КОНСПЕКТ НОД «ВЕСНА, ВЕСНА НА УЛИЦЕ»

Якушева Юлия Александровна – Воспитатель СП МАОУ СШ №81 г. Красноярск
Дата поступления работы: 24.07.2022г.

Конспект НОД

«Весна, весна на улице»

(Интегрированное занятие музыкальное, развитие речи)

Цель: закрепление представлений о признаках времени года весна через интеграцию.

Задачи:

1. Изучить весенние изменения в живой и неживой природе.

2. Формировать бережное отношение к природе.

3. Развивать умение согласовывать танцевальные движения с музыкой («Вальс Цветов» муз. Чайковского).

4. Воспитывать эстетические чувства.

Материалы: Мольберт, буквы, карта – план, предметные картинки, картины, дикие животные, рыбы, оборудование для опыта, альбомный лист, акварель, вода, кисти.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми картин.

Воспитатель: Ребята, мы с вами давно не путешествовали. Хотите отправиться в путешествие?

Отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица – красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство

– Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

– Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она? (ответы детей)

Воспитатель: А, вот куда мы с вами пойдем, попробуйте догадаться. У меня есть буквы и из этих букв надо составить слово (Дети выполняют задание, получается слово «Весна»).

Воспитатель: Для нашего путешествия вы должны выбрать транспорт. Это должно быть, что – то экологически чистое. Выбирайте картинку. Транспорт может быть даже сказочным. Дети выбирают и это ковер – самолет.

Воспитатель: Чтобы нам ни сбиться с пути, нужна карта. Рассмотрите карту. Выбираем маршрут, садимся на ковер (имитируем движения на ковре – самолете).

Воспитатель: Первая остановка «ЛЕС»

Воспитатель: На лесной полянке много чудес. Просыпается от спячки красавец – лес.

Воспитатель: Что можно увидеть в лесу весной? (Ответы детей)

Как встречает весну заяц, белка, лиса, медведь? (Ответы детей)

Что они делают? (Ответы детей)

Рады они весне или нет (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Много чудес принесла весна. Кто – то из вас заметил первую травку, кто – то нашел на проталине первый цветок. А вот и медведица с медвежатами вылезла из берлоги. У волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет шубку. Хорошо весной в лесу (Макеты деревьев, травы, животных)

Музыкальный руководитель: Послушайте музыку, которую я вам включу.

Исполняется Чайковский «Времена года» (Апрель)

Беседа с детьми

Воспитатель: Пора отправляться в путь. Нас ждет еще много интересного (Дети смотрят карту и летят дальше на ковре – самолете)

Воспитатель: Вторая остановка «ЛУГ»

Воспитатель: Посмотрите, какая не обычная картина (Рассматривание картины, ответы детей).

Воспитатель: Вот распустился первый весенний цветок. Как мы его назовем? (ответы детей)

Воспитатель: Что увидел этот цветок? (ответы детей) (Он увидел зеленую травку.)

Воспитатель: Кто это ползет по травке? (ответы детей)

Воспитатель: Где они были зимой? (ответы детей) (Насекомые спали под корой глубоко в земле.)

Воспитатель: Кто это летает над цветком? (ответы детей) (Над цветком летают пчелы, шмели, бабочки.)

Воспитатель: Где они были зимой? (ответы детей) (Они тоже спали, а как пригрело солнышко, и расцвели первые цветочки, и появились насекомые.)

Музыкальный руководитель: Цветы нежные, хрупкие. Я хочу, чтобы вы сейчас под музыку исполнили танец с цветами.

Танцевальная импровизация

Воспитатель: Отправляемся дальше и следующая остановка «РЕКА»

Воспитатель: Рассмотрите картину, на которой нарисована река.

Вопросы к детям: Каким оно было зимой (ответы детей)

Почему река зимой замерзает (ответы детей)

Что будет, если солнышко начнет пригревать лед (ответы детей)

Опыт со льдом.

Воспитатель: А, что сейчас происходит на реке? Кто живет в воде? (ответы детей) (в воде живут рыбы.)

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы выпустите рыб в нашу реку

Посмотрите не реку – и кажется в ней

Нет ни мальков, ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по лугу незнамо куда.

Но если поглубже в нее заглянуть,

С маской и трубкой тихонько нырнуть,

Сразу увидишь, что это не так:

Вот под корягой прячется рак,

Налим под колоду забрался,

А это огромная щука,

Плывет, как ракета.

У кручи, подмытой на дне хрящеватом

Лещ отдыхает, стоит, как лопата.

В загоне лини копошатся в грязи,

На солнце боками сверкают язи.

Стайка плотвы шевелит камыши,

Мелькают ельцы и ерши …

Река ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живет.

Песня «Зазвучал ручей и слышно, как трещит на речке лед»

Воспитатель: Хорошо весной. Все цветет, благоухает. Просто не хочется возвращаться в город. Но в городе тоже весна и много интересного. А сейчас возвращаемся домой (имитация полета на ковре – самолете)

Воспитатель: А, теперь давайте пройдем за столы и изобразим на листе бумаги нашу экскурсию по остановкам. Лес, луг или озеро с обитателями.

(Дети создают рисунки с помощью акварельных красок).

Вам также может понравиться...
16063