Косточакова Евгения Святославна – Воспитатель МБДОУ Детский сад «Зоренька» г. Абакан, Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 01.12.2021г.
«Планирование. Мебель. Бытовая техника»











Индивидуальная работа 23.10.17. – 27.10.2017г
Игра «Назови слово»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любой согласный звук; ребенок должен назвать слово, которое начинается с этого звука.
«Назови ласково»
стол – столик; стул – стульчик и т. п.
«Третий лишний»
Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.
Ход игры:
Из трех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш]:
шина, ландыш, белка; шапка, гармошка, пила;
голубь, шуба, неваляшка; мыши, банан, пушка.
«Ловушка»
Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям «открыть ловушки», т.е. поставить руки локтями на стол, параллельно друг другу, расправив свои ладошки, которые и есть «ловушки».
Воспитатель: Если в слове услышите заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т.е. хлопнуть в ладоши.
Слова подбираются воспитателем в зависимости от темы занятия.
Игровое упражнение “Если бы…”
Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования.
Воспитатель предлагает детям пофантазировать на тему:
– “Если бы я был волшебником, то …”
Игра «А я бы…»
Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. Ход игры. После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.
Индивидуальная работа с Ксюшей Т.
Игра «Звукоподражание»
На дорожке козлик стоит, копытцем стучит и громко кричит.(Показывает игрушку) Как он копытцем стучит?
– Цок-цок-цок-цок!
– Как он кричит?
– Ме-е-е, ме-е-е, ме-е-е!
Петушок по дорожке идет и громко песенку поет. Как он песенку поет?
– Ку-ка-ре-ку-у-у-у!
– Курочка зернышки нашла и цыпляток позвала. Как она их позвала?
– Ко-о-о! Ко-ко-ко-о!
– Ворона корочку хлеба нашла, своих деток позвала. Как она деток звала?
– Кар-кар-кар-кар!
– Гуси травку едят, нас увидали, тянут шеи и шипят. Как они шипят?
– Ш-ш-ш-ш!
– К нам корова пришла, молочка принесла и деток позвала. Как она позвала?
– Му-у-у! Му-у-у! Молока кому-у-у?
Пальчиковая игра «Черепаха»
(с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем
на левой.
Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и
остальными, которые ребенок держит
«щепоткой». Надавливают ритмично на
Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).
Эмоционально-волевая готовность ребёнка к обучению в школе заключается в том, что ребёнок в состоянии управлять своим поведением и эмоциями, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого, умеет сосредотачиваться, и т.д. В психологии это называется «произвольным поведением». Будущий школьник должен уметь преодолевать трудности и стремиться к достижению намеченной цели. В школе придётся слушать учителя не зависимо от того, интересную ли информацию он сейчас излагает, для этого ребёнок должен подключать усилия воли. Также при обучении в школе ребёнку необходимо выполнить домашнее задание, несмотря на то, что сейчас очень хочется погулять. Произвольность в поведении ребенка проявляется в преднамеренном заучивании стихотворения, в способности преодолеть непосредственное желание, отказаться от привлекательного занятия, игры ради выполнения поручения взрослого, общественного поручения, оказания помощи маме, а также в способности преодолеть боязнь (войти в темную комнату, в кабинет стоматолога и т.д.), преодолеть боль, не заплакать при обиде, ушибе. Слабое развитие произвольного поведения проявляется в том, что ребенок: – не слушает учителя на уроках, не выполняет заданий; – не умеет работать по правилу; – не умеет работать по образцу; – нарушает дисциплину.
Физиологическая готовность – состояние здоровья, физическое развитие, развитие основных движений, развитие мелких групп мышц.
Мелкая моторика руки.
Беда почти всех первоклассников при обучении письму – «болит рука».
Существует тесная связь между развитием мелкой моторики руки и речи. Поэтому тренировка пальцев у ребенка является средством развития речи.
Для развития мелкой моторики руки используют следующие приемы: рисование карандашами, обведение контуров, штриховка, лепка, вышивание.
Зрительно – моторная координация.
Ребенку в процессе учебы часто приходится одновременно смотреть на доску и списывать или срисовывать то, что он в данный момент рассматривает, поэтому важны согласованные движения глаз и руки, когда пальцы как бы слышат ту информацию, которую им дает глаз.
Для развития зрительно – моторной координации используются такие упражнения как зрительный диктант, рисование с натуры.
Исходя из закона неравномерности психического развития, школьная зрелость, как и вообще все развитие ребенка, очень индивидуализировано. Каждый ребенок имеет свои сильные и слабые стороны. Помните, что ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе – это комплекс умений, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, подобранные для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, няней – с тем, кто располагает возможностью и желанием заниматься. А также можно посещать группы развития или коррекционные группы с детским психологом.