Пинчук Ксения Валерьевна – Воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №63» г. Краснодар
Дата поступления работы на конкурс: 26.12.22г.
Конспект НОД по рисованию
Тема «Моя зимняя шапка»
Цель: Развивать умение рисовать простым карандашом, раскрашивать гуашью разных цветов.
Задачи
Образовательные:
– Закрепление знаний детей о головных уборах.
– Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке.
Развивающие:
– Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.
– Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.
Воспитательные:
– Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Демонстрационный материал и оборудование:
Картинки шапочек с различными элементами узоров, альбом, кукла в одежде, но без шапки, шапки детей. Доска магнитная для картинок и для показа образца.
Раздаточный материал:
Альбомные листы, кисти, гуашевые краски, карандаши, стаканчики с водой, подставки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Одежда», беседа на тему «Одежда», разучивание пальчиковой гимнастики
Ход образовательной деятельности
Вводный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она собралась пойти на прогулку с подружками. Ребята, а какая сегодня погода?
Воспитатель: А как называется время года?
Воспитатель: Да, сейчас зима, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Давайте посмотрим, в чем сегодня собралась пойти на улицу кукла Катя? (Рассматриваем что одето на кукле)
Воспитатель: Обратите внимание, какого элемента одежды кукле не хватает?
Воспитатель: Ребята, а в такую погоду Катя может идти без шапки?
Воспитатель: Какие вы еще знаете головные уборы?
Воспитатель: Почему кукле Кате нужна именно шапка, а не кепка или панамка?
Воспитатель: Поможем кукле Кате?
Основная часть
Воспитатель: Ребята, у меня совсем случайно оказалось несколько зимних шапок (показывает заготовки), но они совсем не красивые, давайте их украсим и подарим кукле Кате?
Воспитатель: Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы).
Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.
Воспитатель: Где можно расположить узоры?
Воспитатель: хорошенько подумайте, какие узоры и цвета вы будете использовать при украшении шапочки.
Воспитатель: Но прежде чем приступить, разомнемся.
Физминутка «Мороз»
На дворе с утра мороз. Отморозить можно нос. | (Потрите рукой нос) |
Шапка, куртка и сапожки – Не замерзнут наши ножки. | (Имитируйте движения одеваться) |
Будем прыгать и скакать, Наши ножки согревать. | (Прыгайте на двух ногах с продвижением вперед) |
Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось работать над украшением шапочки?
Воспитатель: Какие узоры мы сегодня использовали?
Воспитатель: Ребята, Кате пора идти. Она говорит вам большое спасибо за то, что вы ей помогли.