КОНСПЕКТ НОД «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Торосян Лилия Владимировна – Воспитатель МОУ детский сад №280 г. Волгоград
Дата поступления работы: 09.01.2022г.

Конспект НОД по речевому развитию на тему:

«Домашние животные и их детёныши»

младшая группа

Цель:

– развивать все компоненты устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей

– развивать воображение, любознательность память,

– повышать речевую активность детей,

– развивать умение отвечать на вопросы.

Материал: картинки (книга) с изображением животных и их детенышей, кукла

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она была в гостях на ферме, видела очень много разных животных, но никого не запомнила, привезла книжку с картинками домашних животных и их детенышей, но она не помнит их названий и просит нас с вами сказать ей, кто нарисован на картинках. Ребята, поможем Маше? (Ответы детей)

Показываю первую картинку

– Кто на этой картинке? (собака)

– А как лает собака? (гав-гав)

– А кто рядом с собакой? (это ее детеныш – щенок)

– Собака большая, а щенок какой? (маленький)

Показываю следующую картинку

– Кто на этой картинке? (кошка)

– Как она мяукает? (мяу)

– Как зовут детеныша кошки? (котенок)

– Кто знает, что кушают кошки? (молоко, котлетки, рыбку…)

Показываю другую картинку

– Кто здесь нарисован? (корова)

– Как корова мычит? (му-му)

– А кто с ней рядом изображён? (теленок)

– А что дает корова? (молоко)

Показываю следующую картинку

– Кто это? (лошадь)

– А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

– Лошадь большая, а жеребенок? (маленький)

А теперь мы с вами поиграем

Физкультминутка «Кошка»

– А сейчас мы с вами превратимся в кошечек («Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»)

Села кошка под кусточек (сесть на корточки),

Сыра скушала кусочек (похлопать себя по животику),

Встала кошка, потянулась (встать, потянуться, погладить живот руками),

Ее шёрстка развернулась.

Показываю следующую картинку

– Кто на картинке? (свинья)

– Как хрюкает свинья? (хрю-хрю)

– А как называют детенышей свиньи? (поросята)

Показываю последнюю картинку

– А кто на этой картинке? (курица)

– Как кудахчет курица? (ко-ко-ко)

– А что нам дает курица? (яйца)

– А как зовут детенышей курицы? (цыплята)

Дидактическая игра «Назови детенышей»

У каждого домашнего животного есть детеныш

У кошки – котята

У собаки – щенята

У коровы – телята

У козы – козлята

У овцы – ягнята

У лошади – жеребята

У свиньи – поросята

Воспитатель показывает все картинки и говорит: «Все эти животные домашние. Почему их так называют?» (ответы детей – они живут дома, они не могут о себе заботиться, добывать себе еду, это делает человек)

Молодцы, ребята. Мы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она Вам говорит большое спасибо и прощается с вами.

Вам также может понравиться...
15816