Кузнецова Татьяна Александровна – Воспитатель МБДОУ детский сад №39 города Ельца, г. Елец Липецкая область
Дата поступления работы на конкурс: 04.11.2020г.
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) «Разноцветные зонтики»
Цель: создание цветного изображения зонта на плоскости в полуобъёме в технике торцевания.
Задачи:
– познакомить детей нетрадиционной техникой художественно-эстетического творчества – торцеванием;
– формировать умение создавать объёмные работы из салфеток;
– закреплять умение разрезать салфетки на квадраты по линиям сгиба;
– закреплять умения аккуратно работать с ножницами;
– развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
– уточнять и расширять представления детей о характерных признаках осени.
– развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
– развивать творческие способности и воображение детей;
– развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: наблюдения за природой во время прогулок, чтение художественной литературы об осени, рассматривание иллюстраций, картин с изображением осеннего пейзажа.
Материалы и оборудование: картина с изображением дождливой осенней погоды, заготовки «зонтиков» на картоне, баночки с клеем, кисти, ножницы, тряпичные салфетки, разноцветные бумажные салфетки.
Ход образовательной деятельности.
Дети стоят рядом с воспитателем.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
-Давайте и гостям улыбнёмся и поздороваемся.
Послушайте стихотворение и скажите о каком времени года в нём говорится?
Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осень)
Давайте закроем глаза и представим, что мы в осенним лесу. Вдохнём свежий осенний воздух.
Звучит музыка «Звуки леса»
Представили? А теперь открывайте глаза и скажите, какие изменения в природе происходят с приходом осени.
Какая погода бывает осенью?
Ребята, когда я шла сегодня на работу мне на руку упал мокрый лист.
С какого дерева этот листочек? (кленовый)
Но это необычный листок, а послание от Старичка – Лесовичка.
Что же он нам пишет?
– Добрый день, мои друзья,
К вам пишу из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь!
А какой осенью дождь? (Холодный, моросящий, долгий, проливной, нудный, унылый)
Совершенно верно?
Ребята, легко диким животным в лесу, когда идёт дождь?
Подумайте, как мы можем помочь диким животным укрыться от дождя?
(Лисичке вырыть норку, ёжику насыпать ворох листьев, белку спрятать в дупле)
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Им без них никак нельзя,
Заболеют ведь, друзья!
Вот о чём нас просит Лесовичок.
Ребята, я вам предлагаю сделать зонтики необычным способом, он называется торцевание. Для этого нам понадобиться вот такая волшебная палочка.
Объяснение и показ метода.
(Сначала, нам нужно сложить салфетку пополам, затем ещё пополам и ещё раз свернуть. Теперь по линиям сгиба разрезаем салфетку, чтобы получились вот такие маленькие квадратики. Теперь берем кисть и намазываем поверхность зонтика клеем. Дальше берём палочку в правую руку, а квадратик в левую, ставим палочку на середину квадратика и закручиваем, ставим полочку на подготовленную поверхность зонтика, слегка придерживаем салфетку пальчиком и вынимаем палочку. Закрученные салфетки должны быть приклеены близко друг к другу)
– Теперь проходим на свои места
Дети, давайте разогреем наши пальчики – помощники, сделаем пальчиковую гимнастику.
В небе тучки набежали
Мы с собою зонтик взяли.
Громко бьют о землю капли,
Не боимся мы ни капли.
Ведь наш зонтик, словно щит
От дождя нас защитит.
Выполнение задания.
– Ребята, давайте посмотрим какие зонтики у вас получились.
Как же нам передать зонтики в лес. Я предлагаю отправить Старичку-Лесовичку посылку. Я думаю звери будут рады вашим подаркам.
Звучит «шум дождя»
Ребята, слышите, кажется дождик начинается. Давайте, попрощаемся с нашими гостями и поиграем с зонтиком.