КОНСПЕКТ НОД «КАК МЫ ПОМОГАЕМ ПТИЦАМ»

Макаренкова Юлия Анатольевна – Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №42 г.о. Люберцы, Московская область
Дата поступления работы: 20.02.2019г.

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования из геометрических форм на тему: «Как мы помогаем птицам»

(старшая группа)

Программное содержание: Закрепить и активизировать знания детей о птицах; уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц. Рассказать детям, что птицы – лучшие защитники лесов, садов, парков и огородов от различных вредителей. Воспитать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них, охранять. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать смекалку, мышление в конструировании.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, поделка кормушек, подкормка птиц, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок, пение песен, слушание музыки.

МатериалИллюстрации о птицах, подносы с набором геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать музыку, записанную на кассете.

Вопросы детям:

– Чьи мы слышим голоса? (дети – птиц)

– Как поют птицы? (громко, весело, звонко, красиво)

– Как вы думаете почему птицам весело? (потому что наступила весна, птицы чувствуют приближение тепла, часто стало появляться солнце, когда снежок растает, будет много корма.

– Как птицам живётся зимой? (плохо, холодно, голодно)

– Птицы, которые зимуют у нас, как мы их называем? (зимующие)

– А те птицы, что улетают? Как мы их называем? (перелётные)

– А кого из перелётных птиц вы знаете? (называют и показывают картинки)

– Кто из перелётных птиц прилетает к нас первым? (грач)

Воспитатель: – Послушайте, ребята, загадки о птицах. Сможете ли вы понять о какой птице я говорю.

Загадки

1) В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.

(Воробей)

2) Хоть я не молоток,

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

3) Посмотрите, к нам на ели

Прилетели и запели,

С хохолками прилетели

И запели, как свирели.

(Свиристели)

4) Эту птицу всякий знает,

На лету она хватает

Мух, кузнечиков, сверчков,

Бабочек, стрекоз, жучков.

(Ласточка)

5) На шесте – веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец.

(Скворец)

Воспитатель хвалит детей

– Почему говорят, что птицы наши друзья и почему так говорят? (ответы детей – они едят насекомых и гусениц, сохраняя леса, сады, огороды. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее и радостнее жить)

– Как мы с вами должны заботиться о птицах? (ответы детей – охранять гнёзда от разорения, защищать птенцов от кошек и других врагов, собирать семена и плоды для кормушки, устраивать кормовые столики).

Воспитатель предлагает детям взять подносы с набором геометрических форм и выложить из них фигуры птиц.

Воспитатель хвалит детей.

Вам также может понравиться...
16468