Сиденина Валентина Владимировна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №141» г. Дзержинск, Нижегородская область
Дата поступления работы: 13.06.2024г.
Конспект ОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
– Формировать у детей представления о важности профилактики заболеваний, приобщать к здоровому образу жизни;
– Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание помочь другому.
Образовательная область «Физическое развитие»
– Вызвать у детей интерес к двигательной активности, побуждать использовать ее в течении дня.
Материалы и оборудование :модули, игрушка Мишка, ширма, плоскостной макет домика, дерево, картинки с изображение продуктов, картинка «солнышко».
Формы и методы
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные упражнения.
Проблемная, игровая ситуация, беседа, индивидуальная помощь, дидактическая игра.
Дети совместно с воспитателем строят дом из модулей, за ширмой кряхтит медвежонок
Воспитатель спрашивает, кто же это может быть?
из-за ширмы появляется медвежонок
Здравствуй, Мишутка! Как хорошо, что ты к нам пришел.
Мишка (чихает) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мишка, ты случайно не заболел?
Мишка: Нет, не заболел.
Воспитатель: А ты знаешь, Мишутка, как надо заботиться и укреплять свое здоровье?
Мишка качает головой: Нет, не знаю.
Воспитатель: Тогда слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
Дети выражают согласие помочь герою.
Воспитатель открывает детям секрет, что здоровье можно сравнить с крепким домом.
Предлагает детям рассмотреть домик, в котором не хватает кирпичей.
Спрашивает детей: Дом, где не хватает кирпичей, можно назвать крепким?
(предположения детей)
А можем ли мы с вами собрать домик здоровья для Мишки?
Дети выражают согласие помочь Мишке.
Воспитатель: Чтобы построить дом. Надо быть сильными и здоровыми.
– Как вы думаете, что для этого нужно делать?
Дети высказывают свое мнение
-А вы любите делать зарядку?
Ответ детей
Воспитатель предлагает выполнить комплекс упражнений под музыку. «Эй лежебоки, ну-ка вставайте…»
Выполняют комплекс упражнений под музыку
Воспитатель: – Добавилось силы?
-Вот и первые кирпичики нашего дома здоровья. (выкладывают первый ряд)
Воспитатель читает стихотворение.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Воспитатель спрашивает;
-Как вы думаете, где можно взять витамины? (ответы детей)
-А где ещё могут быть витамины? (ответы детей)
Воспитатель предлагает вырастить чудо дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Детям предлагаются картинки с изображением различных продуктов питания.
(дети берут картинку с изображением полезного продукта и вешают их на дерево).
Воспитатель спрашивает:
-Какие продукты не взяли на дерево? Почему? (ответы детей)
Воспитатель делает вывод: Значит, чтобы быть здоровым надо принимать витамины, кушать полезные продукты.
-А вот и следующие кирпичики к домику здоровья. (выкладывают второй ряд)
Воспитатель: А ещё для нашего здоровья необходимо солнечное тепло.
Проводит психогимнастику «Ласковое солнышко»
– Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.
Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.
(дети имитируют расслабление, напряжение, снова расслабляются, получают удовольствие от выполненных упражнений)
Делают вывод: Солнце и хорошее настроение тоже залог здоровья.
Это ещё кирпичики к домику (выкладывают третий ряд).
Воспитатель спрашивает, что не хватает у домика (ответы детей)
Предлагает сделать крышу из кругов (веселых смайликов)
(выкладывают)
Воспитатель: Посмотри Мишка, наш домик здоровья уже готов.
Рано утром просыпайся
Себе, людям улыбайся
Ты зарядкой занимайся
Всегда правильно питайся
Аккуратно одевайся
И делами занимайся.
Воспитатель: Запомнил, Мишутка?
Мишка: Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу.
Воспитатель: Мишка, мы тебя приглашаем с нами на прогулку.
До новых встреч!