Павлова Оксана Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад «Рябинка» с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 23.04.2017г.
Игры с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест?»
Дидактические игры для развития мелкой моторики рук у дошкольников
Необычный вариант игры с прищепками “Кто что ест?”, в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Простая и нужная игра, сделанная своими руками, ничем не отличается от магазинной. А вот в магазине сейчас такую игру и не купишь. Они или очень дорогие, или не пользуются спросом у детей.
По такому принципу можно придумать и другие варианты игры! (“Кто где живет”, “С чьей ветки детки” и др.).
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.
С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук изготовили дидактическую игру “Кто что ест?”. Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
![](http://smmorodina.store/wp-content/uploads/2022/12/5.1-1024x725.jpg)
![](http://smmorodina.store/wp-content/uploads/2022/12/5.2.jpg)
![](http://smmorodina.store/wp-content/uploads/2022/12/5.3.jpg)
«Почини одежду зайчатам»
Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Материалы: Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Ход игры:
Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?
Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно.
Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!
![](http://smmorodina.store/wp-content/uploads/2022/12/5.4-1024x649.jpg)
Дидактическая игра «Где чья тень?»
![](http://smmorodina.store/wp-content/uploads/2022/12/5.5.jpg)
![](http://smmorodina.store/wp-content/uploads/2022/12/5.6.jpg)
![](http://smmorodina.store/wp-content/uploads/2022/12/5.7.jpg)
![](http://smmorodina.store/wp-content/uploads/2022/12/5.8.jpg)