КОНСПЕКТ НОД «НЕОБЫКНОВЕННЫЙ КОЛОБОК»

Местер Елена Александровна – Педагог-психолог МБДОУ МБДОУ Детский сад №109 г. Уфа Республика Башкортостан
Дата поступления работы на конкурс: 05.11.2020г.

«Необыкновенный колобок»

Конспект занятия для детей 4-5 лет с использованием пескографии

Цель: развитие общей и мелкой моторики, координации движений; развитие тактильной чувствительности; развитие воображения и фантазии; стимулирование речевой активности.

Оборудование: маленький резиновый колобок; мешочек с шариками разных размеров, выполненных из различных материалов и с различной структурой поверхности; световой планшет с кварцевым песком; запись детской песни «Песенка про Колобка» (автор Татьяна Морозова).

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ход занятия:

1. Мотивация (появление сказочного героя)

Педагог приветствует детей, после чего перед ребятами появляется сказочный герой – резиновый колобок. Детей просят описать колобка: какой он формы, какого цвета, какой на ощупь.

2. Пальчиковая гимнастика.

(из книги Роньжиной А.С. «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адап­тации к дошкольному учреждению»)

       – Жили-были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки, старая, колобок».  

Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки),

посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками),

слепила колобок (имитируют лепку колоб­ка),

покатала (выполняют круговые движения одной ладо­нью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазала (гла­дят одной ладонью другую),

в печку жаркую поставила (ды­шат на ладони теплым воздухом)

и положила остудить на окошко (дуют на ладони).

Надоело колобку лежать: он и по­катился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с трав­ки на дорожку…

…И попал в наш «Волшебный мешочек».

Ребятам предлагается на ощупь, не глядя, найти и достать из «Волшебного мешочка» маленького резинового колобка. При этом не перепутать его с другими шариками, лежащими в мешочке.

3. Основная часть (обучение технике)

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Дети указательным пальчиком рисуют на песке на световом планшете круг и «превращают» его в Колобка: внутри круга ставят точки (глаза, нос) и рисуют ротик.

4. Физкультминутка

(звучит припев из детской песни «Песенка про Колобка» авт. Татьяна Морозова)

Прыг-скок, колобок! (руки на пояс, прыжки на месте)
Вкусненький, румяненький: (круговые движения ладонями на уровне живота)
Он похож на пирожок (имитация лепки пирожка)
С изюминкою маленькой. (сложить пальцы щепотью на каждой руке)
Прыг-скок, колобок! (руки на пояс, прыжки на месте)
Вкусненький, румяненький: (круговые движения ладонями на уровне живота)
Он похож на пирожок (имитация лепки пирожка)
С изюминкою маленькой. (сложить пальцы щепотью на каждой руке)

5. Выполнение

Детям предлагается проявить фантазию и придумать, во что еще можно «превратить» круг. Ребята дорисовывают на песке необходимые детали и «превращают» круг в солнышко, яблоко, мяч и т. д.

6. Любование

Ребята совместно с педагогом рассматривают получившиеся рисунки. Педагог отмечает положительные качества рисунка каждого ребенка, хвалит детей.

7. Рефлексия

Детей просят ответить на вопросы:

– Чему мы сегодня научились на занятии?

– Что на занятии вам понравилось больше всего?

Педагог прощается с детьми до следующей встречи.

Вам также может понравиться...
16226