Якушева Юлия Александровна – Воспитатель СП МАОУ СШ №81 г. Красноярск
Дата поступления работы: 24.07.2022г.
Конспект НОД
«Весна, весна на улице»
(Интегрированное занятие музыкальное, развитие речи)
Цель: закрепление представлений о признаках времени года весна через интеграцию.
Задачи:
1. Изучить весенние изменения в живой и неживой природе.
2. Формировать бережное отношение к природе.
3. Развивать умение согласовывать танцевальные движения с музыкой («Вальс Цветов» муз. Чайковского).
4. Воспитывать эстетические чувства.
Материалы: Мольберт, буквы, карта – план, предметные картинки, картины, дикие животные, рыбы, оборудование для опыта, альбомный лист, акварель, вода, кисти.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картин.
Воспитатель: Ребята, мы с вами давно не путешествовали. Хотите отправиться в путешествие?
Отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица – красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям,
Нам – тепло,
Волшебство
– Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
– Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она? (ответы детей)
Воспитатель: А, вот куда мы с вами пойдем, попробуйте догадаться. У меня есть буквы и из этих букв надо составить слово (Дети выполняют задание, получается слово «Весна»).
Воспитатель: Для нашего путешествия вы должны выбрать транспорт. Это должно быть, что – то экологически чистое. Выбирайте картинку. Транспорт может быть даже сказочным. Дети выбирают и это ковер – самолет.
Воспитатель: Чтобы нам ни сбиться с пути, нужна карта. Рассмотрите карту. Выбираем маршрут, садимся на ковер (имитируем движения на ковре – самолете).
Воспитатель: Первая остановка «ЛЕС»
Воспитатель: На лесной полянке много чудес. Просыпается от спячки красавец – лес.
Воспитатель: Что можно увидеть в лесу весной? (Ответы детей)
Как встречает весну заяц, белка, лиса, медведь? (Ответы детей)
Что они делают? (Ответы детей)
Рады они весне или нет (Ответы детей)
Музыкальный руководитель: Много чудес принесла весна. Кто – то из вас заметил первую травку, кто – то нашел на проталине первый цветок. А вот и медведица с медвежатами вылезла из берлоги. У волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет шубку. Хорошо весной в лесу (Макеты деревьев, травы, животных)
Музыкальный руководитель: Послушайте музыку, которую я вам включу.
Исполняется Чайковский «Времена года» (Апрель)
Беседа с детьми
Воспитатель: Пора отправляться в путь. Нас ждет еще много интересного (Дети смотрят карту и летят дальше на ковре – самолете)
Воспитатель: Вторая остановка «ЛУГ»
Воспитатель: Посмотрите, какая не обычная картина (Рассматривание картины, ответы детей).
Воспитатель: Вот распустился первый весенний цветок. Как мы его назовем? (ответы детей)
Воспитатель: Что увидел этот цветок? (ответы детей) (Он увидел зеленую травку.)
Воспитатель: Кто это ползет по травке? (ответы детей)
Воспитатель: Где они были зимой? (ответы детей) (Насекомые спали под корой глубоко в земле.)
Воспитатель: Кто это летает над цветком? (ответы детей) (Над цветком летают пчелы, шмели, бабочки.)
Воспитатель: Где они были зимой? (ответы детей) (Они тоже спали, а как пригрело солнышко, и расцвели первые цветочки, и появились насекомые.)
Музыкальный руководитель: Цветы нежные, хрупкие. Я хочу, чтобы вы сейчас под музыку исполнили танец с цветами.
Танцевальная импровизация
Воспитатель: Отправляемся дальше и следующая остановка «РЕКА»
Воспитатель: Рассмотрите картину, на которой нарисована река.
Вопросы к детям: Каким оно было зимой (ответы детей)
Почему река зимой замерзает (ответы детей)
Что будет, если солнышко начнет пригревать лед (ответы детей)
Опыт со льдом.
Воспитатель: А, что сейчас происходит на реке? Кто живет в воде? (ответы детей) (в воде живут рыбы.)
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы выпустите рыб в нашу реку
Посмотрите не реку – и кажется в ней
Нет ни мальков, ни окуней.
Только бежит голубая вода,
Петляя по лугу незнамо куда.
Но если поглубже в нее заглянуть,
С маской и трубкой тихонько нырнуть,
Сразу увидишь, что это не так:
Вот под корягой прячется рак,
Налим под колоду забрался,
А это огромная щука,
Плывет, как ракета.
У кручи, подмытой на дне хрящеватом
Лещ отдыхает, стоит, как лопата.
В загоне лини копошатся в грязи,
На солнце боками сверкают язи.
Стайка плотвы шевелит камыши,
Мелькают ельцы и ерши …
Река ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живет.
Песня «Зазвучал ручей и слышно, как трещит на речке лед»
Воспитатель: Хорошо весной. Все цветет, благоухает. Просто не хочется возвращаться в город. Но в городе тоже весна и много интересного. А сейчас возвращаемся домой (имитация полета на ковре – самолете)
Воспитатель: А, теперь давайте пройдем за столы и изобразим на листе бумаги нашу экскурсию по остановкам. Лес, луг или озеро с обитателями.
(Дети создают рисунки с помощью акварельных красок).