КЛАССНЫЙ ЧАС «75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

Зайцева Татьяна Владимировна – Учитель начальных классов МОУ «СОШ №46» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 10.04.2020г.

КЛАССНЫЙ ЧАС «75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

Цели:

1. Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны;

2. Воспитание чувства гордости за свою Родину, за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время;

3. Воспитывать чувство патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

-Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Но не всегда был мир на нашей планете, в нашей стране.

            Постарайтесь определить тему беседы, прослушав стихотворение

Дочь обратилась однажды ко мне:

– Папа, скажи мне, кто был на войне?

– Дедушка Лёня — военный пилот —

В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

– Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

Сегодня мы поговорим о войне. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем классный час. В 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

75 лет назад неожиданно, без объявления войны на нашу Родину напала фашистская Германия.

(звучит голос Левитана о начале войны)

 Произнесите медленно слово В-О-Й-Н-А.

Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

(боль, голод, холод, разруха, страх, смерть, страдание, отчаяние)

– Лето. Был обычный выходной день – суббота. После трудовой недели миллионы советских людей отдыхали. И вдруг тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, нарушил рокот самолетов. Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий. Мирный труд советских людей оборвала война. В воскресенье 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война…                              

-22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза – так называлась наша Родина.

И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

 (звучит песня «Вставай страна огромная…»)  

-Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою, капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину.

Немецкое командование разработало план по уничтожению города Москвы. Они считали, что падение Москвы будет означать победу над Россией. Враг стоял у стен Москвы. В эти дни 120 тысяч москвичей – рабочие, служащие, студенты, ученые, инженеры – добровольно вступили в ополчение.
В боях за Москву люди совершали подвиги. В неравный бой с фашистами вступили 28 панфиловцев. На них шли десятки немецких танков. “Велика Россия, а отступать нам некуда! За нами Москва!” С такими словами к солдатам обратился политрук Клочков. Четыре часа длился этот легендарный бой. Панфиловцы преградили дорогу 50 фашистским танкам. Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Война – какое страшное слово. Сколько горя и слез принесла война!

Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

Белорусскую деревню Хатынь фашисты сожгли. Всех ее жителей и их дома.

Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В сарай прикладами затолкали стариков. Фашисты обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Но их расстреливали из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

Война – это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.

Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Это 125 граммов хлеба в сутки.

Голод, холод, болезни; тысячи погибших… Еще 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса — легендарная «Дорога жизни».

И все-таки долгожданный день пришел.

9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 40 миллионов жизней стоила нам эта победа. 
Но Победа — это не только радость, но и скорбь.

40 миллионов пали за свободу и независимость нашей Родины.

(песня «День Победы»)

Учитель: «Ребята, кто мне попробует объяснить, что такое «Победа»?».

Нам помогут загадки.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (Войны)

На корабле ходить я буду,

Когда на Флот служить пойду.

И тот корабль, подобно чуду,

Взметает встречную волну.

На нём живёт его команда —

Все люди разных возрастов.

Я буду младшим, это правда,

А кто назвать меня готов? (Матрос)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

Что на плечах у военных? (Погоны)

Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря! (Радист)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник)

Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой … дед.
Звучит песня «Прадедушка»

-Ребята, а у кого прадедушка воевал на войне?

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже 75 лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.

Минута молчания.

-Скоро вы вырастете, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества. Что значит защищать Родину?

-Какие качества, на ваш взгляд нужны защитнику Отечества?

(ответы детей)

-Ребята, я приготовила для вас «боевое задание»: представьте себе, что вы пошли в разведку. А каждый разведчик должен быть внимательным, наблюдательным, иметь хорошую память. Сейчас я зачитаю вам слова, а вы должны воспроизвести как можно больше слов.

Солдат, оружие, снаряд, атака, герой, победа, самолет, разведчик, снайпер, медсестра,

госпиталь, отвага, вооружение, шинель, батальон, мужество, подвиг, Родина,

доблесть, решительность, Отечество, снаряд, смелость, салют.

-Молодцы, из вас получились бы хорошие разведчики.

В конце учитель анонсирует начало Года памяти и славы, его важнейшие мероприятия, в которых будут участвовать младшие школьники.

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

-Ребята, я нарисовала голубя. Он считается символом мира, чистоты, нежности, любви. Давайте напишем свои пожелания стране, миру, ветеранам, всем нам и украсим наш класс.

(дети зачитывают пожелания и приклеивают)

(видеоклип «О той весне»)

Берегите Россию –нет России другой!

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

-А я, в свою очередь, желаю, чтобы в вашей жизни всегда было чистое небо над головой и рядом родные и близкие люди.

(видеофильм «О весне»)

Вам также может понравиться...
15816