Нижегородцева Ольга Николаевна – Воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/С №124 г. Тольятти
Дата поступления работы: 23.02.2021г.
Конспект по развитию конструктивно – модельной деятельности у детей 6 -7лет
Тема «Фабрика новогодних костюмов»
Содержание
1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Фабрика новогодних костюмов».
2. Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Фабрика новогодних костюмов».
совместной деятельности педагога и детей
по теме: «Фабрика новогодних игрушек»
Образовательные задачи
1. Формировать представления о фабрике новогодних костюмов, о материалах из которых создаются новогодние костюмы
2. Вызвать заинтересованность к деятельности по созданию новогодних костюмов.
3. Развивать интерес к изготовлению новогодних костюмов.
4. Формировать умение моделировать простые предметы, изучать конструкцию, выстраивать логические цепочки, составлять из частей основные детали, их функциональное применение.
5. Способствовать развитию решений, определяющих возможные устранения проблем в поставленных задачах, самостоятельно совершенствовать практические навыки работы конструирования из бросового материла, разного вида картона и бумаги, применение техники декупаж, и т.д.
6. Формировать умение бесконфликтно приходить к единству мнения, формировать правила коллективного взаимодействия – умение, вести диалог, учитывая мнения каждого участника.
Виды деятельности:
– Игровая деятельность;
– Познавательно – исследовательская;
– Конструирование;
Материалы и оборудование (наименование, количество)
Мотивационный материал.:
– машина на пульте управления с посланием от Деда Мороза;
– Новогодние костюмы и элементы из разных материалов;
Материалы для деятельности детей:
1) материалы для представления результатов деятельности:
– пооперационные схемы
2)материальные средства для деятельности детей:
– макеты готовых новогодних костюмов;
– клеенка;
– фартук;
– коллекция бумажных салфеток с новогодней тематикой;
– линейки, стерки, карандаши;
– баночки для воды;
– кисточки;
– салфетки;
– клей ПВА;
– бумага и картон разной фактуры;
– упаковочный материал.
– ленточки; резинки шляпные
– пайетки;
Дидактический материал:
– Алгоритм действий дизайнера по изготовлению новогодних костюмов;
– Алгоритм действий упаковщика
– Алгоритм раскройщика одежды(трафареты) из разных материалов.
Оборудование (техническое обеспечение):
– телевизор;
– магнитофон с Новогодней музыкой
– большие три грузовые машины
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
мотивациионно-целевой | Продумывает мотивацию.Проводит беседу о предстоящем празднике «Новый год».В группу неожиданно въезжает машинка на пульте управления с посланием от Деда Мороза,в котором он просит помочь изготовить новогодние костюмы для новогоднего бала, так как от этого зависит настроение всего человечества.Педагог предлагает детям посмотреть фотографии, элементы новогодних костюмов из различного материала. | Дети с увлечением принимают задачу интересного и полезного дела. Обсуждают тему работы, материал, дизайн изделий.Решают, кто справится с тем или иным заданием. |
проектировочно-организационный | Педагог формирует представление о предстоящей деятельности. Предлагает рассмотреть коллекцию новогодних костюмов. | Дети рассматривают коллекции новогодних костюмов.Обсуждают материалы, из которых они сделаны |
содержательно-деятельностный | Обсудив тему направления работы заказа, обследует с детьми дизайн одежды, выбирает практическим способом материал. Организует с детьми эксперимент с целью выбора материала для новогодней одежды, способствует решения проблемы и цели в виде поискового вопроса из какого материала сделать новогодний костюм. Педагог предлагает детям обсулить и распределить роли (дизайнер, мастер, раскройщик, упаковщик-водитель)Проговаривает действия дизайнера, мастера и упаковщика, водителя.Предлагает алгоритмы и схемы работы для каждой роли.Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществление продуктивной деятельности.Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам, подсказывает, как результативнее использовать тот или иной материал. По ходу выполнения напоминает о всех правилах безопасности и следит за их соблюдением. Руководит процессом согласования действий детей в группах, следит за выполнением действий, согласно выбранной роли. | Дети знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают пути решения. Дети договаривается, выбирая роли (дизайнера, мастера, раскройщика, упаковщика-водителя). Дети определяют место для работы, отбирают необходимые материалы. Самостоятельно выполняют свою операцию по алгоритму действий.Дети презентуют свою работу. |
оценочно-рефлексивный | Организует выставку готовых новогодних костюмов в группе. И предлагает детям презентовать свою новогодний костюм или элемент костюма. Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии с алгоритмом, образцом. Педагог мотивирует детей на завершении работы. | Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью. |
Методы и приемы
1. Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
– создание проблемной ситуации. Воспитатель обращает внимание на въезжающую машинку на пульте управления. Вместе с детьми рассматривают ее, акцентирует на новогоднее послание. Дети раскрывают послание, читают письмо.
– Вводная беседа:
– Какие знаете новогодние традиции?
– Зачем люди наряжаются в новогодние костюмы?
– Как вы думаете, из каких материалов делают новогодние костюмы?
2. Методы организации деятельности
Рассматривание новогодних костюмов из разных материалов
3. Развивающая игра «Создаем новогодний костюм»
Ход игры:
Надо создать костюм, чтобы нарядить Снегурочку. Задания в записках (по словесной инструкции) Рисунок костюма: Должны по низу платья Снегурочки треугольники чередоваться с квадратами. По середине платья должны располагаться шесть кругов. На рукавах первый треугольник синий, второй красный, третий желтый, а четвертый цветом, как второй, а пятый, как первый.
Цель: Развитие наглядно-образного мышления: умения выявлять и абстрагировать свойства, умение читать схему.
4. Физминутка «Встречаем Новый год»:
5. Постановка поисковой задачи:
Разыгрывает проблемную ситуацию «Из чего мы можем изготовить елочные костюмы?». Педагог предлагает детям обследовать различный материалы, картон, салфетки с новогодней тематикой, бумагу) и определить возможность изготовления новогодних костюмов
– Что нужно сделать для того, чтобы у нас получилась красивый новогодний костюм? (Пиктограммы).
4. Распределение ролей (дизайнер, разработчик, сборщики, художники, водители)
5. Определение алгоритма выполнения работы каждым участником конструкторского бюро.
6. Алгоритм действия для дизайнера:
-из каких материалов будет изготавливаться костюм
-подбирает материал, фото, инструкция изготовления костюма
7. Алгоритм действия для разработчика:
– делают заготовки (круги для элементов костюма нарезают ленты, вырезают картинки из салфеток, заготовки с помощью трафаретов
8. Алгоритм действия для художника:
– подбирают нарезанные картинки по цвету, форме.
9. Алгоритм действия для сборщика:
– из полученных деталей, согласно пооперационным схемам собирают их в новогодние костюмы.
3 Методы контроля и оценки деятельности детей:
1. Итоговая беседа «Что у нас получилось?»:
-Нравятся вам костюмы, элементы?
-Какие костюмы особенно красивые?
-Что не получилось?
-Что нужно доработать?
-Почему у вас получилось выполнить работу вместе?
– Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будете делать?
– Кому нужна была помощь при выполнении задания?
2. Демонстрация костюмов, элементов.
3. Хоровод вокруг елки
В конце занятия упаковщики упаковывают костюмы, ставят печати «Елочка».
Водители грузят на машины.