Конспект НОД «Удивительный мир робототехники»

Веревкина Людмила Александровна – Воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад «Туллукчаан» Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус (район), г. Вилюйск
Дата поступления работы: 08.02.24г.

«Удивительный мир робототехники»
 Конспект НОД по ПДД и робототехнике в старшей  группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения и робототехнике; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Задачи:
• Расширять кругозор детей в области безопасного поведения на дороге.
• Формировать навыки безопасного поведения на улице.
• Закреплять знания о правилах перехода улиц.
• Пополнять словарный запас старших дошкольников.
• Развивать логическое мышление ребенка.

Оборудование: 4 ключа  разной формы; куб с нарисованным силуэтом ключа; робот-машина; карточки с уравнениями; слайд с роботом; баннер с изображением улицы Мира и Ленина; кубики с цифрами; кубики со знаками сервиса; объемный конструктор лего; видеоролик.

Содержание образовательной деятельности.

Доброе утро, дети. Давайте поздороваемся.
Доброе утро солнцу и птицам!
— Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

Видеоролик.

Ребята, робот отправил нам энергетический куб, к которому мы должны подобрать подходящий ключ. Этот ключ мы получим, выполнив разные задания. Хотите помочь роботу? Давайте поможем! Я раздам вам волшебные браслеты, которые придадут нам силу в выполнении наших заданий. Задания могут быть сложными. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать ключ, но нам нужен тот ключ, который подойдет к энергетическому кубу.

Чтобы добиться цели нужно играть командой. Давайте скажем наш девиз:
Когда мы едины, мы непобедимы. Молодцы.

А теперь послушайте загадку:
На обочинах стоят,
молча с нами говорят.
Всем готовы помогать,
главное их понимать. Что это? (дорожные знаки)

Правильно, эти знаки помогают пешеходам и водителям. А теперь ребята приступим к нашим заданиям. Но прежде чем приступить к нашим заданиям посмотрите на баннер, на нем изображены улицы  нашего города. А вот по улицам  Мира и Ленина проходит федеральная трасса. Ну-ка кто скажет, что такое федеральная трасса? Молодец. Для водителей бензовозов и такси межгород, какие дорожные знаки служат помощниками на трассе? Молодцы, это знаки сервиса. Теперь внимательно слушаем наше первое задание.

1. Первое задание:

    – Это что за магазин? Продается в нем бензин.
    Вот машина подъезжает полный бак им заливает.
    Завелась и побежала, чтоб другая подъезжала.  (Заправочная станция)
    Молодец! Теперь найди и принеси с помощью робота и поставь на дорогу.

    – Коли вам нужна еда,
    То пожалуйста сюда.
    Эй шофер внимание!
    Скоро… (пункт питания).
    Молодцы. С помощью робота принеси знак сервиса пункт питания и положи на место.

    – Если нужно вам лечиться,
    Знак подскажет где…. (больница)
    Молодец. Принеси и поставь на дорогу знак сервиса больница.

    – Ай-ай-ай какая жалость!
    Что то вдруг у нас сломалось.
    Знак нам этот говорит:
    «Здесь машинный Айболит!» ( шиномонтаж)
    Молодец, принеси знак сервиса и положи на дорогу.

    – На трассе стоит большое здание
    Где сотрудник гаи проверяет машины
    Как он называется? (пост гаи)
    За это задание я вам даю ключ, попробуйте  приложить к кубу, подходит ли этот ключ по силуэту? Нет, значит выполняем задания дальше.

    2. «Робот».

    Наше второе задание – робот. Мы все вместе по схеме должны построить робота. Посмотрите внимательно. Для того, чтобы построить правильно мы должны следовать по схеме. Давайте начнем.

    «Танцуем вместе».

    Сюрпризный момент. На слайде появляется персонаж. Дети повторяют за ним движения. За это задание вы получаете второй ключ. Он тоже не подходит по силуэту. Последнее задание.

    3. «Умники и умницы».

    Я сейчас раздам вам карточки. Вы должны решить пример и дать правильный ответ. Давайте решать эти примеры все вместе. Не забываем мы ведь команда!

    Дети по очереди решают примеры и с помощью робота приносят правильный ответ. Правильный ответ записан в кубике. За это задание вы получаете ключ, приложите к кубу.  Молодцы, этот ключ подходит по силуэту к нашему кубу. Энергетический куб зарядился, теперь мы отправляем его обратно роботу.

    Видеоролик.

    Вам понравилось выполнять задания? Какое задание больше всего понравилось?

    Молодцы, ребята! Вам было интересно? Давайте все попрощаемся и пойдем в свою группу.

    Вам также может понравиться...
    15417