Чернышова Мария Леонтьевна – Учитель начальных классов МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» г. Шахты, Ростовская область
Дата поступления работы на конкурс: 17.05.2017г.
Классный час
Тема: Урок безопасности.
Цели:
– формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью и необходимости бережного отношения к нему;
– расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитание соблюдать эти правила;
– формирование навыков работы в парах;
– научить оценивать свои действия и действия других людей в жизненно опасных ситуациях
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, музыка, азбука безопасности,
1. Ход урока
1.Чтобы понять о чём мы сегодня будем вести речь вам необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
2.Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
скорей звони (01).
3.Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда набрал (02)
И милицию позвал.
4.Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
5.Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.
Кто догадался чему посвящён наш классный час?
Ребята! Сегодня вы узнаете какие опасности могут подстерегать вас, когда вы находитесь дома, на улице, в школе, на отдыхе, а также научитесь правилам поведения в опасных ситуациях.
2. Сценка
Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что для здоровья хорошо,
А что, скажи мне, плохо?»
Дай скорее мне совет»,
Попросил парнишка.
Папы этого ответ
Слушайте, детишки!
«Садись, дружочек мой, удобно,
Я рассказать хочу подробно,
Как надо жизнь свою беречь,
Как избежать ненужных встреч…
Радуйся жизни, пляши, пой, играй,
Но правила эти не забывай!
Чтобы не оказаться в беде,
Ты должен их помнить всегда и везде!
Первое правило, и это важно –
Его я могу повторить даже дважды:
Если с тобой говорит незнакомый –
На детской площадке, в парке, у дома.
Если тебя он к себе подзывает,
Если он что-то тебе обещает,
Или игрушку тебе предлагает…
Очень прошу, не подходи,
Мимо него ты не просто иди,
Беги и кричи: «Скорей помогите!
На помощь! Полицию срочно зовите!»
Еще одно правило помни, мой друг,
На улице транспорта много вокруг.
Бегут, спешат машины, автобусы, трамваи,
Опасности движения все вместе создавая.
Тебя хочу я успокоить, тебя хочу я уберечь.
Кто на дороге нам с тобою
Поможет избежать ненужных встреч?
Конечно, это светофор,
Дорожный друг наш с давних пор!
Свои сигналы посылая,
Ходить он людям помогает.
Если зеленый сигнал горит,
Значит, пешеходам дорожный путь открыт!
Желтый сигнал – никуда не ходи,
И красный сигнал говорит: «Стой и жди!»
Пешеходный переход –
Помощник тоже наш, и вот
По «зебре» люди все идут,
А машины стоят, ждут!
Ведь если вежливый водитель –
Он пешеходу не вредитель!
И знаки дорожные – простые и сложные,
Тоже жизнь всем упрощают,
И в движении помогают.
А третье правило – особое!
Его запомнить нужно, чтобы
Со здоровьем твоим нигде, никогда
Не приключилась любая беда!
Нужно запомнить тебе, друг, сейчас,
Не трогай розетки, спички и газ!
Не играй у дороги, не ходи на балкон,
Не выглядывай, слышишь, никогда из окон!
Острые предметы в руки не бери,
Есть у тебя игрушки и книги для игры!
Но если чувствуешь – беда!
01- звони всегда!
Время даром не теряй,
Быстро адрес называй!
Там помогут, там спасут,
На помощь вовремя придут!
И помни, пожалуйста, самое главное –
Ты всех дороже для папы с мамою!
Ты – самый любимый и самый родной,
Им хорошо очень рядом с тобой.
Ты маме с папой помоги,
Свое здоровье береги!»
Мальчик радостный пошел,
И решила кроха:
«Безопасное поведение – хорошо!
А если нет – то плохо!»
3. Презентация.
4. Работа в парах.
Давайте обсудим следующие ситуации. (Дети получают задания. )
Вам предложили пойти на речку без взрослых.
Незнакомец подошёл к вам и предложил прокатиться на автомашине.
Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала вам это делать.
Вы очень спешите. А вам нужно перейти дорогу, но по близости нет пешеходного перехода. действия
Со всякой опасностью можно справиться, если…
Предвидеть опасность.
Уклониться от опасности.
Правильно действовать в случае опасности.
5. Игра на внимание «Это – я, это – я, это все мои друзья!»
Учитель: Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Учитель: Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Ребята: (Молчат)
Учитель: Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Учитель: Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол –
Еле сам живой ушёл?
Ребята: (Молчат)
Учитель: Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Учитель: Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них.
6. Сказки.
Я буду называть вам сказки, а ваша задача назвать какие правила безопасности героями были нарушены.
«Колобок» – не доверяй незнакомцам;
«Волк и семеро козлят» – не открывай дверь чужим;
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» – слушайся старших;
«Красная шапочка» – не разговаривай с незнакомцами
7. Чтение стихотворения ребёнком.
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля – убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
8. Песня «Светофор».
9. Рисование.
Задание нарисовать дорожные знаки. Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки сервиса.
10. Игра «Доскажи словечко».
Раньше, если был пожар
Ввысь взмывал сигнальный шар
Звал пожарных в бой с пожаром
Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небо шар
Там всегда грозить будет………
Раз два, три, четыре
У кого пожар …………….
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил ……………….
Красный отблеск побежал
Кто со спичками…………….
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над …………….
Столб огня чердак объял
Кто там спички …………….
Побежал пожар во двор
Это кто там жег…………….
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жег …………….
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…………….
Помни каждый гражданин
Это номер …………….
Дым увидел не зевай
И пожарных ……………….
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнем ……………
11. Песня «Спички детям не игрушка».
12. Подведение итогов.
Чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых, узнавать опасные ситуации и по возможности избегать их. А в этом вам могут помочь «Шаги принятия решений».
1.Остановитесь!
2.Подумайте!
3.Выберите.
4.Похвалите себя.
Вручение Азбуки безопасности и раскрасок.