КОНСПЕКТ НОД «ВОЛШЕБНОЕ СЕМЕЧКО»

Скакова Олеся Сергеевна – Воспитатель МБДОУ Центр развития ребёнка Детский сад №55 «Истоки» г. Рубцовск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 22.10.2019г.

«Волшебное семечко»

(интегрированное занятие во 2 младшей группе)

     Интеграция образовательных областей: 

«Познание» (формирование основ экологического воспитания), «Коммуникация»,

«Социализация»«Труд», «Художественная литература»«Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян, развивать внимательность, расширять словарный запас детей, воспитывать желание трудиться и самостоятельность в выполнении задания, любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за игровой ситуацией и участвует в ней, проявляет интерес к участию в совместной и трудовой деятельности, активно отвечает на вопросы педагога, с интересом слушает выступающих.

Материал: дидактическая игра «Подбери семена» (с карточками овощей, растений и их семян, торфяные горшочки с землёй, палочки-рыхлилки и семена подсолнуха, влажные салфетки, лейки, подносы, всё по количеству детей.

Словарь: «семя»«плод»«росток».

1. Организационный момент.

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко

И – взошло оно.

2. Беседа.

Ребята, посмотрите, а что это у меня тут такое?

Что это за волшебный мешочек такой?

Как вы думаете, что же в нем находится?

А в волшебном мешочке у меня семена!

А все ли семена одинаковые? Давайте проверим!

У вас на столе коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма, а какого они цвета?

3. Дидактическая игра «Подбери семена».

Задание:

Перед вами карточки плодов овощей и растений, они потеряли свои семена, возьмите каждый по одной карточке, посмотрите, какой у вас плод, подберите к нему его семена.

Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами.

4. Слушание сказки«Путешествие семечки».

А сейчас ребята я хочу рассказать вам очень интересную историю, хотите послушать?

Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике несколько семечек подсолнуха. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала все семечки в клюве, и одно упало в землю. Вот лежит себе семечко и думает: «Как же так? Росло я вместе со своими братьями и сестрами семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одна-одинешенька в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела». Лежит и скучает. Пошел дождик, напоил семечко, а потом выглянуло солнышко, пригрело семечко и стало ему интересно, что там наверху творится. Потянулось семечко наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и…появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Вскоре превратился наш росточек в стебелек и что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок подсолнуха поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какой красивый подсолнух я превратился!» – подумало бывшее маленькое семечко. Вскоре внутри большого цветка появилось много-много бело-зеленых семечек,

семечки созрели и стали черного цвета. Подсолнух качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир!». Цветки подсолнуха всегда смотрят на солнышко.
Так, в течение дня, он поворачивается, следуя за солнцем! А вечером, когда солнышко зашло, опускает свою головку и подсолнух, как будто спит, правда?

5. Физминутка. Игра «Зернышко».

Ребята, а вы хотели бы превратиться в маленькие зернышки?

Давайте присядем и закроем наши глазки. Раз, два, три… и вот вы уже маленькие зернышки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг вы почувствовали, что стало тепло. Солнышко нежно потянуло вас вверх, и росток оказался на воле. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)

Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)

Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны).

И вдруг брызнул дождик, полил наши росточки, и вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)

И наконец, вы превратились в прекрасные цветы!

Вам понравилось быть живым зернышком?

6. Трудовая деятельность детей.

Предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию и посадить наши семена, а что из них вырастет вы скажите, посмотрев на семя (кладу на ладошку семя подсолнуха).

Дети подходят к столу с подготовленным оборудованием. С помощью деревянной палочки делают углубление в торфяном горшочке с землёй, опускают семя и засыпают. Вытирают руки влажными салфетками.

– Ребята, что мы еще забыли с вами сделать? 

– Давайте попросим об этом наше солнышко с помощью заклички:

1. Чтение ребенком заклички.

Солнышко выгляни!

Красное, свети!

На холодную водицу,

На шёлковую траву,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

Рассказ педагога о пользе семечек подсолнуха.

Ребята, хочу сообщить вам, что из семечек подсолнуха делают подсолнечное масло, а из ядрышек – вкусное лакомство: халву.

7. Рефлексия.

О чем сегодня на занятии мы говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы расскажите сегодня своим родителям?

Вам также может понравиться...
16226