Конспект НОД «Заяц зимой»

Кравченко Светлана Александровна – Воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №63» г. Краснодар
Дата поступления работы: 12.02.24г.

Конспект НОД по рисованию
Темa: «Заяц зимой»

Задачи:
Образовательные:
– формировать умение детей пользоваться губкой, как инструментом для рисования;
– формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Развивающие:
– развивать бытовые навыки;
– развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение.
Воспитательные:
– воспитывать сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением зайца, отгадывание загадок.

Оборудование и материал: разведенная гуашь белого цвета; губки небольшого размера по количеству детей; лист А5 с силуэтом зайца (по количеству детей); мягкая игрушка заяц.

Ход занятия:

Отгадайте загадку:
Куцый хвостик, длинны ушки,
Мягка шубка, как подушка.
Скачет вверх он, словно мячик.
Это, дети, белый… (Зайчик).

– Правильно – это зайчик. Посмотрите, Зайчик сегодня к нам в гости прискакал. Ребята, а какой зайчик? (Ответы детей).

А как называют зайку? (Ответы детей). Правильно, зайка-трусишка.

– Дети, а зайка предлагает с ним поиграть! Вы хотите? Вставайте в круг. (Дети встают в круг и выполняют движения по тексту стихотворения)

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок – скок — скок – скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
Тихо-тихо убежим.

(Дети разбегаются в рассыпную, а лисичка ловит).

– Молодцы, ребята, как хорошо поиграли с зайкой! А как вы думаете, кого зайка боится? (Ответы детей). Конечно, он боится лису и волка. Зайка прискакал к нам и просит, чтобы мы спрятали его и его друзей. Поможем зайке? (Ответы детей)

– Хорошо, давайте Зайке помогать. Посмотрите, мы спрячем зайчиков под елочкой, чтобы их никто не нашел. (Показ образца – зайчик сидит под елью). Посмотрите, под моей елочкой уже сидит зайчик. Какого он цвета? (Ответы детей). Молодцы, зайка белый, ведь уже наступила зима, и зайчик поменял свою шубку.

– Рисовать зайку мы будем губкой. Посмотрите, у губки есть плотная и мягкая часть. Рисовать мы будем плотной частью. Мы пальчиками возьмем за мягкую часть губки, сожмем ее, а на плотную часть будем набирать краску и прикладывать к зайчику на листе бумаги.

– Молодцы, ребята, а теперь начинаем рисовать, а Зайка будет вам помогать.

– Ребята, какие красивые Зайки у вас получились и все спрятались под елочкой. Теперь ни лиса, ни волк их не найдет.

Зайчику очень понравились Ваши работы, и он говорит вам «Спасибо», за то, что вы спрятали его друзей! 

Вам также может понравиться...
15817