КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ»

Валентеева Виктория Александровна – Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №177» г. Краснодар
Дата поступления работы: 21.03.2021г.

Конспект НОД в форме игровых ситуаций с использованием ИКТ

в старшей группе на тему «Путешествие по лесу»

Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

– Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в лесу.

– Познакомить детей с новой профессией «лесник».

Развивающие:

– Формировать представления детей о значении леса, о природоохранительной деятельности человека.

Воспитательные:

– Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к обитателям леса.

Активизация словаря:

1. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей о лесе.

2. Обогащать речевой словарь существительными, обозначающими профессии (лесник, растения, животных, птиц).

Медиаматериалы: презентация

План – конспект НОД:

Воспитатель: читает загадку о лесе.

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

Воспитатель: Что это?

Слайд № 1

Воспитатель: Почтальон принес детям письмо от Гномика из Сказочного города (воспитатель читает письмо: Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам гномик из «Сказочного города». Я хотел бы побывать в настоящем лесу. Расскажите, пожалуйста, что такое лес и кто там живёт, как надо себя вести в лесу. Спасибо за помощь! »

Воспитатель: Согласны помочь?

Воспитатель: Человек многим обязан лесу. Чем же дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, лес – это деревья, кустарники, травы; лес – это дом для огромного количества его обитателей. Лес – это место жительство птиц и животных.

Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.

Лес дает нам строительный материал.

Лес дает нам чистую воду и воздух. (Ответы детей)

Слайд № 2

Воспитатель: Кто живет в лесу? (Ответы детей), (картинка с изображением лесных обитателей на слайде).

Воспитатель: Кто назовет больше всех животных, получит приз от Гномика – шишку. В конце нашего мероприятия, мы узнаем лучшего знатока леса – Кто больше всех наберет шишек.

Воспитатель: Хорошо, Вы много назвали животных, все получили шишки.

Предлагаю Вам поиграть в дидактическую игру «Какой? Какая? »

Я начну, а Вы продолжите:

Волк (Какой) – злой, голодный, серый, хищный, лесной, дикий.

Медведь (Какой) – (ответы детей)

Лиса (Какая) – (ответы детей)

Заяц (Какой) – (ответы детей)

Белка (Какая) – (ответы детей)

Воспитатель: Назовите птиц, обитающих в лесу. (Ответы детей, подсказка на слайде). Посмотрите на картинку с птицами, обратите внимание на внешний вид и скажите, как одним словом назвать этих птиц. Что или кто помогает выжить птицам в зимнее время.

Воспитатель: А теперь мы отдохнем.

Физкультминутка «Зайцы»

Скачут, скачут в лесочке (прыжки на месте)

Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, прыжки)

Прыг- скок, прыг – скок (прыжки вперед- назад)

Встал зайчонок на пенек (встать прямо, руки опустить)

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте)

Два, руками машут вместе (махи руками – «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали (приседание)

Все за ушком почесали (почесать за ухом)

На четыре потянулись (руки вверх, потянуться)

Пять! Прогнулись и согнулись (прогнуться, наклон вперед)

Шесть! Все встали дружно в ряд (построение в ряд)

Зашагали, как отряд (шаг на месте)

Слайд № 3

Воспитатель: Что дает лес человеку? Воспитатель показывает картинки с изображением даров леса.

Дети: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы.

Воспитатель: дети, а как правильно собирать грибы и травы? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему нельзя их рвать с корнем, в большом количестве? (Ответы детей)

Воспитатель: А древесину лес дает человеку?

Слайд № 4

Воспитатель: Дети, что делают из древесины? (Ответы детей)

Слайд № 5

Воспитатель: любуясь красотой леса, художники создают прекрасные картины, поэты стихи. (Воспитатель показывает пейзажные картины леса в разные сезоны года (читает стихи о лесе)

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Я с детства понимать привык

Твое молчание немое

И твой таинственный язык

Как что-то близкое, родное. (И. Никитин)

Воспитатель: Кто помогает лесу и его обитателям? (Ответы детей)

Слайд № 6

Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса.

Воспитатель: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИК? Ответы детей

Воспитатель: Что нельзя делать в лесу? (Ответы детей)

Слайд № 7

Воспитатель: Почему нельзя рвать растения, разводить костры, мусорить? (Ответы детей)

Воспитатель: Лес и человек «нужны» друг другу? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, нам необходимо дать ответ Гномику на его письмо. Что мы можем передать ему? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами нарисуем картину «Что такое лес. Как человек помогает лесу и что даёт лес человеку» и отправим Гномику. Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям изобразить на ватмане животных, деревья и с помощью экологических знаков правила поведения в лесу. Дети приступают к работе.

По окончанию воспитатель предлагает рассмотреть картину: Дети, как мы назовем нашу картину? (ответы детей). Расскажите, кто, что изобразил? Что может гномик узнать о лесе из нашей картины? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми подсчитывает шишки. Знатокам выдаются медальки «Знаток леса»

Воспитатель: Что ж можно отправить нашу картину Гномику. Мы с вами сегодня узнали, что такое лес, выяснили, кто живет в лесу, правила поведения в лесу. Лес наше богатство, его надо беречь и охранять, помогать всем обитателям!

Вам также может понравиться...
16305