Теребрюхова Юлия Павловна – Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №66» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 27.12.2016г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме:
«Платье для куклы Наташи» (вторая младшая возрастная группа).
Авторская образовательная программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 66» Заводского района г. Саратова, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом Примерной основной образовательной программы, Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Тема НОД: «Платье для куклы Наташи».
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование умения рисовать в нетрадиционной технике: рисование ватными палочками.
Задачи: Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о видах одежды.
- Развивать художественное восприятие детей.
- Упражняться в умении выполнять различные движения по тексту.
- Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление).
- Формировать умение работать в коллективе.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием.
- Формировать умения детей составлять узоры на шаблоне.
- Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи:
- Вызвать интерес к изобразительной деятельности
- Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: изготовление продукта детского творчества (рисунка), физкультминутка «Буратино потянулся», выбор понравившихся рисунков и проговаривание (обсуждение), чем рисунок понравился, коммуникативная деятельность представлена ситуативным разговором.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование, материалы: Ватные палочки, акварель, банки с водой, подставки под кисти, салфетки, образцы узоров, раздаточный лист бумаги с нарисованной куклой по количеству детей, фланелеграф, кукла Наташа.
Предварительная работа: Чтение стихов про куклу, отгадывание загадок об одежде, рассматривание дидактических карточек по теме «Одежда», «Игрушки».
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Ребята сегодня у нас будет особенный гость. А кто это мы узнаем, когда послушаем стихотворение (воспитатель читает стихотворение «Девочка и кукла» Львовский М.)Куклу девочке купили,И на праздник подарили,О которой так мечтала,Праздник долго ожидала!Кукла глазками мигает,Своё имя называет,И любимая игрушка,Дремлет рядом на подушке!С куклой девочка играет,Украшенья одевает,Очень модный был наряд,Глазки девочки горят! Вы узнали, что же за особенный гость к нам сегодня придёт? | Ответы детей. | |
Основная часть | ||
Да, это кукла. Зовут ее Наташа. Ребята посмотрите на фланелеграф. Здесь у нас кукла Наташа и одежда для нее. Что это? Какого оно цвета? Куда одеваем? А это у нас что? А как называется все это одним словом? Правильно, одежда. А это? Правильно, головной убор. | Индивидуальные ответы детей. | |
Ребята, а вы знаете, что Наташа очень хочет прийти в детский сад, но у нее нет красивого платья. А давайте придумаем новое платье для куколки. Перед вами листки, где изображено платье. Но оно скучное, простое, белое. Давайте придумаем узоры, которые позволят нам сделать это платье праздничным. Посмотрите на эти образцы. Здесь и круги, и линии. А теперь возьмем ватные палочки и будем создавать свои узоры. | Работа детей за столами. |