Конспект НОД «В гости к леснику»

Кошман Марина Геннадьевна – Воспитатель МАДОУ «Солнечный круг» Свердловская область город Нижний Тагил
Дата поступления работы: 10.10.2024г.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению
образовательной области «Коммуникация»

Группа:  Средняя (4 – 5лет)
Тема:   «В гости к леснику»
Цель:
Задачи:
Обучающие: Учить различать на слух слова с определенным звуком.
Развивающие:  Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
Воспитательные:    Воспитывать любовь к природе.       
Предварительная  работа: Заучивание слов при встрече с лесным зверем, повторение слов физминутки, рассматривание картинок диких животных.
Материалы и пособия:    Письмо лесника, воздушный шарик, игрушки – пчёлка, белочка, зайчик, ёжик, кукла Лесник, шапочки – маски  животных.

Этап, его продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаДеятельность воспитанниковМетоды, формы, приемы, возможные виды деятельностиРезультат
Психологический настрой, 1 минСоздание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка“Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся”  
Приветствие, участие в игре.Психогимнастика.Психологическая готовность
Вводно-организационный 1 минОрганизация направленного вниманияРебята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!Ответы на вопросы.Сюрпризный момент.Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Мотивационно-побудительный, 1 минФормирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачахПосмотрите, здесь письмо.
Давайте прочитаем!
Здравствуйте девочки и мальчики!  
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.
Осознают и принимают поставленную задачуБеседа.    Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализация, 2 минАктуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений– Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
– А вы знаете кто такой  лесник?  
Где он живёт?  
Как называется его домик? (сторожка)
(Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
– Вы согласны пойти в гости?
– А кто же покажет нам туда дорогу?  
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросыБеседа.Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 7 минУсвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д.Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим
“Пчёлка, пчёлка – покажи,
Пчёлка, пчёлка – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?”
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з-з),
песенку жука (ж-ж-ж-ж),
ветра (ш-ш-ш-ш),
водички (с-с-с-с).
Давайте поиграем.
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите песенку комарика (З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) – шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;
песенку  водички (С) – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
– Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.  

Смотрите, а вот и белочка.
Давайте у неё спросим.
“Белка, белка – расскажи,
Белка, белка – покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?”
Покажу. Только поиграйте со мной.  

Д/и “Назови одним словом”.
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы;
брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик –  животные  
– Молодцы!    
А теперь поиграйте со мной в игру “Маленький – большой”
“У ежика маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя – большой носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя – большая головища”.      
Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения.Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, Обсуждение. Дидактические игры.  Осознанные, усвоенные понятия, Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать. Любознательность и активность
Динамическая пауза, 1 минСмена вида деятельности, предупреждение утомляемостиЗвериная зарядка.  
Раз – присядка,  
Два – прыжок.  
Это заячья зарядка.  
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)  
Любят долго потянуться
(потянуться)  
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)  
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)  
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)  
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)  
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)  
То одну, то обе вместе
(переступание а ноги на ногу)  
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)  
А кому зарядки мало –  
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Участвуют в игре, выполняют упражнения соответственно тексту.Игровые приемыСнятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта
Расширение имеющихся представлений. 5 мин.Овладение способами действия, применение знаний, навыков и уменийМолодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
“Зайка, зайка – покажи,
Зайка, зайка – расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?”
Конечно! Если вы со мной поиграете.  

Д/и “Назови ласково”
Лист – листочек, гриб – грибочек,
ветка – веточка, куст – кусточек,
ягода – ягодка, трава – травушка,
гусеница – гусеничка, жук – жучок,
елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек.  

Сл./и “Кто кем был?”
Лиса – лисёнком,
волк – волчонком,
медведь – медвежонком,
белка – бельчонком,
ёж – ежонком, 
тигр – тигренком,
слон – слоненком, 
лев – львенком, 
заяц – зайчонком,
мышь – мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика,  он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути!    

– Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
“Ёжик, ёжик – расскажи,
Ёжик, ёжик – покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?”
Покажу и расскажу.
Только ответьте на мои вопросы:
– Кто живёт в лесу?
– Как называются животные, которые живут в лесу?
– А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
– Что делают птицы весной?
– Как люди заботятся о птицах?
– Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?
– Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете.  Идите  скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное, заждался.  

Лесник: Здравствуйте, ребята!
Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали их. А я для вас приготовил маски – шапочки животных, чтобы вы могли играть в сказки  у себя в детском саду.   
– Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.   Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесником и пойдём обратно по дорожке мимо лесных жителей, чтобы не заблудиться.  
Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются)Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельностиОвладение умениями слушать взрослого и выполнять его инструкции.  
Заключительный этап. Рефлексия, 2 минПодведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценкиВот мы и вернулись. Расскажите, пожалуйста,  с кем вы встречались в лесу?  В какие игры вам понравилось  играть? Сейчас мы поместим маски в книжный уголок, а кто захочет поиграть в сказку сможет их взять.Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работыБеседа, обсуждение.  Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки
Вам также может понравиться...
16469