КОНСПЕКТ НОД «СУТКИ»

Ломова Анастасия Борисовна – Воспитатель МАДОУ №68 «Чебурашка» г. Великий Новгород
Дата поступления работы: 16.01.2019г.

«Сутки»

Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Непосредственная образовательная деятельность

Цель: формирование представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Задачи:

– расширить знания детей о временных понятиях: утро, день, вечер, ночь, их последовательность;

– закреплять понятие – «сутки»;

– развивать умение определять названия частей суток по действиям людей и по природным явлениям на картинках.

Демонстрационный материал: игрушка Незнайки.

Раздаточный материал: картинки, обозначающие действия людей в разное время суток и природные явления.

Ход.

«Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

– Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

– Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам – вкусный ужин.

Ночью на небе – луна,

Очень строгая она:

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи.

Всем – спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора».

(Н. Григорьева)

П.: Я вам прочитала стихотворение, но не сказала, как оно называется. Кто отгадает название?

Р.: Сутки.

Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ребенок: О сутках.

П.: Что же такое сутки? Из чего они состоят?

Р.: Утро, день, вечер, ночь.

П.: Молодцы.

Раздается стук в дверь, смотрим с детьми, кто там. За дверью – грустный Незнайка.

Воспитатель спрашивает у Незнайки, что случилось, он «рассказывает», что перепутал все части суток, просит детей его научить.

П.: Поможете ему?

Р.: Да.

П.: Тогда слушайте. Прочитали Незнайке стихотворение:

«Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята».

(В. Степанов)

П.: А он сказал, что это вечер. Правильно?

Р.: Нет, это утро.

П.: Почему вы так думаете?

П.: Слушайте дальше.

«Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш».

(В. Степанов).

П.: Незнайка сказал мне, что это утро.

Р.: Нет, это день (и объясняет, почему он так думает).

П.: «Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет».

(В. Степанов).

П.: Это ночь, так думает Незнайка.

Р.: Нет, это вечер (объясняет, почему так думает).

П.: «В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках.

(В. Степанов).

П.: Это ночь, сказал Незнайка.

Р.: Правильно, потому что ночью все спят.

Физкульт – минутка.

Игра малой подвижности «Совушка» (на слово ведущего «День», мышки бегают; на слово «Ночь» – летит «сова», мышки засыпают.)

П.: А теперь Незнайка, мы предлагаем поиграть с нами в игру «Части суток угадай». Подойдите все к столам, у вас лежат картинки с действиями людей и природными явлениями в разные части суток. Я буду называть части суток, а вы поднимать картинку с правильным ответом. (Проговаривание с детьми, почему они так считают).

П.: Ну что, Незнайка, понравилось тебе у нас? Ты запомнил, что бывает утром, днем, вечером, ночью?

П.: Незнайка поблагодарил вас и сказал, что придет еще.

Незнайка «уходит».

П.: Молодцы, ребята. Научили Незнайку правильно называть все части суток.

Вам также может понравиться...
16575