КОНСПЕКТ НОД «ТРАНСПОРТ»

Евдокимова Марина Юрьевна – Воспитатель МОУ детский сад №300 г. Волгоград
Дата поступления работы на конкурс: 07.11.2016г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»
(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ) (НА НЕДЕЛЮ)

Пояснительная записка.

Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответ в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает связи в окружающем мире. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В процессе игры дети моделируют реальные и вымышленные жизненные ситуации в созданном ими мире.

Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, чтение художественных произведений, наблюдения на прогулке, непосредственно образовательная деятельность, помогут детям дошкольного возраста расширить свои знания об окружающем мире и сформировать целостную картину мира.

Главные задачи образовательных областей познавательного и социально-коммуникативного развитий:

  • Вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира,
  • Формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимые человеку,
  • Формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях,
  • Воспитывать уважение к взрослым,
  • Формировать умение дружно играть и трудиться.

Цель: познакомить детей с разными видами спорта.

Гипотеза: транспорт необходим для перевозки чего или кого-нибудь.

Проблема: какие виды транспорта есть и для чего они служат.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ».

I неделя «Наземный транспорт»

Утренние беседы с детьми.

Познавательное развитие

Тема: Машины нашего города.

Цель: развивать наблюдательность, активизировать словарь детей, развивать навыки творческого рассказывания и умения полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

Вопросы к беседе:

  • §Назовите, какие виды транспорта вы знаете?
  • §Назовите машины специального назначения?
  • §Какие ты знаешь дорожные знаки, которым должен следовать водитель?
  • §Посмотрите внимательно на троллейбус и назовите его части (и т.д.)
  • §Как назвать все то, что нарисовано на картинках одним словом?

Загадки:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

                (троллейбус)

Что за чудо – синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином

                 (автобус)

Пьет бензин как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней.

                 (машина)

Занятия №1: Окружающий мир (познавательное развитие)

Тема: Наземный транспорт

Программное содержание: познакомить детей с разными видами транспорта, с особенностями работы людей разных профессий. Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, правила поведения в транспорте, учить безопасному поведению на улицах города. Развивать у детей навыки творческого рассказывания, обогащать словарь по теме занятия. Закреплять знания детей об истории возникновения транспорта. Обогащение словаря: автобус, трамвай, маршрутное такси, вагоновожатый, купе, вагон, цистерна, машинист и т.д.

Материал: иллюстрации с изображением разных видов городского транспорта, людей транспортных профессий, картинки возникновения транспорта (из прошлого в будущее)

Занятие №2: Развитие речи (речевое развитие)

Тема: «Веселый грузовик»          

Программное содержание: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества, составлять описательный рассказ о транспорте, упражнять в употреблении предметов, их согласование с именами существительными, развивать память, слуховое внимание.

Занятие № 3: Обучение грамоте (речевое развитие)

Программное содержание: формировать умение делить слово на слоги, формировать умение выделять звук в слове, дифференцировать звуки «с-ш», «с-с», развивать связную речь детей.

Занятие № 4 «Чтение художественной литературы» (речевое развитие)

Тема: «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Н. Носова

Программное содержание: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить детей различать жанровые особенности сказки. Учить осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям. Учить связано передавать содержание прочитанного средствами игры-драматизации.

Занятие № 5 ФЭМП (познавательное развитие)

Тема: «Разноцветные автомобили»

Программное содержание: закрепить знание цифр от 0 до 10 и навыки сложения и вычитания в пределах 10, закрепить отношение «больше», «меньше» или «равно», между числами первого десятка формировать умение ориентироваться на листе бумаги, формировать умение ориентироваться по плану.

Занятие № 6 Конструирование (познавательно развитие)

Тема: «Машины на улицах города»

Программное содержание: сообщить детям информацию о различных видах городского транспорта, учить детей конструировать машины из коробочек разного размера, закрепить навыки и умения аккуратно обклеивать базовую модель цветной бумагой, учить дополнять свою поделку необходимыми деталями.

Занятие № 7 Рисование (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Машины на нашей улице»

Программное содержание: учить детей рисованию восковыми мелками, совершенствовать навыки подбора нужного цвета, развивать чувство цвета и композиции, воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Транспорт на вечерней улице»

Программное содержание: закрепить умение детей рисовать восковыми мелками, учить детей заливать свой рисунок черной тушью, совершенствовать навыки подбора нужного цвета и композиции, воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Занятие № 8 Аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Программное содержание: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»

Цель: закрепить знания у детей правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать внимание.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ü  «Сложи транспорт»

Цель: развивать мышление, сообразительность.

ü  «Похожи-непохожи»

Цель: развивать логическое мышление, умение сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия

ü  «Угадай по описанию», «Скажи по- другому»

Цель: развитие мышления, умение быстро подбирать близкие по смыслу слова-синонимы

ü  «Как гудит машина?»

Цель: развивать память, мышление

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«Пожарники»

«Больница»

«Улица большого города»

«Веселый пешеход»

Цель: закрепить знание детей о правилах дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую деятельность, предложив разные варианты игры.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Н. Носов «Автомобиль»

А. Дорохов «Зеленый… Желтый… Красный»

А. Дучилов «Моя улица»

М. Кривич «Школа пешехода»

С. Михалков «Дядя Степа. Милиционер. Моя улица. Велосипедист»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили.»

О. Тарутин «Для чего нам светофор»

РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ

Расставляем и рассматриваем иллюстрации книг и макеты различных видов наземного транспорта.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за специальным транспортом.

Цель: расширять знания о специальном транспорте, обогащать словарный запас.

Стихотворение «Красная машина по дороге мчится…» В. Мирясова

Вопросы к беседе:

Какие специальные машины вы знаете?

Для чего нужны эти машины?

Для чего на пожар вызывают «скорую помощь»?

Останавливается ли у светофора спец. транспорт с включенной сиреной? Почему?

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРУЗОВЫМ ТРАНСПОРТОМ.

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его название и назначение.

Стихотворение «Сам в кабину не могу я залезть пока…» В. Мирясова

Вопросы к беседе:

  • Для чего используют грузовые автомобили?
  • К какому виду транспорта относится автомобиль, перевозящий груз?
  • На какой сигнал светофора едут грузовые автомобили?

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

На этой неделе мы объединили занятия одной общей темой «Наземный транспорт». Ваши дети узнали, что существует различный городской транспорт, также историю возникновения автомобиля.

Дети узнали, что транспорт необходим не только для перевозки людей, но и больших и малых грузов.

Вместе с детьми мы вспомнили о правилах дорожного поведения не только на улице, но и о правилах поведения в транспорте.

Для того, чтобы дети лучше усвоили этот материал, рекомендуем всем провести с ними беседу о наземном транспорте.

Вопросы к беседе:

  1. 1.Вспомни правила поведения детей на улице!
  2. 2.Расскажи о правилах перехода через проезжую часть улицы?
  3. 3.Какие виды транспорта ты знаешь? Перечисли наземный транспорт!
  4. 4.Какие машины спец. транспорта ты встречал на улице? Почему им разрешено проезжать на красный сигнал светофора?
  5. 5.Какие дорожные знаки ты знаешь?

Прочитайте и изучите с детьми «Скверная история» С. Михалков

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (транспорт)

Тип занятия: интеллектуально-развивающее

Вид занятия: познавательный

Возраст: 6-7 лет

Способ организации: с подгруппой детей

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: знакомство детей с различным видом транспорта, чтение рассказов о транспорте, повторение загадок о транспорте, разучивание игр на закрепление знаний о транспорте: «Четвертый лишний», «Лото», «Собери транспорт» и т.д.

Оборудование: черный ящик, конверты с заданиями, фонограмма «Зарядка», волчок со стрелкой, дидактические игры.

Задачи: закрепить знания детей о транспортных средствах, упражнять в соотношении транспортного средства с его значением, развивать мыслительные операции обобщения и классификации, стимулировать развитие зрительной памяти, развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме: «Транспорт».

Ход занятия:

На столе лежат конверты, внутри которых находятся задания, в центре стола стоит волчок со стрелкой.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, но это необычная игра, а игра-викторина и называется она: «Что? Где? Когда?». Вы слышали о такой игре?

Вот сегодня мы и поиграем. У нас будет две команды: это вы, и вы будете называться «Знатоки», а вторая команда необычная. Эта команда состоит из героев ваших любимых мультфильмов, и их команда называется «Мультяшки». Но команда «Мультяшки» просит прощения у вас за то, что не сможет приехать, так как они очень заняты на съемках очередных мультиков. Поэтому они прислали нам конверты с заданиями.

Итак, играет команда «Знатоки» против команды «Мультяшки»! Начинаем! (воспитатель крутит волчок).

-Нашей команде «Мультяшки» очень хочется узнать, знаете ли вы, что такое транспорт. И вот тема нашей сегодняшней игры «Транспорт»

Против вас играет старуха Шапокляк и ее верная подруга крыска Лариска (выставляется картинка с изображением героев). Вот ее задание: «Отгадайте загадки и в конце всего ответьте на вопрос: Как назвать одним словом то, что вы отгадали?»

Удивительный вагон?

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.

Что это? (Троллейбус)

Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног

День деньской в дороге

Бегает аллейкой по стальным двум змейкам (трамвай)

Что за чудный – синий дом?

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином?  (автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет! (самолет)

Паровоз без колес.

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел,

Прямо по морю пошел! (корабль)

В поле лестница бежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

– А теперь главный вопрос: как можно назвать все отгадки на загадки одним словом? Слушайте правильный ответ. Все эти отгадки одним словом называются Транспорт!

Молодцы, команда «Знатоки» получает один балл, и счет 1:0 в пользу команды «Знатоки»!

Крутится волчок.

– Против вас играет Вовка из тридевятого царства (выставляется изображение).

– «Дорогие «Знатоки» ответьте, пожалуйста, кто и где передвигается. Вам необходимо подобрать к коду соответствующий транспорт. Если вы справитесь с этим заданием, вы получите одно очко!

-Молодцы ребята! Счет 2:0 в пользу команды «Знатоки»

Крутится волчок.

– Против вас играет Василиса Премудрая(изображение), вот ее задание:

Вам необходимо сначала собрать, а потом назвать то, что вы собрали – это пазлы. Для этого задания нужны вы – ребята! Паре ребят дается пазл и образец того, что они должны собрать.

Музыкальная пауза «Зарядка»

– Счет 3:0 в пользу команды «Знатоки». Продолжаем!

С вами играет Бабка-Ежка и вот ее задание «Так же, как и у машины» – подберите подходящее слово.

  1. 1)У самолета крылья – а у вертолета…
  2. 2)Кошка лакает молоко, а автомобиль….
  3. 3)Корабль плывет – самолет….
  4. 4)У человека дом –  а у автомобиля….
  5. 5)У птицы гнездо – а у самолета…
  6. 6)У рыбы заводь – а у корабля….
  7. 7)У ястреба клюв – а у самолета…
  8. 8)У автобуса парк – а у трамвая….
  9. 9)У человека сердце – а у автомобиля….

10)Утка крякает – а пароход…

А теперь слушаем правильные ответы:

  1. 1)Лопасти
  2. 2)Заливает бензин
  3. 3)Летит
  4. 4)Гараж
  5. 5)Ангар
  6. 6)Порт
  7. 7)Нос
  8. 8)Депо
  9. 9)Мотор

10)Гудит

Итак, ребята справились с заданием! Счет становится 4:0 в пользу команды «Знатоков»!

Крутится волчок.

– Это черный ящик! Вы должны угадать, что внутри этого ящика лежит. Для этого задания нужен 1 игрок от вашей команды. Он просунет руку в ящик и на ощупь определит, что там лежит? Напоминаю, что тема нашей викторины «Транспорт». Значит там что-то из этой темы.

Молодцы! Счет становится 4:0 в пользу «Знатоков»

Ребята, скажите, пожалуйста, а какие три вида транспорта вы знаете? Наземный, воздушный, водный. А какой еще есть? Подземный.

А что такое водный транспорт? Как он передвигается? По воде. Какой транспорт относится к водному? Катер, лодка, яхта, корабль, пароход и т.д. А что за воздушный транспорт? Как он передвигается? По воздуху. Перечислите мне, какой воздушный транспорт вы знаете? Самолет, вертолет, ракета, истребитель.

А что это за наземный транспорт? Как он передвигается? По земле. Перечислите, пожалуйста, какой наземный транспорт вы знаете? Машина, трамвай, автобус…

Молодцы, ребята! Хотела вас запутать, да не получилось!

Воспитатель:

– На столе остался последний конверт. Это задание от Маши (изображение):

-Дорогие ребята! Я очень – очень рада принимать участие в вашей, то есть нашей викторине «Что? Где? Когда?» Вот мое задание:

Отгадайте, кто чем управляет?

  1. 1)Самолетом управляет ….
  2. 2)Кораблем управляет…
  3. 3)Автобус ведет…
  4. 4)Поездом управляет…
  5. 5)Такси ведет…
  6. 6)Трактором управляет…

А теперь правильные ответы:

  1. 1)Летчик
  2. 2)Капитан
  3. 3)Водитель
  4. 4)Машинист
  5. 5)Таксист
  6. 6)Вагоновожатый
  7. 7)Тракторист

Молодцы, ребята! Это был последний конверт и последнее задание! Подведем итоги. Со счетом 6:0 выиграла команда «Знатоки»! Ребята, я вас поздравляю! Наша игра окончена!!! Спасибо!

Вам также может понравиться...
15801