Конспект НОД «Путешествие в страну Математика»

Мельникова Светлана Юрьевна – Воспитатель МБДОУ детский сад №33 Приморский край город Артём
Дата поступления работы: 28.02.2024г.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика»

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Тема: «Путешествие в страну Математика».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, презентация.
Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 20,
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Организационный момент.
Вступление: (Слайд 1) 
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся. Мы с вами постараемся показать чему вы научились и как много знаете. (слайд 1)

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Математики.  А как вы считаете, для чего нам нужна математика, зачем придумали какую-то математику? Или может быть она не нужна нам совсем?

Ответы детей: Математика нам нужна для того чтобы мы могли посчитать, решить задачу, построить дом, построить самолёт, сравнить различные предметы.

Воспитатель: Правильно ребята. Без математики нам не справиться и не прожить.  Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей:Да, очень любим.

Воспитатель: Тогда слушайте: (Слайд 2)
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И правил он страной, которая называлась – Математика.
Однажды решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно да складно. (Слайд 3)
Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. (Слайд 4)
Стал царь думать, что же делать ему? Как справиться одному? (Слайд 5)

Воспитатель: Как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения.      
Может быть, мы с вами поможем Царю- батюшке?

Ответы детей:Да поможем нашему Царю – батюшке.

Воспитатель:Ребята, а на чем мы можем путешествовать?

Ответы детей: На машине, на самолёте, на автобусе, на корабле.

Воспитатель:Верно, а одним словом как можно назвать эти названия?

Ответы детей: Эти названия можно назвать одним словом транспорт, либо средство передвижения.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Предлагаю взять свои стульчики и сесть за столы.
Сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше. Итак, приступаем.

1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

Воспитатель: Итак,  что же у нас получилось?

Ответ детей: кораблик

Воспитатель: Отлично. Значит, мы с вами отправляемся в путь на кораблике. А для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку, которая называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». 

Вставайте дети в круг, я буду по очереди задавать вопрос, а вы должны быстро на него ответить.

Игра с мячом.

1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после  лета?
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
12. Сколько частей в сутках?

Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется «Числоград».
(Слайд 6 – 7)

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

В этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место, а для этого я приготовила для вас наклейки, каждый из вас будет какой – то цифрой. Ваша задача наклеить эти числа себе на грудь и как заиграет музыка побежать по кругу, затем как остановиться музыка встать в один ряд по возрастанию от 1 до 20.

(Звучит музыка, дети начинают бегать по кругу)

Воспитатель: И так проверяем, правильно ли каждый из вас нашёл своё место в ряду.  Молодцы, справились с заданием. А теперь снова заиграет музыка и ваша задача побежать по кругу, а по окончании звучания музыки встать в один ряд по убыванию, т.е. в обратном порядке от 1 до 20.

И так, проверим, правильно ли вы нашли своё место в ряду.
А теперь игра такая «Кто ваш сосед?»

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Дружно и ровно встали, подтянулись, друг другу улыбнулись.

(Звучит музыка, начинается физкультминутка)

«Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Никто не угонится за нами!
(Плавательные движения.)
Мы быстрые, смелые и ловкие
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
(Присели на ковре)        

– Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!
(Слайд 9)
– Здесь в мире и согласии живут все животные.

– Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет, в какой город мы попадём дальше. Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.                                             1.
(Слайд 10)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?

Ответы детей: нужно сложить число 2 и число 4 получиться 6

Воспитатель: Правильно. Танюша выложи с помощью чисел и знаков на доске, решение и ответ загадки. (2+4=6). Хорошо.

2.
(Слайд 11)
Четырнадцать зёрнышек мышка нашла.
Четыре из них кроту отдала.
А те, что остались, в чулане закрыла
И трогать мышатам она запретила.
Мышата лишь в щёлочку смотрят на них.
Считают и спорят: сколько же их?

Ответы детей: осталось зёрнышек 10, потому что мышка отдала кроту 4 зёрнышка, а всего было14.

Воспитатель: Молодцы ребята! Саша выложи на доске решение и ответ загадки. (14 – 4 =10).

3.
(Слайд 12)
Мама – мартышка купила книжки,
Целую неделю деткам читала
А сколько книжек, не сосчитала
Она читала мартышкам
Каждый день по книжке.
Вы, ребята не зевайте,
Сколько книжек, сосчитайте!

Ответ детей: семь, так как в одной неделе семь дней.

Воспитатель: Молодцы! Догадливые вы ребята. Дима выложи на доске цифры по порядку от 1 до 7.

Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». (Слайд 13)

Вход в город закрыт на замок.
Чтобы замок открылся, мы должны провести гимнастику для глаз.
Мы так долго занимались.
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть.
Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза)
Посидим в темноте
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!

Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные! Мы с вами не раз знакомились с фигурами.

(Слайд 14)

Давайте присядем за столы и каждый из вас нарисует по клеточкам любую геометрическую фигуру, а может быть кто – то нарисует две фигуры. (треугольник, квадрат, круг, ромб, овал, трапеция).  

На магнитной доске выкладываются геометрические фигуры.

 Дети садятся за столы и начинают рисовать фигуры.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция царя».(Слайд 16)

На этом наше сегодняшнее путешествие закончилось.

Итог занятия.

Итак, дорогие ребята! Убедились ли вы что без математики нам никуда не деться?

Ответы детей:  да, мы убедились.

Воспитатель: Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие – трудными?

Ответы детей: Нам очень было интересно путешествовать по городам математики, и мы поняли, что математика окружает нас везде. Без знаний математики нам не прожить.

Воспитатель: Хорошо. А теперь такой вам хитрый вопрос: что же вы делали в городе «Числоград»?

Ответы детей.

А в городе «Геометрические фигуры» чем занимались?

Ответы детей.

А какой город я не назвала?

Ответы детей: город «Весёлые задачи».

Что интересного вы там делали?

Ответы детей. 

Воспитатель: А теперь такой вопрос: Математика предмет – интересный или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: За службу добрую и верную решил Вас царь отблагодарить вас как самых смелых, умных, смышленых и послушных детей и дарит вам сладкий сюрприз, который он приготовил для вас, пока вы путешествовали по странам и решали задания.

Вам также может понравиться...
15621