Комова Наталья Сергеевна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Воронеж
Дата поступления работы на конкурс: 19.04.2018г.
Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах
Тема: «Будь вежливым!»
Цель:
Вызвать у детей положительные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями от совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах.
Задачи:
– закрепить знания детей о нормах и правилах поведения;
– формировать культурное уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
– развивать творческую инициативу;
– воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками и взрослыми, нравственные качества, необходимые в обществе;
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов Осеева “Синие листья”, “Волшебное слово”, Остер “Неправильные привычки”.
2. Общение на темы: “Кто мой друг”, “Идем в гости”, “В магазине”, “Мы самые старшие в детском саду”.
3. Рассматривание иллюстраций: “Какая смелая”, “Новенькая”, “В автобусе”.
4. Тренинги “Улыбка”, “Добрые слова”, “Мимика”.
Материал: Презентация на проекторе, макет цветка, иллюстративный материал, листы бумаги А4 красного цвета для оригами (пол-листа), аудиозаписи с детскими песнями, пиктограммы «Эмоции».
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность:
В группу приходит письмо от волшебника по имени «Этикет».
Дети под песню Шаинского «Улыбка» входят в группу.
Воспитатель приветствует собравшихся:
Ребята, добрый волшебник Этикет прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что же написал нам волшебник в своем письме.
(Воспитатель читает письмо)
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
Воспитатель:
– А вы знаете, что такое этикет?
Дети рассказывают.
2. Актуализация знаний.
Образовательные задачи: формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам:
– Ребята, волшебник прислал нам еще волшебный цветок, но подул сильный осенний ветер и разбросал все разноцветные лепестки этого прекрасного цветка, чтобы вспомнить, что такое этикет нужно собрать лепестки этого волшебного цветка, давайте соберем их.
Дети соглашаются.
Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске.
Воспитатель:
– Ребята, когда мы вошли, то поздоровались, а что значит слово «здравствуй»? (приветствие, желание здоровья)
– Ребята, приветствовать друг друга можно по-разному, но самое главное в приветствии – улыбка
Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда.
У людей разных стран Мира есть свое приветствие (показ слайдов 1)
Например:
в Японии и Корее люди при встрече кланяются друг другу
в Самоа обнюхивают друг друга
в Таиланде и Индии соединенные ладони прикладывают к груди или голове
эскимосы – трутся носами
в большинстве европейских стран и у нас принято здороваться за руку
А теперь мы с вами поздороваемся, как здороваются в Японии, Таиланде, как эскимосы.
А вы знаете, что всемирный день приветствий – 21 ноября, и чтобы принять участие в нем, достаточно в этот день поздороваться с 10 незнакомыми людьми
– А вот и первый наш волшебный лепесток «ПРИВЕТСТВИЕ»
Присаживаемся за столы
Воспитатель:
– Ребята, в жизни каждого человека бывают разные эмоции: грусть, радость, печаль, злость. Эмоции выражаются на лице, и мы сейчас в этом разберемся с помощью карточек, которые лежат перед вами.
Дети выбирают пиктограммы, воспитатель читает отрывки из сказок.
Радостный.
То – то стало весело, Дождь покапал и прошел,
То – то хорошо. Солнце в целом свете.
Это очень хорошо и большим и детям.
Будет, будет мошкара,
Веселиться до утра.
Злой.
Ты один не умывался Он рычит и кричит,
И грязнулею остался. И ушами шевелит:
И сбежали от грязнули – Погодите, не спешите,
И чулки, и башмаки. Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу! Не помилую
Удивленный.
Вдруг откуда – то летит Бабка ахнула:
– Поди-ка!
Маленький комарик. Ишь, какая благодать!
Только где моя клубника?
А в руках его горит Что-то ягод не видать?
Маленький фонарик.
Воспитатель:
– Молодцы, правильно выполнили задание, и наш лепесток эмоций возвращается к цветку.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ручеек», когда вы будете выбирать себе пару, вы должны сказать вежливое слово.
(Под музыку «Кап-кап, капельки» дети играют)
– Как называется человек, который говорит вежливые слова?
Молодцы, к нам вернулся 3-й лепесток – «ВЕЖЛИВОСТЬ»
Последнее вежливое слово говорит воспитатель «Всем спасибо», дети отвечают «Пожалуйста»
Воспитатель:
Пора отправляться дальше.
– Чтобы вернуть второй лепесток нужно отгадать загадки.
1. Среди кудрей гуляла
Зубчик потеряла. (Расческа)
2. Я из хлопка и из льна
Носовой бываю я,
Очень нужен он, друзья,
Его берите вы всегда. (Носовой платок)
3. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
4. Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (Мыло)
5. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я – … (мочалка)
6. Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю,
И костюмчик поправляю. (зеркало)
– Как называется человек, который пользуется этими вещами?
– Правильно, культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно.
Молодцы, вы правильно отгадали все загадки и наш лепесток под названием «АККУРАТНОСТЬ» к нам возвращается.
Воспитатель:
Нам пора отправляться за оставшимися лепестками.
3. Введение норм поведения в систему.
Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно владеть нормами поведения.
Присаживайтесь за столы, и чтобы вернуть еще один лепесток, вам нужно рассмотреть иллюстрации и понять, что на них происходит.
Дети рассматривают картинку.
Воспитатель:
1.
– Что вы видите, на этой картинке?
– Какое слово мы говорим в знак благодарности?
2.
– Что происходит на этой картинке?
– Как можно назвать этого мальчика?
3.
– Как вы думаете, где происходит это действие?
– Кому в транспорте нужно уступать место?
– Какие еще правила поведения в транспорте вы знаете?
4.
– Что изображено на этой картинке?
– Кому нужно помогать при выходе из транспорта?
5.
– Правильно ли ведет себя мальчик?
– Почему?
– Как нужно обратиться к взрослому, ели необходима помощь?
Молодцы, вы все правильно определили и лепесток «Культура» возвращается к цветку.
– Вот и собрали мы все лепестки. Давайте вспомним каждый лепесток, который является важным качеством человека.
Дети называют названия лепестков.
Воспитатель: – Цветок будет находиться в нашей группе и, глядя на него, мы всегда будем помнить о каждом лепестке, будем вежливыми, аккуратными и культурными.
Если человек обладает этими качествами, значит у него большое и доброе сердце. В знак нашей благодарности за гостеприимство мы хотим с ребятами сделать Вам подарки на память.
Продуктивная деятельность: оригами «Сердце»
Дети после того, как сделали подарки зрителям встали около воспитателя полукругом.
Воспитатель:
Ребята, сотни правил в этикете,
Вы их не выучите враз,
Но, пожалуйста, уж, дети.
Вы не огорчайте нас.
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни ваше воспитанье
Ждет большое испытанье!
Давайте со всеми попрощаемся и скажем – «До свидания!»