БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО!»

Примерова Ирина Вячеславовна и Буторина Наталья Геннадьевна – Воспитатели МБДОУ Детский сад №96» г. Архангельск
Дата поступления работы на конкурс: 27.12.2016г.

«Спешите делать добро!»

Программное содержание:

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.
Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.
Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заботливое отношение к малышам.

Обогащение и активизация словаря:

Благотворительность: «благо» (добро), «творить» (делать) – делать добро.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Материалы и оборудование:

Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, иллюстрации с изображением ситуаций, «волшебный мешочек», кусочки черной бумаги, цветная бумага для оригами, фломастеры, «волшебная» книга, аудиозаписи песен («Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники»), магнитная доска, «листы-модели» разрешения ситуаций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню «Улыбка». Приветствуют гостей.

Чтение стихотворений: ______________________

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече мы знакомым и родным «С добрым утром», «Добрый вечер», «Доброй ночи говорим».

1 ребенок: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: – Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок: – Добрый день! – тебе сказали. – Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали – Теплоты и доброты.

3 ребенок: Нам желают: – Доброго пути! Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь. Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок: – Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. – Здравствуй, – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет.

 5 ребенок: Отметить, что ли слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно.

6 ребенок: За что мы говорим: «Спасибо»? За все, что делают за нас. И мы припомнить не смогли бы Кому сказали? Сколько раз?

7 ребенок: Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду и взрослых перебивать, и что обещал забывать. Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

8 ребенок: Будьте добры – это я говорю по секрету. Будьте добры – и не ждите за это конфету. Будьте добры – без игры и во время игры. Если сумеете, будьте скорее добры.

9 ребенок: Эти слова всем известны давно, видишь, они и просты, и новы. Но я еще повторю все равно: – Добрые люди, будьте здоровы! На магнитной доске висят картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми. Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым. Воспитатель читает стихотворение про волшебников: Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду, и правду говорю. Не жадничаю никогда, жалею я других. Ошибки всем прощу всегда – забуду я о них. С улыбкой я всегда дружу, всегда гостям я рад. Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят. А я с улыбкой не дружу и лишь обидам рад. Я гневом, злостью дорожу, кусаю всех подряд. Не пожалею никогда, нигде и никого. Люблю на свете я всегда себя лишь одного. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А вы хотели бы еще пообщаться со злым волшебником? Давайте мы его прогоним. (Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость и из себя). Воспитатель с детьми продолжают беседу о добрых и злых людях, какое у них бывает настроение (у доброго – настроение веселое, доброе, светлое; у злого – мрачное, сердитое, угрюмое).

Вопросы к детям:

– Кого называют добрым? – Кого называют злым? – Как ведут себя добрые люди? А как злые? – Какие слова они говорят? Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов. По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу: – Каким лучше быть: добрым или злым?

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Игра знакомит детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей. Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Наша Таня громко плачет уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч. Воспитатель читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его: – Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей) «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» – «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника. Физкультминутка под музыку «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда. Дети садятся за столы. Работа с раздаточным материалом. У детей карточки с моделями выхода из ситуации и фломастеры. Детям предлагается ситуация: Товарищ нарочно толкнул вас в бок. Как вы поступите? – будете плакать, пожалуетесь взрослым, ответите тем же, никак не отреагируете, поговорите с обидчиком. Какой ответ выберете, обведете фломастером один лепесток. Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать. Дети выполняют работу оригами. Перед выполнением работы дети вспоминают пословицы о добре: – Добрый человек добру учит. – Доброе слово лечит, а худое калечит. – Добро всегда побеждает зло. – Добро век не забудется – Жизнь дана на добрые дела. – Мир не без добрых людей. В ходе работы воспитатель спрашивает детей: – Какие добрые дела могут совершить дети? – Как можно назвать взрослых людей, детей, героев сказок, мультфильмов, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными) Дети собирают свои поделки на поднос, с тем, чтобы потом отнести в младшую группу и подарить детям. Добрый волшебник дарит детям волшебную книгу. Нацелить детей на то, чтобы они не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным. О своих добрых поступках можно рассказать, поделиться в детском саду. Волшебная книга будет все записывать. (Воспитатель читает стихотворение. Звучит песня «Волшебники»).

Воспитатель: Дети, мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее. Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.

Вам также может понравиться...
16276