Конспект НОД «Что? Где? Когда?»

Корякина Елена Ивановна – Воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад «Туллукчаан» г. Вилюйск Республика Саха (Якутия)
Дата поступления работы: 26.01.24г.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

Цель: обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:
1. Учить детей налаживать диалогическое общение в совместной деятельности, аргументировать свой выбор.
2. Обобщить знания по формированию математических представлений и подготовки к обучению грамоте, умение применять полученные знания по экологической и сенсорной культуре в игровой форме.
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь.
4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
5. Воспитывать интерес к разным видам деятельности.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Форма проведения: интеллектуальная игра по принципу телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Предварительная работа: совместный просмотр телевизионной игры «Что? Где? Когда?», отгадывание загадок, решение логических задач.

Материально-техническое оборудование: сигнальная кнопка, черный ящик, видео вопросы, бейджикис именами, табло для выставления счета, набор картонных кукол, весы, емкость с гречневой крупой, медальки «Эрудит», статуэтка совы, музыкальное сопровождение.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, родители и педагоги. Сегодня у нас в гостях мудрая Сова. И если она появилась, то это не просто так. Ведь сова считается символом мудрости. И мы хотим пригласить вас на необычную игру «Что? Где? Когда?», где Мудрая Сова является талисманом.

Сегодня в нашей игре участвуют две команды: команда знатоков, и команда сотрудников детского сада. Оценивать нашу интеллектуальную игру будет справедливое жюри.

В: Итак, в клуб приглашаются наши знатоки (под музыкальное сопровождение дети входят в зал и рассаживаются на свои места).

В: Уважаемые игроки, вы знаете, что в эту игру играют умные, эрудированные люди. Надеемся, вы сегодня покажите все свои знания и умения.А теперь я напоминаю вам правила игры:

– будьте внимательны, слушайте друг друга. На обсуждение у вас будет 2 минуты;

– капитан выбирает игрока, который будет отвечать или отвечает сам;

– за каждый правильный ответ команда получает один балл, если ответ не правильный, то балл получает команда сотрудников детского сада.

– в игре будет 5 раундов, вопрос из черного ящика и блиц-вопросы, на которые вы должны быстро отвечать.

В: Итак, мы начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?»(музыка).

В: 1 раунд. Против команды знатоков играет заведующая детским садом «Туллукчаан» Надежда Владимировна. Внимание на экран!

Видео вопрос.
В: Вам дается время на обсуждение.
В: Время обсуждения окончено. Уважаемый капитан, кто будет отвечать?
Дети отвечают.
В: А теперь правильный ответ, смотрим на экран.

Объявляется счет.

В: 2 раунд. Против команды знатоков играет старший воспитатель детским садом «Туллукчаан» Лидия Семеновна. Внимание на экран!

Видео вопрос.
В: Вам дается время на обсуждение.
В: Время обсуждения окончено. Уважаемый капитан, кто будет отвечать?
Дети отвечают.
В: А теперь правильный ответ, смотрим на экран.

Объявляется счет.

В: 3 раунд. Против команды знатоков играет музыкальный руководитель детским садом «Туллукчаан» Надежда Софроновна. Внимание на экран!

Видео вопрос.
В: Вам дается время на обсуждение.
В: Время обсуждения окончено. Уважаемый капитан, кто будет отвечать?
Дети отвечают.
В: А теперь правильный ответ, смотрим на экран.

Объявляется счет.

Музыкальная пауза.

В: 4 раунд. Против команды знатоков играет повар детского сада «Туллукчаан» Ирина Николаевна. Внимание на экран!

Видео вопрос.
В: Вам дается время на обсуждение.
В: Время обсуждения окончено. Уважаемый капитан, кто будет отвечать?
Дети отвечают.
В: А теперь правильный ответ, смотрим на экран.

Объявляется счет.

В: 5 раунд. Против команды знатоков играет дворник детского сада «Туллукчаан» Николай Николаевич. Внимание на экран!

Видео вопрос.
В: Вам дается время на обсуждение.
В: Время обсуждения окончено. Уважаемый капитан, кто будет отвечать?
Дети отвечают.
В: А теперь правильный ответ, смотрим на экран.

Объявляется счет.

В: Черный ящик (под музыкальное сопровождение вносится ящик). Чтобы узнать, что в черном ящике, нужно отгадать загадку.

Я все знаю, всех учу. А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться нужно грамоте учиться.

В: Уважаемые игроки, в этом конверте находятся блиц-вопросы на которые надо отвечать быстро.

  1. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок стало на столе?
  2. Знак действия, обозначающий уменьшение? (минус).
  3. То, чем изображен звук на письме. Она бывает гласная и согласная? (буква).

Дети отвечают.

Объявляется счет.

В: На этом мы заканчиваем нашу игру. Мы хотим сказать, что сегодня вы все показали свои знания, умения и способности. Все были активными, сообразительными. Мы хотим вручить вам медальки – «Эрудит».

Детям торжественно вручаются медальки и призы.

Вам также может понравиться...
15392