Айтбаева Светлана Александровна – Воспитатель МАДОУ №68 «Чебурашка» г. Великий Новгород
Дата поступления работы: 16.01.2019г.
«Рассматривание веток с почками»
Конспект наблюдения в подготовительной к школе группе.
Цель – Формирование познавательно – исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста о деревьях, их взаимосвязях в природе.
Задачи:
– систематизировать знания детей о деревьях;
– закреплять умение узнавать и называть ветки березы, тополя, яблони и сирени по цвету коры, характеру ее поверхности (гибкая, гладкая, шероховатая), по величине, по цвету, по расположению, запаху почек.
– сравнивать ветки по определенным признакам;
– воспитывать интерес к наблюдениям.
– воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Материал: Поставить на каждый стол по одной вазе с набором веток. У воспитателя – набор таких же веток.
Ход.
Стоит берёзка, зелена,
Как вешний день, шумит она.
А вот сосна. Её кора
Красна, как летняя пора.
А это ива, ива, ива,
Как ночь осенняя, плаксива.
– О чем это стихотворение?
– О каких деревьях в нем говорится?
– Какие деревья растут на участке?
– Какие кустарники вы видели на участке?
– Как можно узнать летом березу, тополь, яблоню, сирень?
Сегодня мы с вами будем отличать березу, тополь, яблоню и сирень по веткам без листьев и цветов. Показать детям ветки, стоящие перед ними в вазах. Предложить определить, от какого дерева (куста) ветка, поднять названную воспитателем ветку, объяснить, как ее узнали. Подтвердить правильные ответы. Дать возможность всем воспитанникам отыскать такую же ветку и показать ее.
Затем предложить положить на стол две ветки рядом (береза и тополь) и ответить на вопросы: как узнали, что это ветки березы, тополя? Какая поверхность коры на ощупь? Предложить осторожно согнуть ветки: узнать, гибкие они или хрупкие. Сравнить их по толщине: какая тоньше? Определить, одинаковые ли у них почки. Если они разные, сказать, чем отличаются. С помощью обследовательских действий установить величину почек, их запах, цвет.
Далее предложить детям положить перед собой ветки яблони и сирени, сравнить их между собой и ответить, чем они отличаются (задание аналогично предшествующему). Предложить детям поставить ветки в четыре вазы: в каждую ветку одного вида. Дать задание: понаблюдать, какие ветки быстрее распустятся.
В заключение занятия прочитать детям рассказ Н. М. Павловой «Зимняя пирушка».
Предложить сделать выставку рисунков «Ветка с почками».