Туаева Светлана Тамерлановна – Воспитатель Структурное подразделение детский сад ГБОУ «Гимназия «Диалог» РСО-Алания. г. Владикавказ
Дата поступления работы: 19.06.2022г.
Лето. Признаки лета.
Цель: развитие лексико- грамматических категорий и связной речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширить знания у детей о цветах;
Учить детей согласовывать существительное с прилагательными
Учить детей употреблять существительные с числительными.
Учить правильно употреблять род имен существительных
Учить звукобуквенному анализу слова МАК
Коррекционно-развивающие:
Развивать связную речь посредством проговаривания полного предложения.
Развивать слуховое внимание
Развивать зрительное восприятие, внимание
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие.
(Дети с педагогом находятся на паласе)
Л. Здравствуйте ребята. Перед началом занятия нам надо разбудить наши губки, зубки и язычок.
1. Артикуляционная гимнастика
Улыбка
Качели
Часики
Л. Молодцы. У нас получилось разбудить наших помощников, и теперь они готовы к занятию. Послушайте мои загадки, и попробуйте их отгадать
2.Загадки (выделять первый и последний звуки)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило… (Лето)
Л: Молодцы. Сегодня мы будем говорить о лете.
Детки, а какие признаки лета вы знаете?
Назовите летние месяцы.
Ответы детей
Л: Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру:
3. Игра «Подбери признаки».
Л. Лето прекрасное время года.
А какое солнце летом? (яркое, теплое, горячее, ласковое).
Небо – голубое, высокое, светлое …,
Трава – мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая …,
Птицы – сытые, веселые, радостные, проворные … ,
Вода в реке – голубая, прозрачная, теплая, приятная….
Почему вода в реке теплая?
4. Игра «4 лишний»
Пчела, ласточка, муравей, комар.
Ромашка, земляника, колокольчик, василёк.
Клевер, малина, крыжовник, смородина.
Шапка, сапоги, шорты, куртка.
Дуб, рябина, василёк, клён.
Подорожник, шиповник, незабудки, лягушки.
Жара, лёд, дождь, пыль.
Логопед: Молодцы. Следуем дальше.
5. Физкультминутка.
Жу-жу-жу, – жужжит пчела: Я лечу издалека (махать руками как крылышками)
Зу-зу-зу, – комар пищит, укусить скорей спешит (ритмично выбрасывать указательные пальцы вперёд)
Уф-уф-уф, – как паровоз, шмель пыхтит, пыльцу привёз (ритмично притопывают ногами)
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу, я любого разбужу» (ритмично хлопают в ладоши)
Л. Молодцы, ребята. Следуем дальше
6. Игра «Тут, конечно, каждый знает …».
– Летом много развлечений для детей. Какие летние игры вы знаете?
Дети отвечают и по кругу передают мяч (футбол, теннис, бадминтон, игры с песком, катание на велосипеде, самокате, роликах, плавание и т. д.).
– Чем еще нас радует лето? Летом вокруг много цветов.
– Если они растут на лугу – они (какие?) …луговые,
В поле – полевые, в лесу – лесные, в саду – садовые.
– Какие полевые и луговые цветы вы знаете?
Дети отвечают и по кругу передают мяч (медуница, одуванчик, мак, колокольчик, василек, лютик, ромашка, ветреница, незабудка, ландыш).
7. Звуковой анализ слова МАК.
– А этот цветок как называется? Давайте мы это слово зашифруем.
Дети выкладывают схему слова – МАК.
– Какой первый звук в слове? (согласный твердый). Звонкий он или глухой? Проверим. Какой домик ставим?
Какой второй звук? (гласный). Проверим есть ли преграда для воздуха. Какой домик ставим? Какой третий звук?
– Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных?
Молодцы! Справились с трудным заданием!
8. Итог занятия
О чем мы сегодня говорили?
Перечислите задания
Какие задания мы выполнили?
Похвала