДОРОЖКА (инвентарь: бинокли – 2 штуки, скакалки).
На земле выкладывают кривую из скакалок, змеевидную черту — дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.
Пиратам приходилось конспирироваться, т. е. уметь быстро переодеваться. Итак, попробуем…
10. КОРОЛЕВА (инвентарь: две юбки, две короны).
На стуле (у знака) лежат две короны и две косынки. Нужно быстрее надеть юбку и надеть корону, повернуться вокруг себя и сказать: «Я КРАСАВИЦА-КОРОЛЕВА!» Быстро снять с себя одежду, вернуться в команду, передать эстафету следующему пирату.
Любили пираты украшать свое тело татуировками, а вы сумеете передать татуировку капитану.
11. ПЕРЕДАЙ ТАТУИРОВКУ! (Инвентарь: рисунки домика и цветочка, два фломастера, два листа бумаги).
Игроки каждой команды строятся в затылок друг другу. Перед первыми в колоннах кладется чистый листик и ручка. Затем, ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел. Потом тот, кому рисовали на спине судорожно пытается осознать, что же ему там так коряво нарисовали, и осознав, пытается изобразить аналогичную картину на спине следующего. Так идет дальше до первого в колонне, который рисует окончательный вариант на лежащем перед ним листике. Выигрывает та команда, чей рисунок будет хоть издали напоминать оригинал.
Пираты любили помериться силой своей в перетягивании каната.
12. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА (инвентарь: канат).
Подсчет золотых монет. Лучше, чтобы победила дружба, поэтому мы предлагали ребятам выкупить за 12 монет у старого пирата карту, в которой отмечено место клада. Дети объединяли свои монеты, платили выкуп, с помощью взрослых — пиратов находили сундук.
Вручение сундука с подарками для выпускников. Дальше пикник и свободные игры детей и родителей.