КОНСПЕКТ НОД «ПЛАНИРОВАНИЕ. МЕБЕЛЬ. БЫТОВАЯ ТЕХНИКА»

Косточакова Евгения Святославна – Воспитатель МБДОУ Детский сад «Зоренька» г. Абакан, Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 01.12.2021г.

«Планирование. Мебель. Бытовая техника»

Индивидуальная работа 23.10.17. – 27.10.2017г

Игра «Назови слово»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любой согласный звук; ребенок должен назвать слово, которое начинается с этого звука.

«Назови ласково»

стол – столик; стул – стульчик и т. п. 

«Третий лишний»

Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

Ход игры:

Из трех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]:

шина, ландыш, белка; шапка, гармошка, пила;

голубь, шуба, неваляшка; мыши, банан, пушка.

«Ловушка»

Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на стол, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки».

Воспитатель: Если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши.

Слова подбираются воспитателем в зависимости от темы занятия.

Игровое упражнение “Если бы…”

Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования.

Воспитатель предлагает детям пофантазировать на тему:

– “Если бы я был волшебником, то …”

Игра «А я бы…»

Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. Ход игры. После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.

Индивидуальная работа с Ксюшей Т.

Игра «Звукоподражание»

На дорожке козлик стоит, копытцем стучит и громко кричит.(Показывает игрушку) Как он копытцем стучит?

– Цок-цок-цок-цок!

– Как он кричит?

– Ме-е-е, ме-е-е, ме-е-е!

Петушок по дорожке идет и громко песенку поет. Как он песенку поет?

– Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

– Курочка зернышки нашла и цыпляток позвала. Как она их позвала?

– Ко-о-о! Ко-ко-ко-о!

– Ворона корочку хлеба нашла, своих деток позвала. Как она деток звала?

– Кар-кар-кар-кар!

– Гуси травку едят, нас увидали, тянут шеи и шипят. Как они шипят?

– Ш-ш-ш-ш!

– К нам корова пришла, молочка принесла и деток позвала. Как она позвала?

– Му-у-у! Му-у-у! Молока кому-у-у?

Пальчиковая игра «Черепаха»

(с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и

остальными, которые ребенок держит

«щепоткой». Надавливают ритмично на

Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).

Эмоционально-волевая готовность ребёнка к обучению в школе заключается в том, что ребёнок в состоянии управлять своим поведением и эмоциями, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого, умеет сосредотачиваться, и т.д. В психологии это называется «произвольным поведением». Будущий школьник должен уметь преодолевать трудности и стремиться к достижению намеченной цели. В школе придётся слушать учителя не зависимо от того, интересную ли информацию он сейчас излагает, для этого ребёнок должен подключать усилия воли. Также при обучении в школе ребёнку необходимо выполнить домашнее задание, несмотря на то, что сейчас очень хочется погулять. Произвольность в поведении ребенка проявляется в преднамеренном заучивании стихотворения, в способности преодолеть непосредственное желание, отказаться от привлекательного занятия, игры ради выполнения поручения взрослого, общественного поручения, оказания помощи маме, а также в способности преодолеть боязнь (войти в темную комнату, в кабинет стоматолога и т.д.), преодолеть боль, не заплакать при обиде, ушибе. Слабое развитие произвольного поведения проявляется в том, что ребенок: – не слушает учителя на уроках, не выполняет заданий; – не умеет работать по правилу; – не умеет работать по образцу; – нарушает дисциплину.

Физиологическая готовность – состояние здоровья, физическое развитие, развитие основных движений, развитие мелких групп мышц.

Мелкая моторика руки.

Беда почти всех первоклассников при обучении письму – «болит рука».

Существует тесная связь между развитием мелкой моторики руки и речи. Поэтому тренировка пальцев у ребенка является средством развития речи.

Для развития мелкой моторики руки используют следующие приемы: рисование карандашами, обведение контуров, штриховка, лепка, вышивание.

Зрительно – моторная координация.

Ребенку в процессе учебы часто приходится одновременно смотреть на доску и списывать или срисовывать то, что он в данный момент рассматривает, поэтому важны согласованные движения глаз и руки, когда пальцы как бы слышат ту информацию, которую им дает глаз.

Для развития зрительно – моторной координации используются такие упражнения как зрительный диктант, рисование с натуры.

Исходя из закона неравномерности психического развития, школьная зрелость, как и вообще все развитие ребенка, очень индивидуализировано. Каждый ребенок имеет свои сильные и слабые стороны. Помните, что ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе – это комплекс умений, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, подобранные для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, няней – с тем, кто располагает возможностью и желанием заниматься. А также можно посещать группы развития или коррекционные группы с детским психологом.

Вам также может понравиться...
16468