Конспект НОД «Моя любимая игрушка»

Аксенова Олеся Михайловна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №21 «Теремок» ХМАО – Югра, г. Ханты – Мансийск
Дата поступления работы: 05.05.2024г.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей средней группы
«Моя любимая игрушка»

Цель:
способствовать развитию воображения, творческих способностей ребёнка, повышать его познавательную активность посредством участия в творческой деятельности, используя в работе нетрадиционные техники рисования.

Задачи:
1. Развивающие
– развивать творческие способности ребёнка, фантазию, мелкую моторику рук;
– поддерживать проявление самостоятельности, развивать творческую индивидуальность
– развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и держать рабочее место в чистоте.

2. Обучающие
– закреплять знания детей о игрушках;
– преображать спонтанно полученный рисунок;
– закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величине предметов;
– учить детей передавать образ любимой игрушки в нетрадиционной технике, с использование мыльной пены;
– формировать умение использовать нетрадиционный материал.

3. Воспитывающие
– воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.
– Воспитывать эстетически – нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Предварительная работа:
Беседы о игрушках, рассматривание иллюстраций «Дети играют в игрушки», чтение стихотворений А.Л. Барто из цикла «Игрушки», прослушивание музыкальных композиций об игрушках, упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй в трубочку в стакан с водой», «Подуй и взбей пену» и др.

Материал для работы:
– Антошка (игрушка), мешочек с игрушками (мячик, погремушка), запись музыки П.И Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
– Листы формата А5, гуашь в тарелочке (зеленая, желтая, оранжевая), мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности), коктейльные трубочки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I этап. Организационный-мотивационный

(Все вместе в кругу):
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Ребята, посмотрите! К вам в гости сегодня пришёл Антошка.
Появляется кукла Антошка, в руках держит мешочек с игрушками.

– Антошка.  Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки! Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки! Я так рад вас видеть! Какие вы хорошенькие! Мне не терпится с вами поиграть!

– Антошка.  А вы хотите со мной поиграть? Тогда скорее присаживайтесь, я покажу вам мои любимые игрушки.

Поочерёдно достаёт из мешочка мячик, погремушку и просит детей рассказать об этих предметах.
(ответы детей)

II этап. Основная часть

Введение в тему.

Антошка.  Ой, где же моя самая любимая игрушка? Я же всегда ношу её с собой. Неужели я её потерял?

 Антошка не расстраивайся, расскажи, какую игрушку ты потерял, и мы обязательно поможем тебе её отыскать. Правда, ребята?

– Антошка.  Подарили мне игрушку не машинку, не хлопушку. Просто баночка, а внутри притаились пузыри.

 Антошка, мы правильно с ребятами поняли, что ты потерял баночку с мыльными пузырями?

– Антошка.  Да, вы совершенно правы. Ну, где же мне их искать?

  Ребята, давайте походим по группе и поищем мыльные пузыри. А ты, Антошка, говори, где ты ходил пока ждал ребят.

Антошка ориентирует детей на поиски игрушки в группе, делая акцент на предметы мебели. Дети находят мыльные пузыри.

– Антошка.  Как здорово, что вы мне помогли найти мои любимые мыльные пузыри! Спасибо вам за помощь!

Проводится упражнение: «Поймай мыльные пузыри»

 А сколько пузырей мы с Антошкой выдули? Какой они были формы? Какого размера? А что пузыри делали? А вы что с ними делали?
(ответы детей)
Понравились вам пузыри? Жаль, что от них не чего не осталось, так быстро они лопнули.

– Антошка.  Ничего страшного, я знаю, как можно сделать такие пузыри, которые лопаются, но никогда не исчезают. Хотите, я вам покажу?
(ответы детей)

– Тогда я открою секрет, как можно сделать пузыри, которые лопаются, но не исчезают. А ещё ими можно рисовать. Вы умеете рисовать пузырями?
(ответы детей)

– Антошка. Вас научить?

Детям предлагаются баночки с разноцветным мыльным раствором и трубочки для коктейля.

Как всего много и все такое разноцветное.  Что это? А какого цвета баночки? А это значит, что пузыри в них какого цвета? Как вы думаете, а для чего трубочки?
(ответы детей)

Воспитатель.  Смотрите, какие пузыри меня научил делать Антошка!

Практическая часть:
– Я предлагаю нарисовать каждому свою любимую игрушку, но необычным, волшебным способом, использовать мы будем мыльные пузыри.

(показ последовательности работы)

  • Прежде всего, необходимо приготовить наш волшебный раствор, для этот необходимо налить в стакан воды и развести в нем свой любимый цвет.
  • Далее к полученной жидкости добавляем гель для душа, тщательно перемешиваем.
  • Помещаем в емкость трубочку и дуем до образования над стаканом пенной шапки.
  • Ложкой снимаем шапку, аккуратно перемещая содержимое на заготовленный лист бумаги
  • Кистью и гуашью дорисовываем необходимые детали нашей игрушки
  • И вот наш рисунок готов!

– Ребята, прежде чем приступит к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть!

Физкультминутка «Игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)

Закрепляем способы выполнения работы. Задаем вопрос
– С чего начнем рисование? (Ответы детей) 

Прежде чем мы приступим к работе, я хотела бы вас познакомить с техникой безопасности при работе с мыльными растворами: 

  1. Следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, нос, глаза.
  2. Мыльными пузырями и приспособлениями для их надувания пользоваться только по назначению.
  3. Запрещается:
    – Пить мыльную воду;
    – Тыкать соломинками в других детей;
    – Пускать мыльные пузыри в лицо окружающим.
  4. При попадании мыльной жидкости в глаза, нужно сразу обратиться к воспитателю.
  5. После занятия следует тщательно вымыть руки и убрать всё на место.

Закрепляем способы выполнения работы. Задаем вопрос
– С чего начнем рисование?
(Ответы детей) 

Переходим к деятельности детей.
– А теперь подвигаем листочки к себе, краски и начинаем выполнять работу
(Ответы детей) 

Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют под спокойную музыку. Во время самостоятельной деятельности, обращаем внимание на осанку детей, правильное расположение листа.

III этап. Подведение итогов

– Ребята, посмотрите, какие замечательные игрушки из мыльных пузырей получились! А самое главное, что они никогда не исчезнут. Чем мы сегодня с вами рисовали? Какого цвета у нас получились пузыри? А какой формы? Спасибо тебе Антошка, что научил нас рисовать мыльными пузырями. Дети, а давайте подарим наши рисунки Антошке, пусть он покажет их своим друзьям.

– Антошка.  Спасибо вам. Когда я приду домой, то обязательно покажу своим друзьям, какие замечательные рисунки получились из ваших пузырей.

Антошка, обязательно приходи к нам в гости ещё. Мы, будем рады, с тобой увидится снова. До свидания.

Дети прощаются с Антошкой, он дарит в группу детям мыльные пузыри. Дети благодарят Антошку и прощаются с ним.

Вам также может понравиться...
15720