КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ»

Скуба Оксана Геннадьевна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Кашира Московская область
Дата поступления работы: 21.05.2023г.

«Путешествие в мир животных и птиц»

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе

Приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Физическое развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: 

Обобщить знания детей по теме: «Животный мир»

Задачи:

Образовательные: углублять знания детей о диких и домашних животных, птицах, среде их обитания; закреплять знания детей о понятиях большой, маленький.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных; развивать память, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому; воспитывать умение слушать друг друга.

Методические приемы:

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание игрушек, беседа.

Оборудование:

Дидактические игры «Кто, где живет?» и «Найди детеныша»; макеты «Уголок леса», «Деревенский двор», «Город»; корм (пшено); игрушки, изображающие диких и домашних животных, макет дерева

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, домашних животных, птиц; беседы, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах и животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; наблюдение за птицами у кормушки.

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают полукругом

Приветствие

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть гостей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

В.: – Ребята, мы с вами сегодня совершим увлекательное путешествие в мир животных и птиц. Сначала мы отправимся в лес. Вставайте друг за другом, а, чтобы было веселее идти, вспомним стихотворение:

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ.

(Дети останавливаются около макета леса)

В.: Вот мы и в лесу, давайте насладимся лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите “ау”. Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо.

В.: Ребята, в лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете?

Дети: заяц, волк, медведь, лиса, белка.

В.: Да, правильно! А как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Дикие

В.: Молодцы! Я сейчас загадаю загадки о животных

(после отгадки выставляю игрушечных животных)

  • У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

от врагов спасают ноги,

а от голода – кора (зайчик)

  • Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это? (лиса)

  • На собаку он похож,

что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

на овцу готов напасть (волк)

  • Он всю зиму в шубе спит,

лапу бурую сосет,

А, проснувшись, он реветь,

это зверь лесной (медведь)

В.: Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. Скажите, почему их называют дикими (потому что они живут вдали от людей, в лесу), поиграем в игру «Кто, где живет?»

Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Ход игры: Ребята у меня в руке картинки с изображением животных, а у вас картинки с изображением домика (нора, берлога, дупло, гнездо и т.д.). Я показываю картинку животного, ребёнок у которого домик этого животного, должен «поселить» животного в своем домике.

В.: Скажите мне пожалуйста, а птицы в лесу живут?

Дети: Да

В.: Конечно! В лесу живут разные птицы. Кукушка, дятел, сова.

В.: Ребята, а в городе живут птицы? Давайте с вами отправимся в город.

(звучит фонограмма «Голоса птиц», обращаю внимание детей на ветку, на которой сидят птицы голубь, воробей, синица, снегирь)

В.:  Каких птиц вы здесь видите?

Дети: (воробья, синицу, голубя, снегиря).

В.:  Эти птицы зимующие, зимой птицам трудно найти корм, поэтому за ними нужно ухаживать, как мы ухаживаем?

Дети: вывешиваем кормушки, подкармливаем.

В.: Вот у меня есть корм, давайте оставим его птицам.

В.: А сейчас, мы с вами как птицы полетим в деревню.

Физминутка «Все летали и летали»

1. Вот летали птички, Дети бегают по залу и машут
птички-невелички. ручками, как крылышками.
Все летали, все летали 
крыльями махали. 
2. На дорожку сели, Присаживаются на корточки
зернышек поели. и стучат пальчиком по полу.
Клю-клю-клю-клю 
как я зернышки люблю. 

(Дети останавливаются у макета «Деревенский двор»)
В.: Ребята, каких животных вы видите? (ответы детей: собачка, кошка, корова, лошадь, свинья…).

В.:  Как можно назвать этих животных? Почему? (ответы детей: домашние, потому что они живут рядом с человеком, человек о них заботится). А какие домашние птицы живут в деревне? Как человек заботится о них? (кормит, лечит, чистит)

В.: Правильно! О домашних животных и птицах заботятся люди, а дикие животные и птицы заботятся о себе сами.

В.: Домашние животные и птицы приносят пользу. А вы знаете, какую пользу приносит – корова? 

Дети: дает молоко, сметану, кефир, масло…, собачка – охраняет дом, лошадь – перевозит груз, курочка несет яйца. 

В.:  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди детеныша» 

Цель: – учить детей образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят; – закреплять знания детей о пользе домашних животных. 

Ход игры: – Ребята у вас в руках картинки с изображением взрослых животных. А на столе я раскладываю изображения детенышей. Вы находите детеныша, называйте его и соединяйте с соответствующей картинкой.

(после выполнения задания предлагаю детям вернуться в детский сад)

Зашагали наши ножки,

топ-топ, топ,

прямо по дорожке,

топ-топ, топ,

ну-ка веселее,

топ-топ-топ,

вот как мы умеем,

топ-топ-топ,

Итог: Ребята, где мы с вами сегодня были? (в лесу, в деревне). Кто живет в лесу? А кто живет в деревне? Каких зимующих птиц видели? Молодцы! Вы все правильно сделали и за это наши друзья приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями.

Сейчас мы пойдем на улицу и там покормим птиц.

Вам также может понравиться...
15801