Куликова Елена Анатольевна – Воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 28 г. Яровое, Алтайский край
Дата поступления работы: 14.03.25г.
Методическая разработка комплекса упражнений утренней гимнастики
«На зарядку, становись!»
для детей раннего возраста.
Образовательная область: физическое развитие.
Программное содержание: развивать у детей умение организованно перемещаться в определенном направлении, развивать ловкость, внимание и координацию движений. Воспитывать умение слышать сигналы и умение реагировать на них.
Предварительная работа: рассматривание картинок – жирафа, слона, кошки, зебры. Отметить их характерные признаки.
Длительность зарядки – 5 минут.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку Железновой, становятся в круг. На полу кубики, выложенные по кругу – ориентиры.
Первая часть (вводная – разминка)
Дети выполняют движения под музыку вместе с воспитателем в соответствии с текстом.
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим,
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём,
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем,
Ножку ножкой подобьём,
И с начала всё начнём…
(и далее) – действия соответствуют тексту песни.
Прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
Поставив пальцы на плечи, вращаем плечами.
Наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
Прыгаем на месте и ритмично хлопаем в ладоши.
Вторая часть (основная)
Звучит другая музыка – «У жирафов». Дети выполняют движения соответствующие тексту под музыку.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу – рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Третья часть (заключительная)
Спокойная ходьба на носочках под музыку, руки в стороны, чередуется с бегом – «летят птички).
Выполняются приседания – «птички сели».
Покружились на месте, затем спокойная ходьба под музыку.