Ермачкова Марина Александровна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Солнышко» посёлка Краснобродского пгт. Краснобродский Кемеровская область
Дата поступления работы на конкурс: 13.12.2021г.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Опасные колющие и режущие предметы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательные области: познавательное развитие
Цель: Формирование навыков безопасного поведения в быту.
Задачи:
– формировать у детей понятие об острых и режущих предметах, как об опасных для жизни и здоровья;
– способствовать осознанию детьми, что с опасными для жизни и здоровья предметами играть нельзя;
– объяснить детям, что опасные предметы должны храниться в специально отведенных для них местах;
Пособия: кукольный персонаж – Машенька, дидактическая игра «Найди опасные предметы», дидактическая игра
«Для чего нужны колющие и режущие предметы», электронная дидактическая игра «Расставь острые и режущие предметы по местам», презентация «Отгадай загадки».
Оборудование: ноутбук (6 штук),мультимедийный проектор, экран.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети играют. | Педагог включает музыку из мультфильма «Маша и Медведь» и обращается к детям: – Ребята, слышите музыка вас зовёт. Вы догадались к кому в гости она вас зовёт?Цель: вызвать интерес детей к предстоящей деятельности. Отправляются в гости к Маше. | ||
2. Основная часть | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети закрыли глазки, попали в гости к Маше. Помогают Маше отгадать загадки.Дети: ножницы Дети: шило Дети: пила Дети: Нож Дети: Гвоздь Дети: Иголка Дети включаются в игру. Дети объясняют. Дети включаются в игру (помещают на доску предметы с которыми можно играть в одну сторону, с которыми нельзя в другую. Дети объясняют. Дети отвечают. | Маша встречает детей грустная, не может отгадать загадки, оставленные Мишкой для неё, которые её о чём-то предупредят. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. Где упрётся хвостом, Станет дырка потом. Принялась за дело Завизжала и запела Ела, ела Дуб, дуб Поломала зуб, зуб. У меня есть лезвие Острое, железное Обращайтесь осторожно, Мной порезаться можно. Ведь я сделан из железа У меня ни рук ни ног, Я по шляпку в доску влезу, А по мне все тук да тук. Ждёт меня подружка На макушке – ушко. Если танцевать пойдёт, Всё заштопает, зашьёт. Все загадки отгадали, а вот все отгадки. Все эти предметы либо колющие, либо режущие, они наши помощники. Они создают удобства в нашей жизни. Вопросы к детям:А Вы знаете зачем они нам нужны и как их люди используют? А у вас дома есть такие предметы? Для чего вам дома нужен нож? Иголка, шило, ножницы, гвозди, пила? Педагог предлагает детям поиграть в игру: «Для чего нужны колющие и режущие предметы». После игры проводится физминутка: Пилим, пилим, пилим, пилим, Вместе мы бревно осилим. Рубим, рубим мы дрова, Закатали рукава (имитируют движения: «пилят бревно», затем «рубят дрова»). Хорошо мы потрудились, На лошадке прокатились (скачут, как лошадки). Привезли дрова домой, Будет нам тепло зимой. После игры педагог просит детей объяснить для чего нужен каждый предмет. Воспитатель обращается к Маше: догадалась ли она о чём хотел предупредить её Миша. Маша приглашает детей с ней поиграть. «Найди опасные предметы». Педагог задаёт вопросы:Ты поняла Маша, о чем хотел предупредить тебя Миша? Дети скажите Маше почему нельзя играть с этими предметами? почему с игрушками играть можно, а с опасными предметами играть нельзя. Маша: да поняла, я не буду играть с опасными предметами, я их лучше выброшу. Педагог объясняет Маше, что не стоит их выбрасывать, ведь они наши помощники. Просто их нужно хранить в специально отведённых для этого местах. Воспитатель последовательно показывает предметы и спрашивает детей, где их следует хранить. Педагог спрашивает: -ты поняла Маша, где следует хранить предметы. Маша: да, да, только не запомнила.Ну что ж придётся тебе ещё раз показать. А Вы ребята запомнили? Покажите Маше где нужно хранить опасные предметы.Проводится игра: «Расставь острые и режущиепредметы по местам». Маша: Вот теперь точно всё поняла и запомнила. Спасибо. | ||
3. Заключительная часть |