ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Стражник Вита Александровна – Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Дата поступления работы: 29.10.2022г.

Сценарий воспитательного мероприятия

«Дорогою добра» для детей 5-6 лет

Образовательная область, направление: «Социально – коммуникативное развитие», социализация нравственных ценностей.

Педагогическая цель: обобщать представление детей о доброте как, о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь, этические нормы поведения в обществе.

Программные задачи:

– формировать у детей знания о категориях добра, милосердия, зла, этические представления, навыки культуры общения, умение работать в коллективе;

– развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

– продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность, развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие;

– воспитывать социально – нравственные качества: чувство доброты, гуманности, чуткости, сострадания, взаимопомощь и добросердечность, желание сделать добро другим;

– создание доброжелательной эмоционально – насыщенной атмосферы совместной деятельности детей и взрослого.

Освоения содержания образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно – эстетическая область.

Оборудование: зонт с цветами, две корзинки, разрезные картинки разных поступков, солнышко, лист ватмана с трафаретом дерева, листочки, клей, записи музыкальных произведений.

Ход мероприятия:

Доброе утро дети! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица! Давайте друг другу подарим частичку своего хорошего настроения.

Организационный этап

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки!

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте, щечки!

Плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки

Плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, зубки!

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте носик!

Мотивационно – ориентировочный этап

Педагог: посмотрите, дети, друг на друга и улыбнитесь. Когда вы улыбаетесь, у вас добрые и счастливые лица.

Вводная беседа:

– Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта».

Доброта – это улыбка, детский смех, здоровье. Успех, добро, радость, забота, красота, отзывчивость.

Добрый человек – это тот, кто в любую трудную минуту готов прийти на помощь, желание сделать добро другим.

Добрый значит благой, добродетельный, благодушный, добросердечный, гуманный, человечный. Жалостливый, чувствительный, милосердый.

– Вы догадались, о каком качестве мы сегодня будем вести разговор? Правильно, о доброте и вежливости.

– А вы, считаете себя добрыми? Вежливыми? – Да.

– Сегодня мы это выясним. Приглашаю вас отправиться в волшебное путешествие по городу «Добрый».

– Это особенный город его улицы, площади и аллеи распахнуты только для тех, кто добрый и умный, и знает вежливые слова.

Поисковый этап

         С помощью волшебного зонтика мы сейчас попадём в этот замечательный город. Сейчас скажем заветные слова и окажемся в этом прекрасном городе: один, два, три, волшебный зонтик, в город «Добрый» нас перенеси (дети кружатся с педагогом под зонтиком вокруг себя). Дети, мы оказались на улице «Вежливых слов».

1. Улица «Вежливых слов».

Педагог: Стихотворение Николая Красильникова «Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

– Доброе утро!

Солнцу и птицам!

– Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Практический этап

Игра «Доскажи вежливое словечко»

– Доброе слово – это первый шаг к доброте. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну … (извините)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы, … (простите, пожалуйста)

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите, … (как поживаете)

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно … (до свидания)

Игра «Разные поступки» под музыку из кинофильма «Три орешка для золушки».

На столе разложены картинки правильных и неправильных поступков. Под спокойную музыку по сигналу начинаете собирать в одну корзинку картинки

с правильными поступками, а в другую корзинку с неправильными.

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Прошу вас исполнить игровое задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «волшебное слово» – пожалуйста. Будьте внимательны!

– Встаньте, пожалуйста!

– Пожалуйста, похлопайте в ладоши!

– Потопайте.

– Поднимите руки вверх, пожалуйста!

– Попрыгайте.

– Руки вперед, пожалуйста!

– Руки на пояс.

– Возьмитесь за руки, пожалуйста!

Продолжаем путешествие. Идём по кругу.

2. «Тупик вредных советов». Учёные недавно открыли, что на планете случаются непослушные дети, которые делают всё наоборот. Взрослые дают полезный совет: – «Умывайтесь по утрам», а они не умываются.

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на, чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

«Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Если младшая сестренка

Заблудилась в огороде

И орет, не в силах к дому

Путь обратный отыскать,

Быстро прячься за кустами,

И зачем ей помогать…

А вы так поступаете? – Нет.

Игра «Да-нет!»

Вы смелые? Вы умелые? Вы ленивые? Красивые? Крикливые? Веселые?

Милые? Послушные? Драчливые? Счастливые? Скромные? Воспитанные? Добрые? Вежливые?

Физ. минутка «Виноватая тучка», слова: Ю. Энтин, музыка: Д.Тухманов

Идем по кругу доброй дорогой и попадаем на «Площадь добра».

3. Следующая наша остановка «Площадь добра».

Игра «Ласковое слово»

Я назову слово, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например: дети – деточки.

Сердце, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Пальцы, щеки, голова, уши, руки. Идем доброй дорогой по кругу и попадаем на станцию «Сказочную».

4. Станция «Сказочная». А вы, знаете сказки? Любите? А угадайте добрых и злых героев сказок? Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!

Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Он в Африке живет.

И ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей

Это … (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду триста лет –

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках … (Баба Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий … (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В доме спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк…

Злой, ужасный, серый. (Волк)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок)

Игра «Передай доброе солнышко!». Дети встают в круг.

Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь! Это просто. Лучик Солнца – это Вам! Пусть это солнышко наполнит вас добротой.

Дети стоят в кругу передавая солнышко, друг другу произнося пословицы о добре.

Про доброе дело говори смело

Не ищи красоты, ищи доброты

Теплое слово и в мороз согреет

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

За добрые дела добром платят.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

Добрые вести прибавляют чести.

Добрым словом и бездомный богат.

Доброта спасет мир.

На добрый привет – добрый ответ.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово и кошке приятно.

Жизнь дана на добрые дела.

Дети продолжают стоять в кругу. – Нам пора возвращаться. Сейчас скажем заветные слова и окажемся в детском саду: один, два, три, волшебный зонтик, в детский сад нас перенеси (дети кружатся с педагогом под зонтиком вокруг себя, садятся).

Рефлексивно – оценочный этап

Аппликация «Дерево добрых дел» На магнитной доске.

– Побывав в городе «Добрый» мы шли доброй дорогой и справились с игровыми упражнениями. Узнали, что такое доброта, кто такие добрые люди.

– Какие дети могли справиться с заданиями? – Умные, добрые, вежливые.

– Значит, вы и есть такие: умные, добрые, вежливые, дружные, смелые.

– Вы знаете, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте все вместе создадим «Дерево добрых дел». Вспомните и расскажите свои добрые дела, наклеивая листочек.

Приступаем к аппликации.

Педагог: Стражник Вита Александровна

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят, не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

Родители, придя за вами в детский сад, на листочках нашего дерева напишут добрые пожелания.

Включается песня из кинофильма «Приключения маленького Мука» «Дорогою добра», текст Ю. Энтина, музыка М. Минков.

Гости вместе с детьми поют песню.

Вам также может понравиться...
15816