Торосян Лилия Владимировна – Воспитатель МОУ детский сад №280 г. Волгоград
Дата поступления работы: 09.01.2022г.
Конспект НОД по речевому развитию на тему:
«Домашние животные и их детёныши»
младшая группа
Цель:
– развивать все компоненты устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей
– развивать воображение, любознательность память,
– повышать речевую активность детей,
– развивать умение отвечать на вопросы.
Материал: картинки (книга) с изображением животных и их детенышей, кукла
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она была в гостях на ферме, видела очень много разных животных, но никого не запомнила, привезла книжку с картинками домашних животных и их детенышей, но она не помнит их названий и просит нас с вами сказать ей, кто нарисован на картинках. Ребята, поможем Маше? (Ответы детей)
Показываю первую картинку
– Кто на этой картинке? (собака)
– А как лает собака? (гав-гав)
– А кто рядом с собакой? (это ее детеныш – щенок)
– Собака большая, а щенок какой? (маленький)
Показываю следующую картинку
– Кто на этой картинке? (кошка)
– Как она мяукает? (мяу)
– Как зовут детеныша кошки? (котенок)
– Кто знает, что кушают кошки? (молоко, котлетки, рыбку…)
Показываю другую картинку
– Кто здесь нарисован? (корова)
– Как корова мычит? (му-му)
– А кто с ней рядом изображён? (теленок)
– А что дает корова? (молоко)
Показываю следующую картинку
– Кто это? (лошадь)
– А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
– Лошадь большая, а жеребенок? (маленький)
А теперь мы с вами поиграем
Физкультминутка «Кошка»
– А сейчас мы с вами превратимся в кошечек («Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»)
Села кошка под кусточек (сесть на корточки),
Сыра скушала кусочек (похлопать себя по животику),
Встала кошка, потянулась (встать, потянуться, погладить живот руками),
Ее шёрстка развернулась.
Показываю следующую картинку
– Кто на картинке? (свинья)
– Как хрюкает свинья? (хрю-хрю)
– А как называют детенышей свиньи? (поросята)
Показываю последнюю картинку
– А кто на этой картинке? (курица)
– Как кудахчет курица? (ко-ко-ко)
– А что нам дает курица? (яйца)
– А как зовут детенышей курицы? (цыплята)
Дидактическая игра «Назови детенышей»
У каждого домашнего животного есть детеныш
У кошки – котята
У собаки – щенята
У коровы – телята
У козы – козлята
У овцы – ягнята
У лошади – жеребята
У свиньи – поросята
Воспитатель показывает все картинки и говорит: «Все эти животные домашние. Почему их так называют?» (ответы детей – они живут дома, они не могут о себе заботиться, добывать себе еду, это делает человек)
Молодцы, ребята. Мы помогли кукле Маше вспомнить названия животных. Она Вам говорит большое спасибо и прощается с вами.