ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БУДЬ ВЕЖЛИВЫМ!»

Комова Наталья Сергеевна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Воронеж
Дата поступления работы на конкурс: 19.04.2018г.

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах

Тема: «Будь вежливым!»

Цель:

Вызвать у детей положительные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями от совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах.

Задачи:

    – закрепить знания детей о нормах и правилах поведения;

    – формировать культурное уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

    – развивать творческую инициативу;

    – воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками и взрослыми, нравственные качества, необходимые в обществе;

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов Осеева “Синие листья”, “Волшебное слово”, Остер “Неправильные привычки”. 

2. Общение на темы: “Кто мой друг”, “Идем в гости”, “В магазине”, “Мы самые старшие в детском саду”. 

3. Рассматривание иллюстраций: “Какая смелая”, “Новенькая”, “В автобусе”. 

4. Тренинги “Улыбка”, “Добрые слова”, “Мимика”. 

Материал: Презентация на проекторе, макет цветка, иллюстративный материал, листы бумаги А4 красного цвета для оригами (пол-листа), аудиозаписи с детскими песнями, пиктограммы «Эмоции».

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность:
В группу приходит письмо от волшебника по имени «Этикет».
Дети под песню Шаинского «Улыбка» входят в группу.
Воспитатель приветствует собравшихся:

Ребята, добрый волшебник Этикет прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что же написал нам волшебник в своем письме. 
(Воспитатель читает письмо)
Что  такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать?  Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.

Воспитатель:  

– А вы знаете, что такое этикет?
Дети рассказывают.

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи: формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам:
– Ребята, волшебник прислал нам еще волшебный цветок, но подул сильный осенний ветер и разбросал все разноцветные лепестки этого прекрасного цветка, чтобы вспомнить, что такое этикет нужно собрать лепестки этого волшебного цветка, давайте соберем их.

Дети соглашаются.

Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске.

Воспитатель:

– Ребята, когда мы вошли, то поздоровались, а что значит слово «здравствуй»? (приветствие, желание здоровья)

– Ребята, приветствовать друг друга можно по-разному, но самое главное в приветствии – улыбка

Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда.

У людей разных стран Мира есть свое приветствие (показ слайдов 1)

Например:

в Японии и Корее люди при встрече кланяются друг другу

в Самоа обнюхивают друг друга

в Таиланде и Индии соединенные ладони прикладывают к груди или голове

эскимосы – трутся носами

в большинстве европейских стран и у нас принято здороваться за руку

А теперь мы с вами поздороваемся, как здороваются в Японии, Таиланде, как эскимосы.

А вы знаете, что всемирный день приветствий – 21 ноября, и чтобы принять участие в нем, достаточно в этот день поздороваться с 10 незнакомыми людьми

– А вот и первый наш волшебный лепесток «ПРИВЕТСТВИЕ»

Присаживаемся за столы

Воспитатель:

– Ребята, в жизни каждого человека бывают разные эмоции: грусть, радость, печаль, злость. Эмоции выражаются на лице, и мы сейчас в этом разберемся с помощью карточек, которые лежат перед вами.

Дети выбирают пиктограммы, воспитатель читает отрывки из сказок.
Радостный.                              
То – то стало весело,                     Дождь покапал и прошел,    
То – то хорошо.                             Солнце в целом свете.
                                                        Это очень хорошо и большим и детям.
Будет, будет мошкара,
Веселиться до утра.

Злой.                                              
Ты один не умывался                   Он рычит и кричит,
И грязнулею остался.                   И ушами шевелит:

И сбежали от грязнули                 – Погодите, не спешите,
И чулки, и башмаки.                     Я вас мигом проглочу!
                                                         Проглочу, проглочу! Не помилую

Удивленный.
Вдруг откуда – то летит                 Бабка ахнула:
                                                         – Поди-ка!
Маленький комарик.                       Ишь, какая благодать!
                                                          Только где моя клубника?
А в руках его горит                         Что-то ягод не видать?

Маленький фонарик.

Воспитатель:

 – Молодцы, правильно выполнили задание, и наш лепесток эмоций возвращается к цветку.  
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ручеек», когда вы будете выбирать себе пару, вы должны сказать вежливое слово.

(Под музыку «Кап-кап, капельки» дети играют)

– Как называется человек, который говорит вежливые слова?

Молодцы, к нам вернулся 3-й лепесток – «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Последнее вежливое слово говорит воспитатель «Всем спасибо», дети отвечают «Пожалуйста»

Воспитатель:

Пора отправляться дальше.

– Чтобы вернуть второй лепесток нужно отгадать загадки.

1. Среди кудрей гуляла

   Зубчик потеряла.               (Расческа)

2. Я из хлопка и из льна

   Носовой бываю я,

   Очень нужен он, друзья,

   Его берите вы всегда.         (Носовой платок)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,

   С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

4. Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

   Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (Мыло)

5. Вместе с мылом и водой,

   Я слежу за чистотой,

   Пены для меня не жалко,

   Разотру вас,

   Я – … (мочалка) 

6. Часто я в него смотрюсь
   Передним кружусь, верчусь.
   Свои косы заплетаю,
   И костюмчик поправляю. (зеркало)

– Как называется человек, который пользуется этими вещами?

– Правильно, культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно.

Молодцы, вы правильно отгадали все загадки и наш лепесток под названием «АККУРАТНОСТЬ» к нам возвращается.

Воспитатель:

Нам пора отправляться за оставшимися лепестками.

3. Введение норм поведения в систему.

Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно владеть нормами поведения.

Присаживайтесь за столы, и чтобы вернуть еще один лепесток, вам нужно рассмотреть иллюстрации и понять, что на них происходит.
Дети рассматривают картинку.
Воспитатель:  

1.

– Что вы видите, на этой картинке?

– Какое слово мы говорим в знак благодарности?

2.

– Что происходит на этой картинке?

– Как можно назвать этого мальчика?

3.

– Как вы думаете, где происходит это действие?

– Кому в транспорте нужно уступать место?

– Какие еще правила поведения в транспорте вы знаете?

4.

– Что изображено на этой картинке?

– Кому нужно помогать при выходе из транспорта?

5.

– Правильно ли ведет себя мальчик?

– Почему?

– Как нужно обратиться к взрослому, ели необходима помощь?

Молодцы, вы все правильно определили и лепесток «Культура» возвращается к цветку.
– Вот и собрали мы все лепестки.  Давайте вспомним каждый лепесток, который является важным качеством человека.
Дети называют названия лепестков.

Воспитатель: – Цветок будет находиться в нашей группе и, глядя на него, мы всегда будем помнить о каждом лепестке, будем вежливыми, аккуратными и культурными.

Если человек обладает этими качествами, значит у него большое и доброе сердце. В знак нашей благодарности за гостеприимство мы хотим с ребятами сделать Вам подарки на память.

Продуктивная деятельность: оригами «Сердце»

Дети после того, как сделали подарки зрителям встали около воспитателя полукругом.

Воспитатель:

Ребята, сотни правил в этикете,

Вы их не выучите враз,

Но, пожалуйста, уж, дети.

Вы не огорчайте нас.

Изучайте этикет.

Изучая, подрастайте,

И живите много лет!

В жизни ваше воспитанье

Ждет большое испытанье!

Давайте со всеми попрощаемся и скажем – «До свидания!»

Вам также может понравиться...
16204