Пирятинская Ольга Алексеевна – Воспитатель ГБДОУ д/с №82 Выборгского района г. Санкт-Петербург
Дата поступления работы: 26.12.2021г.
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе
Тема: Аппликация «Бабушкин огород»
Цели:
1. Закреплять умение создавать несложную композицию на листе
2. Активизировать самостоятельность детей в вырезании силуэта по контуру и наклеивании фигур
3. Воспитывать желание оказывать помощь пожилым людям.
Предварительная работа воспитателя:
Беседа с детьми о помощи пожилым людям и родным.
Беседа об овощах (какие овощи есть? как выглядят? Каких цветов, размеров? где могут пригодиться?).
Материал к занятию:
Наглядный: картинки с овощами (картошка, редиска, морковка, лук, свекла)
Загадки про овощи
Стихи про овощи
Кукла
Раздаточный материал: Листы цветной бумаги с контуром, по цвету подходящие к каждому овощу (на каждого ребенка), ножницы, клей. Два блюдца с кусочками огурцов и помидоров.
Индивидуальная работа с детьми на занятии:
Помощь детям в вырезании фигур, проконтролировать детей при вырезании и наклеивании фигур.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на свои места за столы с заготовленным для занятия материалом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приехала бабушка Маша, из деревни под названием «Солнечная». Давайте все вместе с ней поздороваемся?
Дети: Здравствуйте!
В-ль: А вы знаете почему эта деревня называется «Солнечная»?
Дети: Потому что там очень много солнца и всегда лето
В-ль: Правильно! Молодцы! Ребята, а скажите мне, у кого-то из вас есть деревня или дача?
Дети: У меня!
В-ль: А у кого есть бабушки с дедушками, которые живут в деревне?
Дети: У меня!
В-ль: Ребята, а вы знаете, что весной в деревне сажают овощи?
Дети: Да
В-ль: А ваши бабуши с дедушками сажают овощи?
Дети: Да, сажают
В-ль: Какие овощи сажают у вас в деревне?
Дети: Картошку, морковку, лук, капусту, свеклу, редиску…
В-ль: Ребята, бабушка Маша хочет немного с нами поиграть, она будет загадывать загадки, а вы отгадывать и запоминать свои ответы! Будем отгадывать?
Дети: Да!
В-ль:
Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос.
Дети: Морковь!
В-ль: И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …
Дети: Картошка!
В-ль: Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Дети: Лук!
В-ль: Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Дети: Редиска!
В-ль: Над землей трава ,
Под землей бордовая голова.
Дети: Свекла!
В-ль: Молодцы, ребята! Все бабушкины загадки отгадали. Вот такие овощи сажают в огороде! Вот и наша бабушка Маша решила посадить овощи. Проснулась она рано- рано утром, с первыми лучиками солнца, встала, покормила своих домашних животных: кошку Мусю, кур, уток, корову, поросят. Пришла в огород, только наклонилась, но случилась беда, заболела у нашей бабушки спина, она ведь старенькая уже, еле разогнулась и тяжело вздохнула: «Эх, кто же мне теперь поможет?». Ребята, поможем нашей бабушке?
Дети: Конечно поможем!
В-ль: Только нам сначала нужно добраться до деревни, в которой живет бабушка, а поедем мы с вами на поезде!
Физминутка
Дети встают со своих мест, встают друг за другом, держась руками за плечи впереди стоящего, и изображая гудки паровоза и стук колес идут по группе. Воспитатель в это время говорит:
«Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу – чу – чу, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики тук – тук,
Тук – тук, тук – тук «
Воспитатель и дети останавливаются, дети садятся на свои места.
В-ль: Ну вот ребята мы наконец доехали. Только перед тем как помогать бабушке, нам надо набраться сил, а то мы с вами устали с дороги, сейчас я покажу, как мы с вами будем это делать
Пальчиковая гимнастика
1. С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)
С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту,
Картошку,
Морковку
Свеклу,
Петрушку и горох.
Ох!.. (хлопок в ладоши)
2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)
Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по- очереди)
Капуста?
Картошка?
Морковка?
Свекла?
Петрушка или горох?
Ох!..(хлопок в ладоши)
3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)
И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по- очереди)
Капусту,
Картошку,
Морковку,
Свеклу,
Петрушку и горох.
Ох!..(хлопок в ладоши)
4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)
В крутом кипятке кипели, кипели: (по- очереди загибаем пальцы на руках)
Капуста,
Картошка,
Морковка,
Свекла,
Петрушка и горох.
Ох!..(хлопаем в ладоши)
Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой).
В-ль: А теперь мы с вами начнем помогать бабушке
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как правильно держать ножницы, передавать их и пользоваться ими. Проводит краткую беседу (можно ли баловаться с ножницами в руках? Почему? Можно ли крутить ими? Почему?)
В-ль показывает, как правильно передавать ножницы.
В-ль: Ребята, теперь вы можете приступить к работе
Дети вырезают овощи, затем наклеивают их на большой лист бумаги «сажают на грядку»
В-ль: Ребята! Какие вы молодцы! Бабушка очень вам благодарна и хочет поиграть с вами еще в одну приятную игру
Воспитатель показывает детям два блюдца, накрытые салфетками, в одном блюдце порезанные кусочки помидора, в другом блюдце порезанные кусочки огурца.
В-ль: Ребята, перед вами две тарелочки, сейчас мы с бабушкой, зовем к себе по 2 человека из вас, завязываем вам глазки, вы берете кусочек в руку и угадываете, что именно вы держите в руках, вы можете пощупать, понюхать, то, что вы держите в руках, но ни в коем случае не подглядывать! Тот, кто угадает, что у него в руках может скушать.
Дети играют во вкусную игру.
В-ль: Молодцы ребята! Сегодня вы отгадали много загадок, покатались на поезде и помогли бабушке Маше посадить овощи. Вам понравилось?
Дети: Да!
В-ль: А что понравилось больше всего?
Дети делятся своими впечатлениями
В-ль: Ну что ребята, в деревне конечно хорошо, но нам пора возвращаться назад, в город, попрощайтесь с бабушкой
Дети: До свидания!
Воспитатель и дети «садятся на поезд и уезжают обратно в город».