Конспект НОД «Мы первые»

Цагаева Оксана Альбертовна – МБДОУ детский сад №71 г. Владикавказ
Дата поступления работы: 13.05.2024г.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе
Викторина «Мы первые»

Цель: обобщение и закрепление знаний, полученных детьми о космосе, космонавтах, космической технике, небесных телах, через интеллектуальную игру-викторину.

Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами и ходом интеллектуальной игры.
Закрепить и систематизировать знания детей об истории освоения космоса.

Развивающие:
Развивать у детей память, внимание, мышление, связную речь.
Развивать у детей умение действовать в соответствии с правилами игры.
Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в команде.

Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к истории освоения космоса.
Воспитывать у детей уважительное отношение к советским космонавтам.
Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.

Предварительная работа:

Беседы: «Солнечная система», «Планеты солнечной системы», «Звезды это интересно», «Первооткрыватели космоса». Чтение художественной литературы. Рассматривание и чтение энциклопедий для детей о космосе, разгадывание загадок о космосе, слушание космической музыки.

Посещение Владикавказского планетария.

Ход занятия:

Добрый день уважаемые гости! Я рада приветствовать вас. Сегодня мы проводим весеннюю познавательную игру-викторину, посвященную « Дню космонавтики».

Встречайте аплодисментами наших знатоков. ( звучит музыка «Земля у дома» гр. «Земляне»).

Воспитатель: Ребята, рада вас видеть.
– А кто мне скажет, на какой планете мы живем?
Дети: – На планете Земля. (Просмотр видеоролика №1).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним название всех планет и проведем нашу разминку «На луне жил звездочет».
На луне жил звездочет (смотрят в телескоп),
Он планетам вел учет (показывать в небо рукой),
Меркурий (описать круг руками),
Венера – два (хлопок руками),
Три – Земля, четыре – Марс (присесть),
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклон вправо – влево),
Семь – Уран, восемь – Нептун (наклон вперед _ назад),
Девять дальше всех Плутон (прыжок).

В: – Ребята, а вы знаете, какой в апреле главный праздник мы отмечаем?
Д: – День космонавтики.
В: – А кто первым из космонавтов полетел в космос?
Д: – Первым из космонавтов в космос полетел Юрий Гагарин.
В: – Правильно. 12 апреля 1961 года первый космонавт Земли совершил полет на космическом корабле вокруг земного шара. В этот день каждый год принято отмечать праздник под названием « День космонавтики». Всего 108 минут длился полет Юрия Гагарина.

Давайте посмотрим видеофрагмент запуска Юрия Гагарина в космическое путешествие (просмотр видеоролика №2).

Перед стартом главный конструктор космического корабля «Восток», Сергей Королев пожелал доброго полета Гагарину. Какую фразу в ответ произнес Юрий Гагарин?

Д: – « Поехали»!
В: – Давайте и мы с вами дружно скажем «Поехали» и начнем нашу космическую викторину.

Ребята, вам нужно разделиться на две команд и придумать названия для ваших команд. (Участники делятся на две команды и придумывают названия. Садятся за столы. Предложить им выбрать капитанов. Записать названия команд).

Уважаемые знатоки и уважаемые зрители, послушайте правила нашей игры. Счет игры на данный момент 0:0, победит та команда, которая наберет больше очков. Ваши очки это ваши правильные ответы на вопросы. За каждый правильный ответ я буду давать вам одну фишку, чья команда наберет больше фишек, та команда будет победителем. На обдумывание вопроса дается 10-15 секунд. Можно отвечать досрочно, но лучше всего

советоваться со своей командой и вместе обсуждать вопрос. На вопрос будет отвечать либо капитан или тот, кого назначит капитан после нажатия звоночка. Итак, правила всем понятны?

Ответ детей.

Ребята, перед началом игры, скажите, какими чертами характера должен обладать космонавт?

Д: – ответы детей ( сильный, смелый, выносливый,  храбрый, умный, быстрый, ловкий и т.д.)…
В: – Правильно.
А теперь мы с вами дружно скажем «Поехали» и начнем нашу космическую игру.
Все вместе: « Раз, два, три поехали!»

Вопрос №1:
– Назовите имя советского космонавта, который первым совершил выход в открытый космос?
Д: – Алексей Архипович Леонов – первый советский космонавт совершивший выход в открытый космос.
В: – Правильно. Команда получает первую фишку( вручить команде фишку). Русский летчик космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытое космическое пространство, он удалился от своего космического корабля на расстоянии пяти метров, он пробыл в открытом космосе  чуть больше 12 минут.

Вопрос №2:
В: – Когда в России отмечается день космонавтики?
Д: – День космонавтики и России отмечается 12 апреля.( фишку правильно ответившей команде).

Вопрос №3:
В: – Кто полетел в космос до людей и благополучно вернулся?
Д: – Собаки по кличке Белка и Стрелка. (фишку).

Вопрос №4:
В: – Как называется космический корабль на котором летал Юрий Гагарин?
Д: – «Восток 1». (фишку).

Вопрос №5:
В: – Как звали первую женщину, летавшую в космос?
Д: – Валентина Терешкова. (фишку).

Вопрос №6:
В: – Как называется снаряжение космонавтов?
Д: – Снаряжение космонавтов называется скафандр. (фишку).
В: – Отлично ребята. Как мы уже говорили, чтобы быть космонавтом нужно быть смелым, сильным, умным, выносливым, храбрым, быстрым. Вот и я хочу предложить вам осетинскую народную игру « Къабалай исын» и проверить обладаем ли мы всеми качествами космонавта ( словарная работа: попросить детей повторить название игры и вместе с детьми сделать перевод на русский язык). Объяснить детям правила и раздать атрибуты к игре.

Физминутка:  осетинская народная игра « Къабалай исын».

Воспитатель: – Молодцы ребята. Вы все сильные, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух. Я вручаю каждой команде по фишке.

 Мы продолжаем нашу викторину.

Вопрос №7:
В: – Ребята, а вы любите отгадывать загадки? ( ответ детей). Сегодня нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинке. Готовы? ( ответ детей).
– Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…
Ответ: – телескоп ( команде ответившей правильно вручить фишку).

– У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
 А по – русски…
Ответ: – космонавт (фишка).

– Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
Ответ: – луна (фишка).

-Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом свети…
Ответ: – солнце (фишка).

– Планета голубая
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
Ответ: – Земля (фишка).

Вопрос №8:
В: – Как называется место, откуда стартует ракета?
Д: – космодром (фишка).

Вопрос№9:
В: – Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны?
Д: – луноход (фишка).

Вопрос №10:
В: – Какая звезда дает нам тепло?
Д: – солнце (фишка).

Вопрос № 11:
В: – Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил?
Д: – телескоп (фишка).

Вопрос № 12:
В: – Назовите спутник Земли?
Д: – Луна (фишка).

Вопрос № 13:
В: – Назовите одним словом мир звезд и галактик?
Д: – космос, вселенная (фишка).

Воспитатель: Обе команды молодцы!

Конкурс капитанов.

Сейчас будет задание для капитанов. Капитаны команд подойдите, пожалуйста. Постарайтесь выполнить задание правильно и быстро. А остальные поддержите своих капитанов.

Задание: вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит фишку.

Провести конкурс капитанов.
Подвести итоги конкурса капитанов.
Выявить команду победитель.
Объявить счет игры.
Вручить медали «Знатоки космоса».

Воспитатель: – Уважаемые знатоки вы получаете медали «Знатоки космоса» и  команды получают раскраски на космическую тематику.

Уважаемые гости, на этом наша викторина, посвященная «Дню космонавтики» подошла к концу.

Вот прошел наш добрый праздник
Хочу сказать вам всем друзья
О космических подвигах советских космонавтов
Запомните навсегда.
Новый мир они открыли
Были все трудолюбивы! 
Космос далекий смогли покорить
И много открытий совершить!

Самоанализ

Занятие проводилось в рамках проекта « Мы первые». На протяжении месяца дети изучали планеты, посетили планетарий, читали различную литературу.

В образовательный процесс были подключены родители. Они совместно с детьми изготовили макеты по космической тематике, рисовали.

Целью образовательной ситуации являлось обобщение и закрепление знаний, полученных детьми о космосе, космонавтах, космической технике, небесных телах, через интеллектуальную игру-викторину.

Были поставлены образовательные задачи:
– познакомить детей с правилами и ходом интеллектуальной игры,
– закрепить и систематизировать знание детей об истории освоения космоса.
Развивающие задачи:
– развивать у детей память, внимание, мышление, связную речь,
– развивать у детей умение действовать в соответствии с правилами игры,
– развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в команде.
 Также были поставлены воспитательные цели:
– воспитывать интерес детей к истории освоения космоса, и гордость за достижения своей страны;
– воспитывать у детей уважительное отношение к советским космонавтам;
– воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.

Была проведена предварительная работа: познавательные беседы, посещение городского планетария, чтение различной литературы.

Занятие с детьми осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно.

Во время образовательной ситуации использовались словесные методы: беседы о космосе, отгадывание загадок на данную тематику.

Были использованы наглядные методы. Показ небольших видеороликов.  Этот метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.

Для снятия утомления детей провела физкультурные минутки.

Дети отвечали с интересом, проявляя положительные эмоции.

 Анализируя образовательное мероприятие, могу сказать, что поставленные задачи, цели были достигнуты.

Вам также может понравиться...
15928