КОНСПЕКТ НОД «КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 1.5-2 ГОДА НА АКТИВИЗАЦИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Титова Татьяна Сергеевна – Воспитатель МБДОУ «Рябинка» г. Черногорск, Республика Хакасия
Дата поступления работы: 17.03.2020г.

Конспект занятия с детьми 1.5-2 года

на активизацию речи детей

Цель: создание условий для побуждения активизации речи детей путем простых слов по средствам музыкального восприятия.

В комнате играет спокойная мелодия, педагог предлагает детям познакомиться путем простукивания своих имен барабане.

– Здравствуйте ребятки, давайте с вами познакомимся, будем с вами проговаривать свои имена и стучать по барабану (педагог проговаривает свое имя и стучит по барабану, передает другому, если ребенок не говорит свое имя педагог или мама ему помогает). Молодцы, а давайте позовем к нам в гости огонечек «иди, иди» (сопровождая соответствующим жестом, педагог достает свечку в подсвечнике и зажигает ее) смотрите огонек пришел к нам в гости. Давайте мы на него подуем (дети дуют на огонек и так несколько раз 2-3). Огонек у нас горячий уф-ф-ф, повторяйте вместе со мной уф-ф-ф, молодцы давайте с ним попрощаемся.

Педагог предлагает детям перейти на ковер и встать в круг, включает песню «Танцы с мамой». Затем предлагает детям сесть на пол включается спокойная музыка, предлагаем детям провести ряд несколько упражнений с мячом на развитие артикуляционных мышц:

  • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
  • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
  • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
  • «Лакаем молоко» как кошка.

Педагог предлагает детям немного отдохнуть и станцевать танец с жирафом (включим песню «У жирафа пятна-пятна»)

– Молодцы, ребятишки посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (достает нарисованную муху, приклеенную на палочке) Посмотрите какая она непоседа, давайте с ней поиграем в догонялки. (Включаем песню «Кыш муха» и предлагаем детям сгонять муху каждый раз, когда она сядет на поверхность.)

– Молодцы, а посмотрите, что у меня есть. Что это? Да правильно домик. А вы знаете, кто в домике живет? Давайте постучимся, тук-тук-тук. Посмотрите, кто к нам вышел? Да правильно бабушка, а зовут ее Наталья. Хотите посмотреть, кто еще с ней живет? (Педагог достает домик в перед домика выставляет игрушку бабушки, а за домиком прочится игрушки цыпленка, утенок, теленок, котенок. Включает песню «У бабушки Натальи было семь…», и достает по опереди те игрушки, которые говорятся в песне.)

– Вот как много животных у бабушки Натальи, а вы помните, как кричит цыпленок? Пи-пи-пи, а как кричит утенок? Кря-кря-кря, а как кричит теленок? Му-му-му, а как кричит котенок? Мяу-мяу-мяу, правильно молодцы. А посмотрите какие красивые крендельки нам испекла бабушка, давайте с ними поиграем (песенка «Кручу кренделек»).

– Какие вы молодцы, посмотрите, кто это у нас тут спрятался? О-о-о это же слоник, он мне сказал по секрету, что у него очень часто болят зубки, а у вас зубики не болят? Нет, а вы зубки чистите? Давайте покажем слонику, как надо чистить зубки (педагог показывает жестом движения чистить зубы, и предлагает детям повторить). Вот мне слоник сказал, что у него нечем чистить зубы, у него нет зубной пасты, давайте мы ему сделаем пасту.

Эксперименты для детей:

зубная паста для слона или бешеная пена

Подобные эксперименты для детей всегда вызывают много восторга у детворы, поскольку эффект виден моментально!

Необходимо:

  • Перекись водорода 3% — 200 мл
  • Пищевой краситель – 1 пакетик или 1 ч. л. марганцовки
  • Моющее средство или жидкое мыло – 100 мл
  • Сухие дрожжи – 1 ст. л.
  • Вода – 50 мл
  • Пластиковая бутылка

Ход выполнения:

1. Разведите сначала дрожжи в воде. Дайте постоять 5 минут

2. Налей в бутылку перекись

3. Добавьте краситель и моющее

4. Когда дрожжи немного разбухнут, влейте их в смесь перекиси

5. Наблюдайте бурлящую пену. Кстати, не забудьте поставить снизу поднос или большое блюдо

Объяснение:

Происходит разложение перекиси на воду и кислород, дрожжи выступают в роли каталазы, чтобы ускорить данный процесс. А моющее средство создает эффект пены.

– Вот теперь у слоника есть своя зубная паста, и ему теперь пора отправляться домой, но перед тем как отправить в свою страну давайте со слоником покатаемся, хотите? (Песня «Колесики»)

– Молодцы, давайте попрощаемся со слоником, «Пока слоник, приходи к нам еще», ну вот ребята давайте, и мы с вами тоже будем прощаться «Всем пока до скорой встречи».

Вам также может понравиться...
16305