Местер Елена Александровна – Педагог-психолог МБДОУ МБДОУ Детский сад №109 г. Уфа Республика Башкортостан
Дата поступления работы на конкурс: 05.11.2020г.
«Необыкновенный колобок»
Конспект занятия для детей 4-5 лет с использованием пескографии
Цель: развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие тактильной чувствительности; развитие воображения и фантазии; стимулирование речевой активности.
Оборудование: маленький резиновый колобок; мешочек с шариками разных размеров, выполненных из различных материалов и с различной структурой поверхности; световой планшет с кварцевым песком; запись детской песни «Песенка про Колобка» (автор Татьяна Морозова).
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ход занятия:
1. Мотивация (появление сказочного героя)
Педагог приветствует детей, после чего перед ребятами появляется сказочный герой – резиновый колобок. Детей просят описать колобка: какой он формы, какого цвета, какой на ощупь.
2. Пальчиковая гимнастика.
(из книги Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»)
– Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки, старая, колобок».
Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки),
посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками),
слепила колобок (имитируют лепку колобка),
покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гладят одной ладонью другую),
в печку жаркую поставила (дышат на ладони теплым воздухом)
и положила остудить на окошко (дуют на ладони).
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку…
…И попал в наш «Волшебный мешочек».
Ребятам предлагается на ощупь, не глядя, найти и достать из «Волшебного мешочка» маленького резинового колобка. При этом не перепутать его с другими шариками, лежащими в мешочке.
3. Основная часть (обучение технике)
Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Дети указательным пальчиком рисуют на песке на световом планшете круг и «превращают» его в Колобка: внутри круга ставят точки (глаза, нос) и рисуют ротик.
4. Физкультминутка
(звучит припев из детской песни «Песенка про Колобка» авт. Татьяна Морозова)
Прыг-скок, колобок! (руки на пояс, прыжки на месте)
Вкусненький, румяненький: (круговые движения ладонями на уровне живота)
Он похож на пирожок (имитация лепки пирожка)
С изюминкою маленькой. (сложить пальцы щепотью на каждой руке)
Прыг-скок, колобок! (руки на пояс, прыжки на месте)
Вкусненький, румяненький: (круговые движения ладонями на уровне живота)
Он похож на пирожок (имитация лепки пирожка)
С изюминкою маленькой. (сложить пальцы щепотью на каждой руке)
5. Выполнение
Детям предлагается проявить фантазию и придумать, во что еще можно «превратить» круг. Ребята дорисовывают на песке необходимые детали и «превращают» круг в солнышко, яблоко, мяч и т. д.
6. Любование
Ребята совместно с педагогом рассматривают получившиеся рисунки. Педагог отмечает положительные качества рисунка каждого ребенка, хвалит детей.
7. Рефлексия
Детей просят ответить на вопросы:
– Чему мы сегодня научились на занятии?
– Что на занятии вам понравилось больше всего?
Педагог прощается с детьми до следующей встречи.