КОНСПЕКТ НОД «НА ПОМОЩЬ К БАБЕ КАПЕ»

Табурчинова Лилия Викторовна – Воспитатель МБДОУ «Д/с «Капитошка» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 27.02.2017г.

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием развивающих игр (блоков Дьенеша, палочек Кюизенера) для детей второй младшей группы

Тема: «На помощь к бабе Капе»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Задачи:

  1. обеспечить условия для закрепления представлений детей о геометрических фигурах и цвете (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия для выражения своего мнения и побуждения к речевой активности детей (речевое развитие);
  3. создать условия для развития способности выполнять движения в соответствии с текстом (физическое развитие);
  4. поддерживать детскую инициативу, активность и самостоятельность.

Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребёнка со взрослым;
  2. познавательная;
  3. двигательная.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша, беседа и показ иллюстраций самовара.

Оборудование и материалы: столы, стулья, телефон, музыкальный центр, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, 2 подноса, разрезные картинки, листы 1/2 А4 с изображением лестницы и бабы Капы, 3 тарелки (красная, синяя, желтая), костюм бабы Капы.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельностиОрганизация рабочего пространстваДеятельность взрослогоДеятельность детейПсихолого-педагогические условия/задачи

Звонит сотовый телефонВоспитатель отвечает на звонок Ответ воспитателя: это секрет, но я могу его открыть, если вы отгадайте загадку и вы узнаете, кто звонил.Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она.
И готовит, убирает,
Пирожками угощает.
(Баба Капа)
– Конечно, это баба Капа!– Ребята, нас баба Капа просит о помощи, чтобы мы помогли ей подготовиться ко дню ее рождения!– Вы согласны ей помочь? Чтобы  узнать, что она не может сама сделать, какую помощь ей надо оказать, мы должны с ней встретиться – Ребята, а где живет баба Капа?  Так оказывается высоко живет, на дереве, но как же нам подняться к ней?Принимает идею детей – Как вам идея? Понравилась? Будем делать?- Посмотрите, ребята что у нас лежит на столе, как вы думаете, из чего можно сделать лесенку? – Какого цвета у вас цветные палочки? Палочку красного цвета, нужно положить на ступеньку красного цвета, голубую – на голубую, розовую – на розовую и белую – на белую.  – Посмотрите на свои лесенки и скажите какого цвета самая длинная ступенька? Самая короткая ступенька? – Какого цвета ступенька, которая лежит между красной и розовой ступенькой? А между голубой и белой? – Молодцы, ребята! У всех лесенки получились!- А теперь мы с вами отправимся к бабе Капе!Воспитатель надевает костюм бабы Капы и имитирует встречу детей. – Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть!- Вы пришли мне помочь? – Какие вы все красивые!- Ой, ребята у меня беда случилась, у меня самовар сломался! (демонстрация разрезных картинок самовара)  – Как вы думаете, что можно сделать с ним, чтобы напоить гостей чаем? – Вы мне поможете собрать его? А если будет много гостей, хватит ли одного самовара?- У вас на столах лежат разрезные картинки, посмотрите внимательно. Сложите, пожалуйста, рисунок, иначе как я буду гостей без самовара встречать?Помогает детям, которые испытывают трудность при выполнении задания, привлекает к помощи других детей – Молодцы, ребята! У всех получилось? Спасибо вам большое. Думаю, вы устали, поэтому хочу повеселить вас, приглашаю со мной поиграть. Крутобокий самовар, (руки в бок)Он пыхтит, пуская пар. (повороты вправо, влево) Руки в боки, ноги в стол (топают ногами)
И пошёл, пошёл, пошёл… 
(идут по кругу)
Вот варенье, вот ватрушки, (показывают руками)
Вот вам пряники и сушки…

Баба Капа предлагает еще раз с ней поиграть и вместо слова «ватрушки» произносит «печенье»- Ребята, чуть не забыла, я же испекла печенье.Так торопилась, что разложила печенье по подносам.  Но как-то не красиво их в подносах подавать? Правда? Как можно их подать? – Но печенья у меня разные и тарелочки разныеПоказывает «печенье»- Вот у меня печенье с лимоном. Оно какого цвета? Лимонное печенье- Вот печенье со сливой? Оно какого цвета? Сливовое печенье- А вот у меня печенье с клубникой. А оно какого цвета? Клубничное печенье- А вот у нас тарелочки. Как вы думаете, эта тарелка какого цвета? Значит какие мы печенья положим в нее? А с чем у меня печенья желтого цвета?- А вот эта тарелка у меня какого цвета? Значит, какие мы печенья положим в неё? С чем у меня печенье синего цвета?- А эта тарелка, какого цвета? Значит, какие печенья мы в неё положим? С чем у меня печенья красного цвета? – Теперь, давайте, дружно разложим печенье по тарелочкам. Поможете? – Молодцы, ребята! Посмотрите, все ли правильно мы печенье положили?- Вы знаете, я такая мастерица, все печенье у меня разной формы. Это какой формы печенье? (треугольное, квадратное, круглое)Спрашивает несколько раз- Ребята посмотрите, теперь я могу позвать гостей?- Самовар починили? Печенье по тарелочкам разложили?- Спасибо вам за помощь! Без вас бы я не справилась.-А я вас угощаю вкусными печеньями! Попьете чай вместе с воспитателем! До свидания! Воспитатель активизирует детей для подведения итога занятия с помощью вопросов:- Ребята, что вы сегодня делали? Кому помогали?Где живет баба Капа? А как вы к ней попали?Как  помогли? Что чинили? А что с самоваром случилось? Чем баба Капа будет гостей угощать? Какие печенья? И вас угостила? Понравилось бабе Капе помогать? А помогать – это хорошо?- Будем пить чай с печеньем?-Молодцы, ребята, я очень рада, что вы помогли бабе Капе!
Дети в группе, обратили внимание, задают вопрос – кто звонил? Соглашаются Отгадывают загадку и называют мультфильм       Ответы детей   Ответы детей. Предлагают разные варианты    Дети садятся за столыПредположения детейОтветы детей  Слушают воспитателя, выполняют задание  Ответы детейДети задумываются, отвечают на вопросы     Дети здороваютсяОтветы детей    Ответы детейПредлагают разные варианты Ответы детейВыполняют задание (стоя или сидя за столом, по желанию детей)Предлагают/или принимают  помощьДети испытывают радость, восторг от работы   Выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают одновременно слова         Ответы детейВысказывают своё мнение Ответы детей     Смотрят на тарелки, отвечают на вопросыВысказывают своё мнение   Подходят к столам и выполняют задание Ответы детей Ответы детейДети испытывают радость, прощаются с бабой Капой  Рассказы и ответы детей  Дети радуютсяУстановка на общение со взрослым. Условия для стимулирования речевой активности.  Условия для принятия детьми решения. Постановка и принятие проблемыУсловия для выражения детьми своих мыслей.  Условия для развития познавательной активности.           Условия для выражения детьми своих мыслей.  Условия для развития самостоятельностиУсловия для развития познавательной активности.        Условия для развития физической активности.         Условия для развития познавательной активности.          Условия для развития познавательной активности.     Создание ситуации для  выражения детьми собственного мнения.
           Педагог с детьми переходят к столу На столах лежат цветные палочки (палочки Кюизенера) и рисунки с изображением бабы Капы и цветной лестницы         Звучит волшебная музыка           На доске прикреплена иллюстрация готового самовара.На столах лежат разрезные картинки самовара                      На столе лежат:- подносы с печеньем (блоки Дьенеша)- 3 тарелки разных  цветов (желтая, синяя и красная)                          
Вам также может понравиться...
16204