КОНСПЕКТ НОД «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСЕДА «ОСТОРОЖНО, ЛЕС!»

Болотина Ольга Вячеславовна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 13.11.2021г.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СМЕШАРИКИ»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕСЕДА «ОСТОРОЖНО, ЛЕС!»

Цель: расширять представления детей о многообразие видов растительного мира родного края.

Задачи:
– закрепить знания детей о классификации грибов и ягод на «съедобные» и «несъедобные»;

– познакомить детей с опасными и ядовитыми растениями;
– формирование правил поведения на природе, в лесу среди малознакомых растений;

– развитие связной диалогической речи посредством беседы; развитие восприятия, памяти, внимания;

– активизация словаря детей;
– воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.
Словарная работа: волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка, мухомор, съедобные, несъедобные.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, беседы о правилах поведения в лесу, просмотр презентации «Лесные опасности», прогулка в лес, рассматривание иллюстраций с изображением опасных растений и ядовитых грибов.
Оборудование:
запись звуков осеннего леса, иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов, презентация «Лесные опасности», 2 корзинки для игры «Съедобное — несъедобное», карточки с картинками.

Ход беседы:

                     Организационный момент. Игровая мотивация.
– Ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера – гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им.

– В лесу стало очень много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу.
– А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? (Конечно, знаем). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам.
Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное»
У нас есть 2 корзинки: в эту мы будем собирать съедобные грибы и ягоды, а в эту -несъедобные. Поможет нам старательность, а главное, внимательность! (Под звуки природы “Пение птиц в лесу” дети собирают карточки, разложенные на столе и раскладывают их по корзинкам).


Вот и справились мы с заданием. А сейчас попробуем разобраться: какие это грибы и ягоды и правильно ли мы их разложили.


На мультимедийном экране появляется презентация с изображениями грибов и ягод. (Картинка – отгадка появляется только тогда, когда загадку отгадали дети и нашли соответствующую карточку).
– Я буду загадывать вам загадку, а вы постарайтесь найти картинку – ответ в одной из корзин.


– Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора – … (Боровик — белый гриб).

Дети отгадывают загадку и достают из корзинки картинку с изображением боровика.


– Я в красной шапочке расту 
Среди корней осиновых, 
Меня узнаешь за версту, 
Зовусь я …  (Подосиновик).

– Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это … (Сыроежки).

– А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор).
Что вы знаете о мухоморе, дети? (Мухомор – это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).

Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.


– Скромный, тоненький и бледный… 
Только гриб, представьте, вредный. 
Попадёт грибочек в суп – 
Вас в больницу увезут. 
Потому что ядовитый, 
И на всех вокруг сердитый. 
Мы оставим на полянке 
Эту бледную… (Поганку ).


Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.


– На усах расту я тонких,
На болотах самых топких.
И за кислым витамином
Толпы лезут по трясинам
И красна, и кисла –
На болоте росла. (Клюква).

– Засверкали под ногами
Бусины ядреные,
Хочешь рви с кустов горстями,
Хочешь ешь моченые. (Брусника).

– Сидит рядом с нами,
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника).

– Ягоды бешеные 
На кусту развешенные, 
Зовут к себе, краснеют, 
Да взять никто не смеет. 
Такая красная, 
Но очень опасная.  (Волчья ягода — волчье лыко). 

Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.


– Расту в лесу под кустиком 
На длинном стебельке. 
Кругом четыре листика, 
А в самой глубине 
Чернее ночи — ягода 
Да сильный яд во мне. 
Из травы под тенью кроны 
Смотрит чёрный глаз вороны. 
(Вороний глаз).


Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.
Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.
А сейчас немного отдохнём.
Физминутка «Прогулка»
Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево).
В глине клином колея.
По дороге еле-еле (Шагаем на месте).
Ковыляем брат и я.
Отдохнул немного я бы, (Приседаем).
Братец тоже сесть готов.
У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).
У него ведро грибов.
Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).
Брат грибам ужасно рад.
Мы нашли одну поляну (Наклоны – «собираем грибы»).
И собрали всё подряд.
Мама плакала, смеялась (Качаем головой).
И сказала нам: «Друзья!
Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).
Только это есть нельзя!»
– Гномы, как вам наш рассказ о грибах и ягодах?
– Спасибо, мы всё запомнили. Теперь будем ещё внимательнее гулять по лесу.

Подведение итогов.
– А вы, дети, как думаете, все задания были для вас просты, или в чём – то вы затруднялись? (Рассуждения детей).
– Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы. За ваши знания и помощь гномам каждый из вас получит вот такую грамоту. (Воспитатель дарит грамоты)

Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,
Все загадки разгадать, научитесь наблюдать.

Танец «Ягодки – кокетки»

Вам также может понравиться...
16305