Конспект НОД «Наш друг светофор»

Газизуллина Чулпан Галимзяновна – Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №338 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани
Дата поступления работы: 26.04.2024г.

Конспект НОД по ПДД
в младшей  группе «Наш друг светофор»

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

  • макеты с изображением улицы, презентационные слайды.
  • макет светофора;
  • мольберт

Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на этой картине?
Дети: Много машин.
Воспитатель: Да, ребята, как много машин ездит по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе. А в каком городе мы с вами живем?
Ответы детей.

Да, мы живем в большом красивом городе Казани с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

1 ребёнок:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобой в пути.

2 ребёнок:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.

Воспитатель: Вот какой хороший совет.
– Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А кто это вы сейчас узнаете, когда разгадаете загадку:
Днем и ночью я стою,
Всем сигналы подаю.
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья?

Воспитатель: А зачем нужен светофор, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.

Он и  вежливый и строгий,
Он  известен на весь мир,
Он  на улице широкой
Самый главный командир!

Посмотрите, у светофора есть  три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: А что означает красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Воспитатель: зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель:  Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да.

Игра «Сигналы светофора»

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы сидите тихо. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы хлопаете в ладоши и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыт, вы топаете ножками.

А еще я, ребята, предлагаю вам поиграть. Поиграем?
Дети: Да.
(на доске два черных прямоугольника).

Воспитатель: Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь? Идите, выходите.

Ребята, ваша задача – кто быстрее и правильно соберет светофор.
Итак, начинаем!
(дети собирают светофор).

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, правильно мы собрали светофор?
Дети: Да.
Воспитатель: правильно, ребята! Давайте,  расскажем стихотворение.

Дети рассказывают:
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!

Ребятки, светофор пришел к нам не один и привел ребята своих друзей и они расскажут нам о  «Сказка о заветных огоньках».

Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: ребята, а  для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Светофор: Какие вы молодцы, ребята, и  наблюдательные.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы – шоферы».
(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                                (движение рулем)
Нажимаем на педаль                                  (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль               (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!                           («дворники»)
Волосы ерошит ветер                                 (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!                               (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся).

Воспитатель:  А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(на экран выводятся слайды  с изображением различных ситуаций на дороге).
Воспитатель:  Что вы видите на этой картинке?
Дети: Мальчик играет в мяч на проезжей части.
Воспитатель:  Правильно он поступает?
Дети: Нет.
Воспитатель:  А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Воспитатель:  молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!
А светофор принес  нам, ребятки подарок.
Просмотр агитбригады подг. гр.
Светофор: Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Дети: Да.
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Литература:
1. Л. Поддубная  «Правила дорожного движения», занимательные материалы.
2.  Н. А. Извекова, А.Ф. Метведева, Л.Б. Полякова «Занятия по ПДД».
3. К.Ю. Белая, В.Н. Зимашня и др. «Как обеспечить безопасность дошкольника».

Вам также может понравиться...
15720