КОНСПЕКТ НОД «ВОТ И ОСЕНЬ ПРИШЛА»

Чепрасова Галина Максимовна – Воспитатель МДОУ №3 «Сказка» г. Дмитров, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 20.09.2020г.

Конспект беседы с детьми старшего возраста «Вот и осень пришла»

Цель:

Закрепление знания у детей о представлении характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Продолжить развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Материалы: иллюстрации с изображением осени.
Предварительная работа: наблюдение за погодой на прогулке, беседа об осени, рассматривание альбома «Осень», словесная игра «Да или нет».

Ход беседы:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я загадаю вам загадку, и вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем беседовать:

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

«Что за время года?» — спросим.

Дети: 

Это осень.

Воспитатель:

Правильно мы сегодня будем говорить об Осени. Сколько месяцев длится осень? Назовите их по порядку.

Дети: Три. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени.

За сентябрем, пришел октябрь – «Семь погод на дворе». За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик моросит.

Воспитатель:

Как еще называют месяц октябрь?

Дети:

Листопадом.

Воспитатель: предлагает выполнить пальчиковую гимнастику

«Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Воспитатель:

Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый. Он соединяет глубокую осень с зимой.

Воспитатель: предлагает выполнить физминутку.

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель:

Расскажите, какая бывает осень?

Дети:

С наступлением осени солнце начинает светить не так ярко, становится прохладнее и листьям меняют цвет. Люди начинают одевать теплую одежду: шапки, куртки, ботинки. Осенью начинают идти дожди. Птицы улетают в теплые края. В лесу появляются грибы, которые собирают не только люди, но и животные: ежи, белки, так они запасаются на зиму. Осенью люди начинают собирать урожай.

Воспитатель:

Молодцы. Отгадайте еще одну загадку:

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

Дети: Листопад.

Воспитатель:

Правильно. Ребята, а вы знаете почему деревья сбрасывают листья?

Дети:

Они так готовятся к зиме.

Воспитатель:

К осени листья накапливают много полезных и вредных веществ. Полезные вещества дерево забирает, а от вредных веществ избавляется, сбрасывая листву. Избавляясь от листвы, дерево спасает себя от засыхания в холодное время года.

Воспитатель:

Как деревья сбрасывают листья?

Дети. Ветер срывает.

Воспитатель:

Ребята давайте с вами вспомним народные приметы осени.

Дети:

Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

Сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду.

Паутина стелется по растениям – к теплу.

Гром в сентябре предвещает теплую погоду.

Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

Воспитатель: проводит словесную игру «Да или нет».

Игровое правило. Если вы согласны с высказыванием, скажите: «Да-да-да», если нет – «Нет-нет-нет».

— Дети, игра начинается! Слушайте, решайте, дружно хором отвечайте!

1. Осенью листопад, листья падают, летят. (Да-да-да.)

2. Осенью на речку пойдём, и купальник мы возьмём. (Нет-нет-нет.)

3. Поздние цветы собираем, букеты составляем. (Да-да-да.)

4. Ёлочку украшаем, праздник ожидаем. (Нет-нет-нет.)

5. Листья осенью желтеют. (Да-да-да.)

6. Осень наступила, потому что листья пожелтели. (Нет-нет-нет.)

7. Дождь на улице пошёл, потому что я с зонтом. (Нет-нет-нет.

8. Зонт с собой берём, потому что дождик ждём. (Да-да-да.)

9. Дождик только осенью бывает. (Нет-нет-нет.)

10. Листопад только осенью бывает. (Да-да-да.)

Воспитатель:

Молодцы, дети! Слова правильно подобрали, наоборот моему слову сказали.

Воспитатель: читает отрывок стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель:

Ребята, о чем мы с вами говорили? Мы с вами вспомнили, что осень бывает разной. Спасибо, что ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. Вы показали себя настоящими знатоками природы! Мне очень понравилось с вами беседовать.

Вам также может понравиться...
16468