Зайцева Татьяна Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №95» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 06.05.2017г.
«Подснежники в корзине»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (младшая группа)
(рисование ватными палочками и пальчиковыми красками)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Форма работы: подгрупповая.
Задачи:
Образовательные:
– расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках;
– учить детей любоваться красотой цветущих растений;
– познакомить с загадкой, легендой, стихами о подснежнике;
– продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними;
– прививать умение работать с пальчиковыми красками.
Развивающие:
Развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
Развивать умение сравнивать силуэтные изображения с реальными предметами.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Здоровьесберегающие:
Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.
Оборудование:
Вырезанные корзинки из цветной бумаги, иллюстрации весенних цветов, акварель, пальчиковые краски (белые), салфетки, ватные палочки, палитра, образец рисунка.
Словарная работа: подснежник, проталины, весенние цветы, высокий, низкий, бутоны,
Предварительная работа: работа по картинкам схемам; просмотр презентаций о весне; беседа о цветах с просмотром презентации; знакомство с картинами художников о весне; картинки о подснежниках;
Ход образовательной деятельности:
1.Сюрпризный момент
(Дети садятся полукругом на стульчиках, входит воспитатель, одетый в костюм весны)
Воспитатель: Дети, здравствуйте! Мы сегодня с вами побываем у меня в волшебной мастерской, где научимся рисовать весенние цветы.
(дети рассказывают стихи)
1. «Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла…. весна» ( дети отвечают хором)
– Какие изменения в природе произошли с наступлением весны?
Дети работаем по картинке – схеме и называют изменения весной.
2. «Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!»
Воспитатель:
– Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?
3. «Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт». (Е. Серова)
– Ребята о каком цветке говорится в этом стихотворении?
– А почему этот цветок называют подснежником?
– А почему ещё его называют маленьким разведчиком?
– Давайте посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.
– Какие они?
– Какого цвета подснежники?
2.Дидактическая игра:
«Опиши цветок подснежник» Вам нужно описать цветок подснежник, какой он и из каких частей состоит, какого цвета его стебель и цветок, домашний это или лесной цветок и когда он цветет. (Дети подходят к картинам и рассматривают их)
3.Рассказ весны
Воспитатель: (показ картинки с подснежником)
Подснежник – это маленький цветок, он состоит из: из короткого стебля и двух узких листьев, цветка и корня (луковицы);
Стебель и листья у него зеленого цвета, а цветок белый.
Подснежник – лесной цветок. Он цветет в начале весны.
Воспитатель:
– Сейчас я вам расскажу одну легенду о подснежнике.
Легенда о подснежнике
Старинная русская легенда рассказывает,что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну.Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца.Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Вы знаете, что подснежник – лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? (показ книги)
– Какие растения заносят в красную Книгу? (Ответы детей)
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу.Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.
Дети, мы с вами – Друзья Природы и мы не будем рвать цветы – пусть они цветут для красоты!
4.Работа в мастерской
Воспитатель: Садитесь за столы. Сейчас мы будем рисовать подснежники.
– Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку)
– Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.
Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка
(выставляю картинку «Части цветка» – ответы детей)
5.Пальчиковая гимнастика:
«Цветы»
«Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают»
6.Практическая работа:
Дети садятся за столы
1. Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – рисуем ватной палочкой стебель и листья – концом палочки.
Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья в корзине? (ответы детей).
Лепестки? (ответы детей).
Показ воспитателем.
№1. Набираем на ватную палочку зелёную краску и рисуем стебель и листики в корзинке. (для детей стебли нарисованы простым карандашом)
Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов».
Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.
(самостоятельная деятельность детей)
№2. Сейчас надо нарисовать на стебельках подснежники бутоны цветов.
Набираем на пальчик указательный белую пальчиковую краску и ставим на каждом стебле по 3 точки отпечатка вашего пальчика. Сверху в корзинке мы видим 3 высоких подснежника. Затем внизу, ставим точки белого цвета – это ниже стоят подснежники в корзине, уже не высокие, а низкие.
Выполняем работу аккуратно и красиво. Дети рисуют, звучит музыка.
(Звучит П.И. Чайковский «Подснежник)
7.Рефлексия
Выставка рисунков на доске.
Воспитатель:
– Какие красивые получились подснежники в корзинке.
Спасибо всем за работу.
Весна.
Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные,
Тут и там подснежники.