КОНСПЕКТ НОД «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Кудряшова Елена Анатольевна – Воспитатель МДОУ Детский сад №63 г. Рыбинск, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 29.12.2019г.

«Любимые сказки»

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род.пад.сущ.)

5. Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

6. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Развивающая среда: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», тарелочка с сюрпризом.

Ход занятия.

– Ребята, вы любите сказки?

– Очень любим.

– Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

– Сможем.

– Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

– Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поет песню «паровоз», при этом они делают один круг по крупе.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

– Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

– Кто покатился по дорожке? (Колобок)

– Кто испек Колобка? (Испекла Бабушка)

Кого встретил Колобок в лесу?  (Зайца, волка, медведя, лису)

– От кого ушел Колобок?  (От зайца, волка, медведя, лисы)

– Кто съел Колобка?   (Съела Колобка лиса)

– Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ, топают изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп, хлопают в ладоши.

– а теперь ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-у-у. маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем.

– Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок)

– Правильно, ребятки. А кто в теремочке живет?  (Мышка – норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок и большой медведь).

– А кто же сломал теремок?

– Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможем построить новый теремок (Поможем)

Тук да тук, молотком Кулачком стучат по кулачку

Мы построим новый дом

Дом высокий, руки вверх вытянуть

Дом с окном, руки вместе и развести.

С острой крышей и трубой. Руки виде крыши.

В доме мы живем с тобой. Обнимаемся

– А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

– Посмотрите, мы попали в сказку «Репка».

– Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

– Кто посадил репку? (Дед)

– Кого позвал Дед? (Бабку).

– Кого позвала Бабка? (Внучку)

– Кого позвала внучка? (Жучку)

– Кого позвала Жучка?  (Кошку)

– Кого позвала Кошка? (Мышку).

Дети располагают героев сказки по порядку.

– Вот теперь все хорошо.

– Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

– Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».  (Повторяют слова за воспитателем.

– кто же в этом домике живет? (Курочка, Дед, Баба, мышка).

– Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

– Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, , которое снесла Курочка).

– Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко»

– Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

– А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются в группу».

– Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось).

– В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).

– Какое у вас настроение? (Радостное, веселое).

– Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверушкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз – это волшебные конфеты. Они помогут вам вырасти добрыми и дружными.  Каждый ребенок получает волшебную конфету.

Вам также может понравиться...
15816